• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Проект новых крим.требований (обновлен 30.03.2022)

  • Автор темы Автор темы Lexs Lavrov
  • Дата начала Дата начала
Некомпетентность законотворце меня просто убивает.
Некомпетентность нынче везде. Подчеркивать этот факт - это все равно что заявлять что небо - голубое, а вода - мокрая.
Вопрос в том, что мы будем с этой некомпетентностью делать? Что мы будем противопоставлять их некомпетентности? Свою компетентность?...
Это я к тому, что не помешало бы сюда собственно список предметных претензий и выложить.

А то надо сначала открыть видео на ютубе, через видео надо выйти на ВК, и только там уже будет суть. Много ли народу готово на это пойтить? (А потом мы жалуемся "чо так мало голосует?")

Ссылка на ВК https://vk.com/wall-173891536_180227

Текст одного из обращений:

Министру внутренних дел Российской Федерации, генералу полиции
В.А. Колокольцеву
от _____________________________________
фамилия, имя, отчество,
_______________________________________
почтовый адрес, телефон, e-mail заявителя
_______________________________________
_______________________________________
Уважаемый Владимир Александрович!

Обращаюсь к Вам с предложением по внесению изменений в проект Криминалистических требований к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему, далее − «Проект Криминалистических требований».
Указанный Проект Криминалистических требований размещен в сети Интернет на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения https://regulation.gov.ru/projects/...tartDate=1.4.2022&EndDate=4.4.2022&npa=126202

Однако в новом Проекта Криминалистических требований имеется ряд положений, требующих корректировки, по следующим основаниям:
1) Проект приказа МВД России об утверждении Проекта Криминалистических требований необходимо дополнить следующим пунктом:
4. Установить, что действие настоящего приказа не распространяется на оборот оружия (патронов), приобретенные до вступления в силу настоящих Криминалистических требований и находящиеся у владельцев на законных основаниях.
Необходимость данной поправки обусловлена следующими обстоятельствами: в соответствии с положениями статей 3 и 6 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ (далее − ФЗ «Об оружии»), на территории РФ запрещается оборот гражданского и служебного оружия, технические характеристики которого не соответствуют Криминалистическим требованиям МВД России.
Кроме того следует учитывать, что в соответствии с изменениями, внесенными в статью 7 ФЗ «Об оружии», которые вступят в силу с 29.06.2022 г., обязательное подтверждение соответствия гражданского и служебного оружия возможно только при наличии заключения МВД России о соответствии указанного оружия Криминалистическим требованиям МВД России.
Согласно положений статьи 28 ФЗ «Об оружии», оружие, приобретенное до вступления в силу ФЗ «Об оружии» и находящегося у владельцев на законных основаниях не подлежит изъятию из оборота:
«Должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право:

