• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Лица Победы в Великой Отечественной войне

  • Автор темы Автор темы tvi55
  • Дата начала Дата начала
N3gFu9Uu1Dw.jpg

Иван Лысенко - это человек, которого ХХ век пытался убить всеми возможными способами. Отца потерял в 6 лет, голодал, отсидел на Соловках, был в оккупации, служил в штрафной роте, там был ранен, вернулся на фронт уже в разведку, довоевал, штурмовал Рейхстаг, Герой Советского Союза.
И тут Смерть такая: "Ну, я все попробовала, извините, облажалась".

Жил спокойно, умер в 2015 году в 98 лет.
 
ПОДАРОК ОТ ЕЛЬЦИНА ГЕРОЙ ВОЙНЫ НЕ ПРИНЯЛ

jusoK0DgHqahTddpEE_FE6QkP7TZluUoCk98GwkI2yWTEWLyAx3nq5m1U2ijwqZUPPnC-cid4uDZ15Po_YAtJUyL.jpg


В 1990-х годах, в преддверии одного из Дней Победы, в администрацию Северного округа столицы пригласили ветеранов войны. Среди них был Герой Советского Союза, прославленный лётчик-истребитель Павел Муравьёв. Фронтовиков поздравили с наступающим праздником, показали несколько концертных номеров, а в конце вручили подарки. Один из чиновников отметил, что эти дары – от президента Ельцина. «От самого?» – уточнил Муравьёв. «От самого» – подтвердил чиновник. Павел Игнатьевич размахнулся и грохнул подарок об стену. Больше в префектуру его не приглашали.

Павел Игнатьевич Муравьёв родился в деревне Сныткино (ныне – Брянская область) 20 декабря 1917 года. Во время учёбы в зооветеринарном техникуме посещал занятия в аэроклубе, поэтому после призыва на военную службу был направлен в Одесскую военную авиашколу.

С 1 декабря 1939 года младший лейтенант Муравьёв участвовал в советско-финской войне. Молодому лётчику повезло: он попал в 7-й истребительный авиаполк, где было много мастеров воздушного боя, ставших впоследствии Героями Советского Союза.

Полученный в совместной боевой работе бесценный опыт помог Павлу Игнатьевичу сбить 3 вражеских самолёта. Многое в становлении аса дали и личные качества – расчётливость, решительность и упорство, а также отменная физическая подготовка. Муравьёв был отличным гимнастом с натренированным вестибулярным аппаратом и самолётом научился управлять так же, как и своим телом. За отличие в той войне лётчика наградили орденом Красного Знамени.

В августе 1941 года Павел Муравьёв окончил курсы командиров звеньев. В воздушные бои с немцами впервые вступил в октябре, под Харьковом. Летал на ЛаГГ-3, затем на “Яках” практически всех модификаций. За время войны совершил 473 боевых вылета, в которых сбил по официальным данным 22 самолёта лично и 3 в группе.

Звание Героя Советского Союза Павел Муравьёв получил Указом от 1 мая 1943 года. Войну закончил в должности заместителя командира авиаполка. Дошёл до Берлина, где расписался на рейхстаге. На Параде Победы 1945 года должен был возглавлять полёт девятки “Яков”, но из-за плохой погоды воздушная часть парада была отменена.

В запас Павел Игнатьевич вышел в сентябре 1953 года в звании подполковника (большего не достиг из-за «ершистого» характера). Проживал в Москве, где до выхода на пенсию работал в одном из НИИ. Был большим приверженцем СССР и КПСС, не изменившим свои взгляды и убеждения. Из жизни славный воин ушёл 19 февраля 2003 года в возрасте 85 лет.
https://vk.com/gordost_otechestvo
 
Много писали о гениальном фильме "Они сражались за Родину", снятого Сергеем Бондарчуком, который сам воевал, по произведению великого русского писателя Михаила Александровича Шолохова.
А ведь он в годы Великой Отечественной сам был фронтовым корреспондентом и видел эту войну вживую...
В феврале 1942 года Шолохов летел на бомбардировщике в Куйбышев по вызову начальника Совинформбюро. Самолет при посадке опрокинулся. 4 человека погибли сразу, лётчик получил перелом позвоночника, а Михаила Александровича тяжело контузило...
Великую Отечественную Шолохов закончил в звании полковника.
qnzsauXrES1cKh10L127avXel5plBy0er0olhFymzf4oSf7KhgakPwWEq7Pgm5nn98n0jze3jT8XeIf4YfvvalUv.jpg
 
Партизан Емельян Барыкин
o8AhO4R6FT4.jpg



«...Разгромили осиное гнездо — полицейский участок в Борисовке. Из 35 полицейских убито 17 штук. Это были отъявленные мерзавцы, продажные шкуры, бывшие кулаки, обиженные и прочие сволочи. Банда эта наводила страх и трепет у населения округи и грабила крестьян нещадно», — так описывал в своем дневнике итоги одной из операций партизан Емельян Барыкин.

