ВАЗ 2107, новый, путешествие по Сибири и Средней Азии (1986г.), без больших поломок, в дороге – ремонт карбюратора, колес, замена предохранителя, лампочки ближнего света фар, треснуло лобовое стекло от удара камнем, треснула решетка радиатора от «встречи» на скорости с вороной-самоубийцей :2: ; «засели» в песках - когда вытаскивали повредили бампер и засорился воздушный фильтр, от сильного солнца немного оплавилась пластмасса муз.колонок, стоящих на заднем стекле. По возвращению домой - полное ТО, без существенных ремонтов.
Касательно эксплуатации «классики» (в том числе ВАЗ 2106, ВАЗ 2104, ВАЗ 21011), могу сказать, что очень радует только то, что в ней все ремонтируется без проблем даже в лесу (при наличии с собой определенного запаса зап.частей и инструментов)
ВАЗ 21099 (1998г.), многочисленные путешествия по Лен.области и Моск. обл., машина имела тюнинг двигателя и поднята на проставках, все попытки преодоления грязи и снега заканчивались в основном вытаскиванием и дальнейшими ремонтами, но в принципе машинка хорошо справлялась с движением по ладожскому каналу и небольшой грязи (благодаря дополнительному подъему и хорошей резине). ЕЕ большое преимущество – передний привод и она ЛЕГКАЯ, по сему вытащить меня из очередной ж… могла любая машина, но очень оборотистый двигатель позволял зарываться машине иногда даже в самых не сложных ситуациях. В связи с ее постоянной эксплуатацией я могу сказать, что ЛОМАЛОСЬ НА НЕЙ ВСЕ (по-очереди, конечно)! Из конкретного случая могу привести пример: В Череповецкой обл. осенью, при выезде из леса в грязи накрылся ШРУЗ.
Зато эта машина прекрасно выдерживала пробеги на дальние дистанции.
Форд Эксплорер (2000г.), при опробовании машины в грязях Лен.области, полностью сломалось подключение переднего моста, засели на оба моста и вытащить нас смогли только Нива + Делика – одновременно. Кроме того, на этой машине ломался компьютер, в связи с чем пришлось буксировать почти 400 км. Короче, совершенно бесполезный автомобиль – тяжелый, ненадежный, заглядывая под капот приходишь в ужас.
Вольво 460, по грязи не ездит вообще, хороша только для городского режима езды, на трассе в связи с большим объемом двигателя и легкостью самого автомобиля после 150 км/ч не управляема – начинает раскачиваться – на себе испытала - на 170 :3: улетела с трассы, до сих пор не пойму как жива осталась хорошо сугроб спас.
НИВА, короткая, с тюнингом, (2001-2003г.г.). Великолепный боевой автомобиль!
Только без удобств и мало места.
Пробег за три месяца лета 2002 года составил около 35000 км. За это время по ходовой ремонтировалось практически все, а также сцепление, КП, раздатка, карбюратор…
За время пробега в Алтайский край не сломалось практически ничего. Очень сильно перегревалась на больших горных подъемах (нужно устанавливать доп. вентилятор на постоянку – с выключателем или от электропривода). При пересечении бродов иногда глохла, после чего вставали на просушку (надо доп. изолировать провода).
По прибытию домой, на ТО, многое пошло на замену.
Автомобиль прекрасно выдерживал поездки на Ладожский лед зимой, в том числе два раза буксировал с Ладоги другие автомобили. Однажды, 02 января, во время сильной пурги и мороза -25 0 С полностью сел аккумулятор (хорошо, что был запасной) и дорогу замело ТАААК, что пришлось откапываться почти 1,5 км (так как рядом не было ни одной машины) в итоге – сожгла сцепление.
Могу сказать, что на этом автомобиле обязательно нужно периодически включать блокировку и понижайку, иначе придется менять кардан и раздатку (хотя все равно придется менять – больное место).
На охоте в Архангельском крае накрылся карбюратор. Отремонтировалась с помощью местных ребят (подарили мне другой).
УАЗ 31605 (2003-2005г.г.). Плохое в нем – это наличие компьютера и плохая понижайка (говорят, что это можно переделать). Хорошее в нем - МНОГО МЕСТА внутри салона, комфортабельно и достаточно не плохая проходимость! На этой машине хорошо ездить на охоту на дальние расстояния, но если близко, то конечно предпочтительнее ехать на обычном УАЗке с военными мостами
. Из поломок ничего существенного в дороге не случалось, все делается в порядке очередного ремонта.
http://olesya-extrem.narod.ru/tehnika.html