безвозмездно изымать и уничтожать в установленном порядке оружие, запрещенное к обороту на территории Российской Федерации, за исключением оружия, приобретенного до вступления в силу настоящего Федерального закона и находящегося у владельцев на законных основаниях;»
Здесь необходимо учитывать, что Федеральными законами от 28.12.2010 г. № 398-ФЗ и 06.07.2016 г. № 374-ФЗ в статью 16 ФЗ «Об оружии» были внесены изменения, запрещающие использовать при производстве огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия, сигнального оружия, пневматического оружия и конструктивно сходных с оружием изделий основные части боевого ручного стрелкового оружия и служебного огнестрельного оружия. Однако на основании вышеуказанного положения статьи 28 ФЗ «Об оружии» в законном обороте (на руках у граждан) остались такие модели огнестрельного оружия ограниченного поражения как ПМ-Т, ТТ-Т, сигнального оружия Наган-С (Блеф), Р-2, ТТ-С и др., которые были изготовлены с использованием основных частей боевого огнестрельного оружия и реализованы гражданам, до внесения в статью 16 ФЗ «Об оружии» вышеуказанных поправок.
2) Пунктами 1, 2, 4, 5.1, 7.1, 7.2, 8 Раздела I Гражданское оружие и пунктами 1, 2, 3, 4 Раздела II Служебное оружие Проекта Криминалистических требований, вводится обязательное требование нанесения индивидуального номера на корпусной детали ‒ деталь (конструктивно объединенные детали), объединяющие части и механизмы оружия в одно целое для его функционирования (ствольная и затворная коробки, рамка, короб, колодка либо коробка оружия переломной конструкции). В соответствии с положениями статьи 1 ФЗ «Об оружии» оборот оружия распространяется также на оборот основных частей огнестрельного оружия. Таким образом требование наносить индивидуальный номер на детали не относящиеся к основным частям огнестрельного оружия является несоответствующим ФЗ «Об оружии».
Кроме того указанное положение Проекта Криминалистических требований будет нарушать права владельцев оружия на самостоятельный ремонт и замену комплектующих деталей огнестрельного оружия не отнесенных ФЗ «Об оружии» к основным частям огнестрельного оружия. Право владельцев оружия осуществлять указанные действия закреплено в части 4 статьи 16 ФЗ «Об оружии», в соответствии с которой ремонт и замена не основных частей огнестрельного оружия (статьей 1 ФЗ «Об оружии» определен перечень основных частей: ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка) может производиться владельцем оружия самостоятельно. А после введения указанного требования приобрести указанные комплектующие детали самостоятельно владельцы оружия не смогут, так как на них должен быть нанесен индивидуальный номер. Таким образом указанные положения Проекта Криминалистических требований обяжут владельцев оружия осуществлять процедуры по замене корпусной детали только в сертифицированных мастерских, что будет являться нарушением части 4 статьи 16 ФЗ «Об оружии».
3) Пунктами 1 и 2 Раздела I Гражданское оружие Проекта Криминалистических требований, устанавливающие требования к охотничьему и спортивному огнестрельному оружию предусмотрено, что данное оружие «не должно иметь конструкцию, позволяющую без внесения необратимых изменений отделить ствол, имеющий длину менее 500 мм, от ствольной коробки».
Во-первых, ФЗ «Об оружии» не содержит таких требований, статья 6 ФЗ «Об оружии» содержит только положения в соответствии с которым ограничена 500 мм длина ствола вместе со ствольной коробкой (для длинноствольного оружия).
Во-вторых, сама по себе возможность отделить ствол такого оружия от ствольной коробки не будет являться нарушением указанного положения так как при этом теряется возможность производства выстрела ‒ в отсутствии ствольной коробки невозможно произвести запирание патрона в патроннике ствола и, как следствие осуществить выстрел не представляется возможным.
4) Пунктом 12.2.3. Раздела I Гражданское оружие Проекта Криминалистических требований предусмотрено, что Арбалет матчевый спортивный «должен иметь дугу (дуги) силой не более 80 кгс», указанное положение не соответствует ФЗ «Об оружии», статья 3 которого не содержит ограничений по усилию дуги (или дуг) спортивного метательного оружия.
ФЗ «Об оружии» не устанавливают каких либо требований к техническим характеристикам указанного оружия, данные требования должны быть установлены федеральным органом исполнительной власти в сфере спорта, в нормативно правовых актах (далее ‒ НПА), регламентирующих занятия видами спорта, предусматривающими использование спортивного метательного (стрелкового) оружия. Отсутствие указанных требований в ФЗ «Об оружии» не дает права МВД России прописывать технические требования к указанному оружия не являющиеся криминалистическими, поэтому данные положения подлежат исключению из Проекта Криминалистических требований.
Примечание: При этом в Проекте Криминалистических требований для аналогичного вида оружия ‒ охотничье метательное стрелковое оружие отсутствуют ограничения по максимальному по усилию дуги (или дуг) охотничьих арбалетов и охотничьих луков. Для охотничьего метательного оружия Проектом Криминалистических требований предусмотрено ограничение по минимальной силе дуги (дуг) 27 кгс для луков и 43 кгс для арбалетов, указанные значения взяты из положения статьи 3 ФЗ «Об оружии».
5) Пунктом 8 Раздела I Гражданское оружие Проекта Криминалистических требований предусмотрены требования и характеристики к Сигнальному оружию в соответствии с которыми сигнальное оружие:
«не должно без необратимых изменений конструкции обеспечивать возможность производства выстрела, сопровождающегося истечением направленной газопороховой струи из дульного среза ствола;
должно иметь в канале ствола выступающие элементы, не позволяющие без необратимых изменений его конструкции обеспечивать возможность производства выстрелов метаемым снаряжением к патронам травматического действия».
Согласно положений статьи 1 ФЗ «Об оружии»:
«сигнальное оружие - оружие, конструктивно предназначенное только для подачи световых, дымовых или звуковых сигналов;
сигнальный патрон - устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия или сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение для подачи светового, дымового или звукового сигнала и не предназначенное для поражения живой или иной цели;»
Реализация указанных в Проекте Криминалистических положений прямо противоречит терминам сигнальное оружие и сигнальный патрон, установленным в ФЗ