В годы Великой Отечественной его бойцы наводили ужас на врага, вылазками не давая немцам покоя. Барыкина за лидерские качества в отряде называли батей.

К началу Великой Отечественной Емельян Игнатьевич Барыкин работал секретарем Гомельского горкома партии. Когда немецкие войска стали приближаться к городу, участвовал в формировании полка народного ополчения и готовил подполье.

Барыкин намечал явочные квартиры, продумывал систему связи, определял места закладки материальных баз. Кроме того, он заботился об оснащении диверсионных групп толом, минами, взрывателями, оружием.

В первые дни войны немцы добились наибольших успехов на территории Белорусской ССР. Поэтому еще с конца июня 1941 года немало жителей Гомеля стали покидать город, не дожидаясь решения местных властей. Барыкин же занимал ответственный пост, и до последнего не эвакуировал семью в тыл, показывая пример остальным.

Только когда бои шли на окраине города, он отправил жену с детьми на восток. Они поехали на одной из последних полуторок вместе с семьями других партработников. Это было в августе 1941 года, когда уже было слишком поздно эвакуироваться. В результате семье Барыкина пришлось провести войну в оккупации в Брянске.

Емельян Игнатьевич после захвата Гомеля ушел в лес и стал комиссаром партизанского отряда «Большевик». С августа 1941 года по лето 1942 года партизаны разгромили несколько вражеских гарнизонов, подорвали мост через реку Вить, устроили 25 засад на шоссейных дорогах, уничтожив десятки автомашин и обозов.

Барыкин лично возглавил первый выход на железную дорогу Гомель – Жлобин. Партизаны заложили «удочку» — мину натяжного действия. Эшелон с гитлеровцами полетел под откос.

После такого успеха диверсионные группы стали выходить на «железку» регулярно. Созданная комсомольско-молодежная диверсионная группа, выросшая позднее в диверсионный отряд, пустила под откос 58 вражеских эшелонов, подорвала 87 автомашин, танков и броневиков, уничтожила много солдат и офицеров противника.

6-7 августа 1942 года Барыкин возглавил налет на гитлеровское «осиное гнездо» — гарнизон в деревне Борщёвка. В ходе боя было уничтожено до 150 оккупантов, захвачены большие трофеи.

К ноябрю 1942 года действия партизан стали настолько успешными, что немцы решили стянуть в Гомельскую область крупные силы и провести карательную операцию. Силы оказались неравны: «Большевик» и два соседних отряда вынуждены были отступить в другую партизанскую зону в Октябрьском районе.

Вот как партизан описывал в своем дневнике действия врага:

«Немцами сожжена деревня Молодушье Хойницкого района в 300 дворов за связь с партизанами. Деревню забросали бомбами с самолетов. Есть сведения о расстрелах большого количества крестьян, собранных в сарай якобы на собрание...

Сведения о сожженных деревнях Юровичи, Алексичи, Безуев, Ровное, Ровенская Слобода, Молодушье полностью подтвердились. Зверства с населением в этих селах, убийство детей (на штык и в огонь, головой об стену).

Что же можно сказать. Это даже не зверство. Звери действуют бессознательно только из жажды крови. Немцы же зверствуют с холодной расчитанностью профессиональных убийц-дегенератов.

Подобных фашистам существ не рождал еще мир. Это какой-то выкидыш, урод, который не должен и не может долго существовать... На днях сожгли дотла дер. Лозки и расстреляли 420 жителей только за то, что эта деревня расположена вблизи железной дороги...»

6 февраля 1943 года на расширенном командирском совещании было решено партизанские отряды преобразовать в бригады и объединить в партизанские соединения. Барыкин стал начальником штаба Гомельского партизанского соединения. Народная борьба продолжалась, в апреле 1943 года было сброшено под откос восемь поездов, уничтожен Салтановский военный завод.

Летом и осенью 1943 года гомельское партизанское соединение активно участвовало в «рельсовой войне». Не забывали и о шоссейных дорогах, гитлеровских гарнизонах в деревнях, помогали обжиться в лесах крестьянам, деревни которых были сожжены дотла.

17 ноября 1943 года Барыкин возглавил одну из партизанских бригад, которая участвовала в захвате переправы через реку Березину у деревни Горваль. На этом участке немцы построили паром, навели переправу для отступающих войск. В результате молниеносного штурма партизаны захватили не только паром и переправу, но и технику, собравшуюся переправиться на западный берег.

Вскоре противник подтянул крупные силы и начал контратаковать. Бойцы Барыкина создали крепкую оборону и три дня удерживали переправу. 20 ноября 1943 года по сохраненной партизанами переправе у деревни Горваль на западный берег переправились уже силы Красной Армии.

