А как надо поменяться-то?
Владимир, по быстрому и в двух словах не объяснишь. Это комплекс всего.
Ну вот если разбираться на конкретном примере начального поста этой темы, то для начала, властям на местах перестать рубить и тырить бабло на этой проблеме. Поверьте деньги не малые выделяются. А строить приюты, передержки, с полным ветеринарным содержанием, отлов, стерилизация, передержка с пристройством и всё такое. И именно приюты, а не живодёрни собачьи. Да, гемморно, да затратно, но необходимо и востребовано, чтоб не было вот таких социальных всплесков.
Другим особо страждущим, перестать визжать каждый раз когда такая проблема возникает и опять таки из-за бабла орут. Я про зоозащитников и им подобных. А на фоне всего этого активизируются иные личности, которые по другую сторону баррикад, которые под видом благих дел борются со своими фобиями и страхами.
Изначально же ещё проблема в Бурятии, что хозяйские собаки присоединялись к бесхозным и тупо на инстинкте ведут территориальную войну с человеком, как с видом.
А в самом обществе снова начать прививать чувство ответственности за животных (не только за собак говорю), как за живое существо, а не как за естественный расходный биоматериал. В советские времена были кружки юннатов при различных дворцах пионеров, где с измальства нас учили любить и уважать природу, хомячки, птички и прочая живность. Причём ходили туда не по принуждению заметьте. Сейчас этого нет и в помине.
Это так кратенько, без морально-этических рассуждений о высших материях...
Примеров можно много привести и таких и сяких, только ничего не меняется прежде всего в головах людских. Одни мимишки устраивают, другие отраву кидают, а крайние в этой войне всегда собаки.
Я вот всю жизнь с собаками, с детства. Мальцом ещё был, в посёлке куда меня на лето отправляли, с нашей дружной ватагой таких как я сорванцом бегал пёсель, звали Руликом, ну или Русланом. Добродушный, весёлый такой, чистокровный дворянин, игрался с нами, мы его все дружно подкармливали, жил то у одного дома то у другого, а на зиму уходил в рядом стоящую часть, на войсковую свинарку пристраивался, к матросам, там зимовал, а летом всё по новой, и снова с нами. И вот однажды приехал какой-то начальник в эту часть, а охраняли её служебные овчарки, злющие заразы, никого к себе не подпускали. Так вот, увидел он того самого нашего Руслика, типа, а это что такое ещё, беспородный собакен тут шляется, ну и приказал в расход. Вообщем мичман какой-то выполнил приказ... И когда мы все вернулись на очередные каникулы и стали искать нашего Руслика, то нам сказали что его больше нет, т.к. беспородным здесь не место.
Вот так я и получил свою первую душевную травму в жизни...