«Об оружии». Метаемое снаряжение сигнального патрона, предназначенного для подачи сигналов (световых) получает направленное движение по стволу за счет сгорания метательного заряда (которым является порох). Таким образом именно струя пороховых газов разгоняет по стволу и обеспечивает необходимую скорость, а следовательно и высоту подъема метаемого снаряжения (так называемых сигнальных звездочек). В случае если струя пороховых газов не будет выходить из дульного среза ствола, невозможно будет обеспечить подъем на необходимую высоту сигнальных звездочек. Тоже самое относится и к наличию в стволе сигнального оружия выступающих элементов ‒ указанные элементы будут разрушать метаемое снаряжение светового сигнального патрона в стволе, вследствие чего подача световых сигналов станет невозможной. Для исключения возможности использования в сигнальном оружии метаемого снаряжения к патронам травматического действия необходимо предусматривать соответствующую конструкцию ствола сигнального оружия (калибр отличный от имеющихся патронов травматического действия, материал из которого изготовлен ствол и т.д.).
6) Пунктами 3.1, 3.2, 3.3 Раздела I Гражданское оружие Проекта Криминалистических требований предусмотрены требования и характеристики к Списанному оружию (и его разновидностям охолощенное оружие, учебное оружие, разрезное оружие), в соответствии с которыми списанное оружие: «не должно иметь в своей конструкции совокупности механизмов и деталей, обеспечивающих ведение огня очередями».
В соответствии со статьей 1 ФЗ «Об оружии»:
«списанное оружие - огнестрельное оружие, в каждую основную часть которого внесены технические изменения, исключающие возможность производства выстрела из него или с использованием его основных частей патронами, в том числе метаемым снаряжением, и которое предназначено для использования при осуществлении культурной и образовательной деятельности с возможностью имитации выстрела из него патроном светозвукового действия (охолощенное оружие) или без возможности имитации выстрела из него (учебное оружие) либо для изучения процессов взаимодействия частей и механизмов оружия (разрезное оружие);»
Из данного определения следует, что списанное оружие не может в принципе вести огонь очередями, иначе это уже будет не списанное оружие. При этом только охолощенное оружие может имитировать стрельбу очередями ‒ такого запрета нет в ФЗ «Об оружии», а учебное и разрезное оружие не имеют возможности имитации выстрела из него, поэтому указанное положение Проекта Криминалистических требований подлежит исключению.
7) Пунктом 11.2 Раздела I Гражданское оружие Проекта Криминалистических требований предусмотрены требования и характеристики к Холодному клинковому оружию, предназначенному для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации. В соответствии с положениями статьи 3 ФЗ «Об оружии» требования к указанному оружию устанавливаются Правительством РФ, однако до настоящего времени соответствующий НПА Правительства РФ не выпущен. Отсутствие указанного НПА не дает права МВД России устанавливать технические требования к указанному оружия не являющиеся криминалистическими ‒ общую длину, длину клинка, толщину клинка, ширину клинка, высоту кривизны клинка, твердость клинка, длину черена рукояти, отношение длины клинка к ширине клинка и т.д., поэтому данные положения подлежат исключению из Проекта Криминалистических требований.
8) Пунктом 11.1 Раздела I Гражданское оружие Проекта Криминалистических требований предусмотрены требования и характеристики к Холодному клинковому оружию, предназначенному для ношения с казачьей формой. В соответствии с положениями статьи 3 ФЗ «Об оружии» требования к указанному оружию устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.09.2001 г. № 648 утвержден Перечень типов и описание моделей холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой, который разработчики Проекта Криминалистических требований скопировали в раздел 11.
Данные технические требования к указанному оружия не являющиеся криминалистическими ‒ масса оружия, общая длина, длина клинка, толщина клинка, ширина клинка, высота кривизны клинка, твердость клинка, длина черена рукояти, наличие эфеса, количество лезвий и т.д., поэтому данные положения подлежат исключению из Проекта Криминалистических требований.
9) Разделом 9 Раздела I Гражданское оружие Проекта Криминалистических требований предусмотрены требования и характеристики к спортивному холодному клинковому оружию. ФЗ «Об оружии» не устанавливают каких либо требований к техническим характеристикам указанного оружия, данные требования должны быть установлены федеральным органом исполнительной власти в сфере спорта в НПА, регламентирующих занятия видами спорта, предусматривающими использование спортивного холодного клинкового оружия. Отсутствие указанных требований в ФЗ «Об оружии» не дает права МВД России прописывать технические требования к указанному оружия не являющиеся криминалистическими ‒ общую длину, длину клинка, толщину клинка, ширину клинка, высоту кривизны клинка, твердость клинка, длину черена рукояти, отношение длины клинка к ширине клинка и т.д., поэтому данные положения подлежат исключению из Проекта Криминалистических требований.
При этом чем продиктована обязанность наличия в спортивных ножах дополнительных предметов и приспособлений (например, компас, аптечка, пила) в полости рукояти или в навершии, на клинке и хвостовике или в ножнах (чехле ножа) неизвестно. Остается только гадать какими мотивами руководствовались разработчики Проекта Криминалистических требований включая данные пункты.
10) Разделом 10 Раздела I Гражданское оружие Проекта Криминалистических требований предусмотрены требования и характеристики к Охотничьему холодному клинковому оружию. ФЗ «Об оружии» не устанавливают каких либо требований к техническим характеристикам указанного оружия. Отсутствие указанных требований в ФЗ «Об оружии» не дает права МВД России прописывать технические требования к указанному оружия не являющиеся криминалистическими ‒ общую длину, длину клинка, толщину клинка, ширину клинка, высоту кривизны клинка, твердость клинка, длину черена рукояти, отношение длины клинка к ширине клинка и т.д., поэтому данные положения подлежат исключению из Проекта Криминалистических требований.
Примечание: Указанные положения не только не являются криминалистическими, это технические характеристики указанного оружия, установленные в соответствующих стандартах. Разработчики Проекта Криминалистических требований их попросту скопировали оттуда, тем самым излишне увеличив объем проекта. Вот перечень действующих стандартов в которых данные технические требования к охотничьему холодному клинковому оружию уже прописаны:
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51500-99 «Ножи и кинжалы охотничьи. Общие технические условия»;
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51548-2000 «Ножи для выживания. Общие технические условия»;
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52737-2007 «Тесаки охотничьи, мачете туристические, разделочные, инструменты для восстановительных и спасательных работ. Общие технические требования и методы испытаний на безопасность».