26 ноября 1943 года Гомель был освобожден. А в 1944 году Барыкин был отправлен в запас и стал заниматься восстановлением города. За свои заслуги в годы Великой Отечественной Емельян Игнатьевич Барыкин награжден множеством орденов и медалей, в том числе он удостоен звания Героя Советского Союза.

С 1944 года полковник Е. И. Барыкин — в запасе. Продолжил работать секретарём Гомельского горкома партии. С 1948 года избран секретарём Барановичского обкома ВКП(б). Депутат Верховного Совета БССР с 1947 года. Награждён знаком «Почётный железнодорожник».

Умер 25 марта 1951 года. Похоронен в Гомеле в мемориальном сквере у площади Труда.

Имя Е. И. Барыкина носят улица и школа № 16 в Гомеле, теплоход Министерства речного флота. Установлена мемориальная доска на доме одноимённой улицы в Гомеле.

Мурал с изображением Е. И. Барыкина на здании одноимённой улицы в Гомеле. Стела в честь Е. И. Барыкина установлена на Аллее Героев в Гомеле (ул. Советская).

Студенческий отряд «Лесовики» имени Героя Советского Союза Емельяна Игнатьевича Барыкина из Грабовки (Гомельский район).

источник: МуZей Победы
 
Подвиг танкиста Шаландина.

sckQWaM9-58.jpg

6 июля 1943 года около деревни Яковлево на высоте 245 разгорелся неравный бой четырех советских танкистов против нескольких десятков танков вермахта. Гвардейцы остановили врага и нанесли ему большой урон.Героически сражался экипаж девятнадцатилетнего лейтенанта Вальдемара Шаландина. Высота 245 содрогалась от взрывов немецких снарядов и авиационных бомб. Лейтенант Шаландин действовал отважно и умело. Он смело выводил свой танк на гребень высоты и точными выстрелами разил бронированные машины врага, давил гусеницами немецких автоматчиков.Фашисты несколько раз перегруппировывали свои порядки, пытаясь приступом взять высоту. Вальдемар Шаландин и его боевые товарищи — Кустов В.Г., Лекомцев В.Ф., Зеленин Е.П. — накрепко закрыли путь врагу.
Авиационная бомба попала в машину героя. Шаландин на горящем танке вырвался вперед и произвел три последних выстрела.

Согласно информации с сайта «Герои страны» «танк гвардии лейтенанта Шаландина В.С. был подбит и загорелся. На горящем танке экипаж решил пойти на таран и с ходу врезался в борт «тигра». Вражеский танк загорелся. Но погиб и весь экипаж нашего танка...».В бою гвардии лейтенант Шаландин уничтожил три вражеских танка, несколько орудий и до 40 гитлеровцев.

Вальдемару Сергеевичу Шаландину посмертно присвоено звание Героев Советского Союза. Имя бесстрашного танкиста навечно занесено в списки курсантов Харьковского ордена Ленина танкового училища, которое он закончил.
 
300px-Dyakonov.jpg

Дьяконов Александр Петрович (5 [17] декабря 1899 — 6 сентября 1978) — советский военно-морской деятель, капитан первого ранга. Родился в г. Холм Псковской губернии (ныне — Новгородской обл.) в мещанской семье. Окончил Холмское реальное училище. В армии с 1920. В ВМФ с 1922, с 1923 — краснофлотец, с 1926 — политрук эсминца «Троцкий». Член Петросовета IX созыва (1923), Ленсовета Х созыва (1925). Член ВКП(б) с 1924. С 1928 — инструктор политотдела бригады эсминцев Балтийского флота. В 1931—1935 — военком эсминца «Володарский», а затем эсминца «Урицкий». В 1938 окончил Военно-морскую академию. С 1939 — начальник отдела курсов подготовки командиров эсминцев. В июле-августе 1941 — командир военно-морской бригады на Онежском озере, в августе-декабре 1941 — командующий Онежской военной флотилией, затем командир бригады Волжской военной флотилии. С мая 1942 — командир Онежского отряда кораблей и командующий Онежской военной флотилией в январе — июле 1943. С июля 1943 — начальник отделения исторического отдела Главного морского штаба ВМФ. В 1945 −1949 — начальник военно-морского отдела союзнической комиссии по Австрии. По возвращении в Ленинград назначен начальником факультета Военно-морской академии им. К. Е. Ворошилова. С 1955 — в запасе. Скончался в Москве 6 сентября 1978. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
https://pamyat-naroda.ru/heroes/pamyat-commander24634/
Добор поста:

oU7BEDQnV6-7V9fuG4QBmlZfLOlDCyc1o0uBg2SD64F5brj2u3g_U86GPbcznd8iAljR3fPo8-CihgwRgqUM-Tzc.jpg

Гвардии полковник Малык Иван Федорович

В ходе Режицко-Двинской и Шяуляйской операций командовал 27-м гвардейским минометным полком. За массовые мужество и героизм, проявленные личным составом полка в ходе освобождения города Даугавпилса 27 июля 1944 года, приказом ВГК полку было присвоено почетное наименование Двинского

Гвардии полковник Малык И.Ф. награжден двумя орденами Красного Знамени (за выслугу лет был награжден еще третьим орденом Красного Знамени), орденами Богдана Хмельницкого III степени, Александра Невского, Отечественной войны I степени, тремя орденами Красной Звезды, медалями "За боевые заслуги" и "За взятие Кенигсберга"
 

Вложения

  • L4tJoAUeorxDI_YV2lUVavXiZHySKdLMH0cfyRynon7OGNZsWJOpNHu2_OnhjjSi7vZ_Lz2GAGsl1Xh_-qhWk9U-.jpg
    L4tJoAUeorxDI_YV2lUVavXiZHySKdLMH0cfyRynon7OGNZsWJOpNHu2_OnhjjSi7vZ_Lz2GAGsl1Xh_-qhWk9U-.jpg
    171,8 KB · Просмотры: 49
Последнее редактирование:
2y3iQaeyD78.jpg

12 сентября 1941 года заместитель командира 5-й эскадрильи 135-го бомбардировочного авиационного полка 16-й смешанной авиационной дивизии 6-й армии Юго-Западного фронта старший лейтенант ЕКАТЕРИНА ЗЕЛЕНКО в своем последнем бою на «Су-2» сбила два «Me-109», получив ранение, приказала штурману прыгать.

Когда кончился боекомплект, протаранила третий самолет противника («Me-109») — единственный в мире воздушный таран совершённый женщиной. За участие в советско-финляндской войне Екатерина Ивановна награждена орденом Красного Знамени. Участвовала в войсковых испытаниях «Су-2». 5 мая 1990 года Екатерина Ивановна Зеленко посмертно была удостоена звания Героя Советского Союза.
 
17] декабря 1899 — 6 сентября 1978) — советский военно-морской деятель, капитан первого ранга. Родился в г. Холм Псковской губернии (ныне — Новгородской обл.) в мещанской семье. Окончил Холмское реальное училище. В армии с 1920.
....На груди капраза 4 георгиевских креста?! Или что за награды? Царского "георгия" упразднили 17 декабря 1920 года... получается, что Дьяков только что поступил в Красную армию и за несколько месяцев заслужил сразу 4 георгия?
Добор поста:

А в Вики фото другое...
300px-Dyakonov.jpg

Добор поста:

https://m.vk.com/rkka_foto?from=group
Фотоархив РККА
24 июл в 11:10
Дьяконов Александр Петрович (1890 г. — не раньше 1967 г.) русский и советский военный и гражданский лётчик, участник Первой мировой и Великой Отечественной войны, кавалер царских и советских боевых наград, полный Георгиевский кавалер.

https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-c
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%….

Получается однофамильцы.... В посте № 306 на фото Дьяков- летчик, кавлер крестов.... а по описанию - капраз, моряк.
 
Камчадал, как мне кажется произошла путаница с фото героя и биографией другого героя.
scale_1200.jpg scale_1200 (1).jpg

Здесь фото и биография летчика Дьяконова А.П.
В основу публикации положена информация, собранная журналистом Ю.П. Ржевцевым.
Патрикеев С. Б. Сводные списки кавалеров Георгиевского креста 1914–1922 гг. I степень №№ 1–42 480. Духовная Нива. 2015. С. 24.

Летчик Дьяконов​

Немало истинных героев России было среди воинов, не имевших высоких чинов (званий) и не занимавших больших должностей. За совершенные при защите Отечества подвиги они награждены в годы Первой мировой – Георгиевскими крестами, а в годы Великой Отечественной – боевыми советскими орденами. К сожалению, их имена мало кому известны...
Летопись о неизвестных Героях открывает рассказ о бесстрашном военном летчике Александре Петровиче Дьяконове

https://dzen.ru/a/YHWOJh7QUQQTU65R
 
Последнее редактирование:
S-bBSPn8SvE.jpg

Герои Советского Союза (слева направо):командир отделения трюмных гвардейской подводной лодки М-35 из состава 2-й бригады подводных лодок Черноморского флота гвардии старшина 2-й статьи Морухов Александр Сергеевич (1919-2001),командир отряда катеров бригады торпедных катеров Северного флота дважды Герой Советского Союза капитан 3-го ранга Шабалин Александр Осипович (1914-1982) и командир отделения комендоров сторожевого катера 2-го дивизиона сторожевых катеров Таллинского морского оборонительного района Балтийского флота старшина 1-й статьи Андрусенко Валентин Кузьмич (1919-1979).Май-июль 1945 года.Фотограф Яков Рюмкин.
 