На основании вышеизложенного, в целях приведения Проекта Криминалистических требований в соответствие с нормативными правовыми актами регламентирующими оборот оружия и законодательством о техническом регулировании, для исключения ситуаций необоснованного ограничения прав граждан, прошу Вас внести в Проект Криминалистических требований вышеуказанные изменения.
По моему обращению прошу подготовить письменный ответ с учетом требований Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Оригинал ответа прошу выслать почтой по адресу указанному выше, копию ответа прошу отправить на e-mail, указанный выше, в случае возникновения каких-либо вопросов готов на них ответить по телефону указанному выше.
 
Уважаемый Владимир Александрович!
и много, много тексту... Он будет все это читать?? Сомневаюсь.. Вот если сходу спросить - дядя Вова, ты дурак? - возможно у него появится заинтересованность выяснить почему... :ag:
 
возможно у него появится заинтересованность
Не.
Он просто издаст приказ - "Сам дурак". И согласно этому приказу ты будешь дурак. А заодно и я, и все остальные. А он как был начальник, так начальник и будет.

Он будет все это читать?
Для этого есть целая орда заместителей, помощников, секретарей, помощников заместителей, и секретарей помощников заместителей.
 
Единственное приемлемое в проекте это, что требования будут распространяться на то, что изготовлено после 29 июня 2022. Хотя играть с государством в азартные игры....
 
Скользкий момент - "не должно иметь в своей конструкции совокупности механизмов и деталей, обеспечивающих ведение огня очередями;"
По факту в ранее выпущенных экземплярах такая "совокупность" может быть, но дополнена типа постоянно установленными элементами, препятствующими работе в автоогне (штифт на ход крючка, шептала и т. п.).
Поэтому к таким моментам могут придраться.
Кстати в полном тексте приказа не нашел в явном виде, что он распространяется только на оружие, изготовленное после 29.06. Опять лазейка для ретивых...
 
Последнее редактирование:
Владельцев "нормального" оружия практически не касается.
Грустно любителям укоротов. Ствол теперь меряется от казенного среза до "торца направляющей части", то есть фальшглушители и несъемные ДТК не канают.
Грустно любителям ранее ввезенных импортных помп и полуавтоматов с короткими съемными стволами.

Очень непонятно как будет происходить и будет ли вообще перерегистрация оружия не соответствующего текущим кримтребованиям, ибо это прямое нарушение статьи 6 закона об оружии и насколько в данном случае работает постулат о том что "закон обратной силы не имеет"? Тут то закон ссылается на подзаконный нормативный акт....

Полная ж любителям макетов - утилизировать, переделывать в сигнальное, ибо по прописанному - для списанного оружия такое уродование что исторической/культурной/технической ценности представлять не будет.

СХП судя по всему выдавливается в сигнальное оружие и подлежит регистрации (без регистрации только сигнальные револьверы и пистолеты до 6мм). Но ни порядка регистрации ни разъяснений....
 
Назад
Сверху Снизу