ЛИШЕННЫЙ ЗВАНИЯ ГЕРОЯ...
13 сентября 1941 года погиб в бою

PDl-H6SCRJAMSGTs-kpTXphMvvQFrQ5d0vQCteYxN8lbvP2r3HHONwUUvZ8byOgMS0iRp8YN0aWD51uI4DJS8QF2.jpg oElLTb9uRTBorDsjmSEQVBJoRbfu3gu468ge9aEXK4Is7hUGtqP_DZ9VXich1uW2McKcpIxsLRJ5a2Mv9Qvr198I.jpg
Магдик Николай Николаевич – помощник командира артиллерийского дивизиона 79-го корпусного артиллерийского полка (7-я армия, Северо-Западный фронт), капитан. Родился 26 апреля (9 мая) 1907 года в городе Киев. Окончил 5 классов школы. Работал формовщиком на заводе.

В армии с 1923 года. До 1925 года служил помощником шофёра в автобронетанковом дивизионе. В 1931 году окончил Киевскую артиллерийскую школу. Служил в артиллерии на командных должностях (в Ленинградском военном округе).

Участник советско-финляндской войны 1939-1940 годов в должности помощника командира дивизиона 79-го корпусного артиллерийского полка.

За мужество и героизм, проявленные в боях, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 марта 1940 года капитану Магдику Николаю Николаевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№399).

С августа 1940 года – командир артиллерийского дивизиона 101-го гаубичного артиллерийского полка (в Ленинградском военном округе).

В 1941 году учинил пьяный дебош в пивной, за что 20 мая 1941 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Магдик был лишён звания Героя Советского Союза и всех наград — ордена Ленина и медали «За отвагу»

Участник Великой Отечественной войны в должности командира артиллерийского дивизиона сводного артиллерийского полка 14-й истребительно-противотанковой бригады. Участвовал в обороне Ленинграда.

Погиб 13 сентября 1941 года в селе Сосновка (ныне – микрорайон Сосновая Поляна в черте Санкт-Петербурга). Похоронен на Чесменском кладбище в Санкт-Петербурге.

Капитан (1939). Был награждён орденом Ленина (1940), медалью «За отвагу» (1940) (лишён всех наград в 1941 году).

Но на Памятнике он снова Герой..
 
YHItoE5dQkw.jpg


Брагин Алексей Васильевич – командир звена 825-го штурмового
авиационного полка (225-я штурмовая авиационная Рижская дивизия, 15-я воздушная армия, Ленинградский фронт), лейтенант.

Родился 14 февраля 1923 года в деревне Бурцево Богородского района Нижегородской области в крестьянской семье. После окончания 9 классов работал слесарем в затоне имени Жданова. Обучался в аэроклубе. В 1941 году призван в армию Горьковским райвоенкоматом. В 1942 году окончил Энгельсскую военную авиационную школу пилотов.

В действующей армии – с 16 апреля 1944 года. Лётчик-штурмовик А.В.Брагин сражался в составе 15-й воздушной армии на 2-м
Прибалтийском и Ленинградском фронтах.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года за
образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте
борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и
геройство Брагину Алексею Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 9095).
Награждён орденом Ленина (15.05.1946), двумя орденами Красного
Знамени (19.12.1944; 30.04.1945), орденом Отечественной войны
1-й степени (25.10.1944), двумя орденами Красной Звезды (13.08.1944; …), медалями.

В городе Богородск на Аллее Героев установлен бюст А.В.Брагина, его именем названа улица.

Из наградного листа...

«Тов. Брагин, как истинный патриот своей Родины, воспитанный
Ленинским комсомолом в духе беззаветной преданности партии
Ленина-Сталина, с достоинством уничтожает ненавистного врага –
немецких захватчиков при освобождении Советской Латвии.

В своей повседневной боевой работе над полем боя проявляет
подлинные образцы мужества и отваги, являющиеся основными
отличительными чертами сталинского сокола.

За образцовое выполнение заданий командования трижды отмечен
правительственными наградами: за 10 успешных боевых вылетов,
совершенных на самолете ИЛ-2, награжден орденом «Красная Звезда», за последующие 20 успешных боевых вылетов награжден орденом «Отечественная война» 1-й степени, за последующие 20 боевых вылетов награжден орденом «Красное Знамя».

С момента награждения совершил 56 успешных боевых вылетов на
штурмовку живой силы и техники противника на самолете ИЛ-2.

Всего за время боевой работы совершил 106 успешных боевых вылетов на самолете ИЛ-2 на штурмовку живой силы и техники противника в различных районах Латвии и уничтожил при этом:
танков – 2, бронемашин – 1, складов с боеприпасами – 3, ДЗОТов – 2, железнодорожных вагонов – 4, тягачей – 1, автомашин – 32, повозок с грузом и живой силой – 21, орудий полевой артиллерии_– 9, орудий зенитной артиллерии – 10, орудий малокалиберной зенитной артиллерии – 5, солдат и офицеров свыше 400.

Таких результатов тов. Брагин достиг благодаря бесстрашию,
хладнокровию над полем боя при выполнении боевых заданий.
Особого внимания заслуживают следующие боевые эпизоды:

11.7.1944 года командованием была поставлена задача произвести
бомбо-штурмовой удар по автоколонне противника, движущейся по
дороге Опочка – Себеж. На выполнение этой задачи была послана группа ИЛ-2, в числе которой находился отважный экипаж тов. Брагина.

В бреющем полете группа произвела внезапный удар по колонне. Тов. Брагин произвел 4 захода и уничтожил одну автомашину с боеприпасами, рассеял и частично уничтожил до взвода пехоты противника. Результаты подтверждают Соколов и старшина Майоров.

18.9.1944 года, выполняя боевое задание по штурмовке артминбатарей на опорном пункте в районе Бренги, самолет тов. Брагина неожиданно был атакован двумя ФВ-190. Заметив перед собой трассу светящихся снарядов, тов. Брагин, не теряя хладнокровия, моментально произвел противозенитный маневр и создал условия воздушному стрелку для ведения меткого огня по фашистскому истребителю.

После второй очереди фашистский самолет, объятый пламенем, врезался в землю. Действия подтверждают старший лейтенант Плюснин, старший сержант Воробьев.

30.10.1944 года, выполняя боевое задание по подавлению зенитных
средств противника в районе Циэлава, тов. Брагин, в задачу которого входило не допустить поражения штурмующих самолетов, действующих по полевой артиллерии на опорном пункте в этом районе, проявив подлинное образцы мужества и отваги, идя на некотором удалении от основной группы на бреющем полете, тов. Брагин, несмотря на сильный огонь зенитной артиллерии, презирая смерть, умело маневрируя в зоне разрывов, произвел успешное бомбометание по батарее зенитной артиллерии и с последующих заходов пушечно-пулеметным огнем подавил огонь 3 орудий малокалиберной зенитной артиллерии. Действия подтверждают майор Соколов, старший лейтенант Кустовский и старшина Майоров.

23.1.1945 года тов. Брагину, как ведущему пары «охотников», была
поставлена задача произвести разведку с попутной штурмовкой войск противника в районе населенных пунктов Стрити, Пауре. Не долетая до Стрити, тов. Брагин заметил колонну конницы до взвода, следующую по дороге.

Определив место наилучшей атаки, тов. Брагин продолжал полет, чтобы отвлечь внимание противника от готовящейся атаки. Развернувшись на некотором удалении от намеченной цели, совместно со своим ведомым на бреющем полете пошел на штурмовку обнаруженной цели.

Произведя бомбовый удар, в последующих трех заходах пушечно-пулеметным огнем уничтожил до 15 всадников противника. Действия подтверждают лейтенант Москвичев и старший сержант Евтушенко.

16.2.1945 года, выполняя боевое задание командования по штурмовке артминбатарей на опорном пункте и живой силы противника в районе Сакарни в составе четырех ИЛ-2, обнаружил на опушке леса замаскированные танки противника, о которых сообщил по радио своему ведущему.

Ведущий быстро принял решение, смело повел свою группу на штурмовку указанной цели. Несмотря на сильный огонь зенитной артиллерии, тов. Брагин совместно со своим ведомым метко сбросил бомбы, поразив один танк, и последующими заходами реактивными снарядами снес башню другому танку.

Об эффективности этого удара подтверждают ведущий группы старший лейтенант Кустовский и его заместитель старший лейтенант Плотников.

20.2.1945 года, выполняя боевое задание по штурмовке скопления
железнодорожных эшелонов противника на станции Поплака, тов.
Брагин проявил подлинные образцы отваги и геройства. Несмотря на плохие метеоусловия и сильный огонь зенитной и малокалиберной зенитной артиллерии, в паре со старшим лейтенантов Плюсниным, умело маневрируя между разрывами снарядов, нанесли уничтожающий удар по железнодорожному эшелону.

При этом налете по данным фотоснимков, зафиксированных последующими экипажами, тов. Брагин совместно со старшим лейтенантом Плюсниным подожгли 3 железнодорожных вагона с грузом и один с боеприпасом – подорвали. Действия подтверждают старший лейтенант Плюснин и сержант Жуков.

11.4.1945 года, выполняя боевое задание по штурмовке складов с
горючим на юго-восточной окраине Салдус в составе 12 самолетов ИЛ-2, повторил героический поступок, под сильным ураганным огнем зенитных средств противника с высоты 6оо метров сбросил бомбы на батарею зенитной артиллерии, зафотографировал результат боевой работы всей группы и с последующих заходов пушечно-пулеметным огнем подавил огонь батареи малокалиберной зенитной артиллерии. Продешифрированными фотоснимками было установлено 3 очага пожара на складе и 3 разрыва в расположении батареи. Действия подтверждают старший лейтенант Суханов и Кустовский.

За отличное выполнение боевых заданий командования и проявленные приэтом мужество и отвагу старший лейтенант Брагин Алексей Васильевич достоин высшей правительственной награды – звания «Герой Советского Союза».

Командир 825 штурмового авиационного полка майор Солопов 5 мая 1945 года».
 
Последнее редактирование:
В действующей армии с 16 апреля 1944, а 28 сентября 1941 раненый совершил посадку на одно колесо.
 
andrewas1, в публикации перепутаны имена героев однофамильцев. Спасибо за указание на ошибку. Ошибку исправил.

28 сентября 1941 года, штурмуя вражеские позиции под Ленинградом, летчик Борис Брагин попал под сильный зенитный огонь. Он был ранен в голову и руку, а самолет лишился значительной части хвостового оперения. И все же младший лейтенант Брагин выполнил боевое задание и довел свой Ил-2 до аэродрома. Перед самой посадкой обнаружилось, что из-за повреждений, полученных в бою, не выпускается одно шасси. Раненый летчик посадил подбитый штурмовик на одно колесо. Когда техники осмотрели самолет, они насчитали на нем 300 пробоин!

A4NJC8qWAp2xM.jpg


20 декабря 1941 года пилот 174-го штурмового авиаполка 5-й авиадивизии 23-й армии Ленинградского фронта Брагин Борис Александрович, 1921 года рождения, был награжден орденом Красной Звезды. 7 февраля 1942 года лейтенант Брагин, выполняя приказ командования в районе станции Шапки Тосненского района Ленинградской области, не вернулся с боевого задания.
https://www.polkrf.ru/articles/ih-podvig-ne-budet-zabyt/geroi-bessmertnogo-polka-boris-bragin
 
Кожевников-Анатолий-Леонидович.jpg

Кожевников Анатолий Леонидович
Родился 12 марта 1917 г. в деревне Базаиха под Красноярском (ныне в черте города). Окончил 7 классов, Красноярский сельхозтехникум и аэроклуб. После окончания в 1940 г. Батайской военной авиационной школы служил там летчиком-инструктором.

Свои первые боевые вылеты Кожевников провел на И-16 в составе группы, откомандированной летной школой на фронт в июле 1941 г. Когда группа была разбита в боях, он возвратился в школу. По дороге, в Махачкале, вместе с мл. лейтенантом М. Соколовым он задержал двух шпионов, один из которых представлялся военным летчиком. Надо сказать, что Кожевникову «везло» на шпионов. Он ловил их дважды: второй раз - немецкого шпиона-диверсанта, устроившегося в полк техником. Дважды из-за происков «пятой колонны» едва не лишился жизни - спасали летное мастерство и провидение.

…Вновь на фронт Кожевников попал в июле 1942 г. в составе 438-го иап (212 гиап), за три дня переучившись на «Харрикейн». В боевой работе на Сталинградском направлении провел 60 штурмовок. Свою первую победу одержал 13 сентября 1942 г., сбив Ме-109. Был подбит сам, свой «Харрикейн» с бортовым номером 13 приземлил в степи. Во время одной из разведок под Сталинградом, в паре со своим ведомым Н. Кузьминым, ему удалось не только обнаружить эксплуатируемую немцами железнодорожную ветку, но и опрокинуть эРэСами шедший по ней эшелон с танками… Обстоятельства словно испытывали судьбу Кожевникова: однажды немецкий 88-миллиметровый снаряд в воздухе пробил капот двигателя его «Харрикейна» и поместился в развале цилиндров…
В 158-м боевом вылете он сбивает Макки-200, а в последнем вылете на «Харрикейне» одерживает четвертую победу, уничтожив Ю-88. Из этого полета он возвращается без фонаря кабины, но со 162 пробоинами в машине.

В начале 1943 г. полк направляется на перевооружение, и в мае Кожевников возвращается под Курск к боевой работе на самолете Як-1 с надписью по левому борту «Тамбовский колхозник». Лейтенант Кожевников назначается комэском. 8 мая прямо над аэродромом на глазах у всего полка, взяв в расчет немецкую пунктуальность, он в долгом получасовом бою сбивает разведчика - Ю-88. Экипаж, как он и рассчитывал, был пленен. 4 июля он сбил 2 Ю-88 и, возвращаясь с задания на бреющем, был подбит очередью своего же пулеметчика, 5 июля уничтожил Ме-109, а в следующем вылете - Хе-111.

На следующий день, в одиночку вступив в бой с группой Ме-109, Кожевников сбил один самолет, но сам был подбит и, приземлив истребитель, в пистолетной дуэли убил немецкого летчика, раньше него приземлившегося с парашютом. Через день ас вновь в бою, вновь сбивает Ме-109 и Хе-111, вновь его самолет подбит, а сам он ранен в ногу, и вновь он приземлил машину «на брюхо».

В конце лета 1943 г. полк был перевооружен на «Аэрокобры». В первом же боевом вылете на новой машине ст. лейтенант Кожевников сбил 2 Хе-111, а вечером еще один. Он сражался на Днепре, в Корсунь-Шевченковской операции, под Яссами, на Сандомирском плацдарме. Свои последние победы одержал в небе Германии, сбив 18 апреля ФВ-190 и Ме-109.

За время войны зам. командира 212-го гиап (22 гиад, 2 ВА) гвардии майор Кожевников в 211 боевых вылетах провел 62 воздушных боя, лично сбил 25 самолетов противника.

После войны служил в ВВС, освоил многие типы реактивных и сверхзвуковых машин. В 1950 г. окончил ВВА, а в 1958 г. - Военную академию Генштаба. Генерал-лейтенант авиации ушел в отставку в 1988 г. Жил в Москве. Им написаны книги «Записки истребителя» (М., 1961), «Эскадрильи уходят на Запад» (Ростов-на-Дону, 1966), «Стартует мужество» (Красноярск, 1980).

Герой Советского Союза (27.6.45). Награжден орденом Ленина, 5 орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1-й ст., 3 орденами Красной Звезды, медалями, иностранными орденами.

«Советские асы. Очерки о советских летчиках», Николай Георгиевич Бодрихин, 1998г.
 
hWkbzviEzPA.jpg

У этого фото очень интересная история. Его случайно нашла в интернете художница Ольга Ширнина. Снимок был в очень низком качестве, но так зацепил ее, что захотелось обязательно его восстановить. А потом Ольге написал правнук одного из летчиков — Тюрина Петра Александровича. В их семейном архиве хранилось это фото.

Вот он, личный состав 189-го Гвардейского Брестского ордена Суворова 3-й степени штурмового авиационного полка. Военные летчики, за плечами которых десятки боевых вылетов и сражений с врагом, запечатлены у стен разрушенного Рейхстага в мае 1945 года.
 
BPEFOR-PPmS1ybuvh-CP9y4NQhxVX-RWSPWj5p6A7Rc4EFkkWdKpbSkFglelGFWzragq8DL03DmymhKffWZTXlBj.jpg



Шутов Николай Фёдорович - родился в 1921 году в селе Новая Майна ныне Мелекесского района Ульяновской области. Окончил 7 классов и школу ФЗУ. В 1942 году окончил Черниговскую военную авиационную школу пилотов. Участник Великой Отечественной войны с 1942 года. Произвёл 27 боевых вылетов. Лётчик 802-го истребительного авиационного полка (войска ПВО страны) комсомолец сержант Шутов Н.Ф. 4 октября 1942 года в 9.43 вылетел в составе звена МиГ-3 на перехват вражеского разведчика Ju-88. "Юнкерс" был обнаружен на подходах к городу Сызрани. Наши лётчики пошли в атаку, но безрезультатно. Расстреляв весь боекомплект, лётчики Стрельцов и Бакулин приземлились на аэродроме в Кузнецке. Шутов же решил пойти на таран. Он уничтожил "Юнкерс", но и сам погиб. Лётчик и стрелок-радист немецкого самолета были взяты в плен подоспевшими местными жителями, а затем доставлены в г. Куйбышев. Один из них показал, что они имели задание, кроме ведения разведки, разрушить Сызранский железнодорожный мост через Волгу.
Похоронен в Сызрани. Указом Президиума верховного Совета СССР от 14 февраля 1943 года посмертно награждён орденом Ленина.

У нового здания Баклушинской средней школы воздвигнут памятник Герою.
 
1LHRAf3jpaHCZUGR2JmulTqwJlXTEPQcMEjFqneejrQBf3n7Gc5DPUnynfp2DswOAUThliBcUrF31pNKOmkQV1tj.jpg

Старший сержант Кириллов Пётр Иванович.
Фото 1943-45 гг., Тверской краеведческий музей.
 
Сейчас мало кто осознаёт, что Великую Отечественную войну СССР выиграл уже 22 июня 1941 года. Потому что план "Барбаросса" с его блицкригом дал трещину уже через полчаса после начала его действия.

В первую очередь, это произошло благодаря героизму людей, которыми командовал начальник Главного управления пограничных войск НКВД СССР, генерал-лейтенант Григорий Соколов.

На разгром пограничных войск СССР гитлеровцы отводили до 1 часа. Так вот: на всём протяжении западной границы СССР размещалось 666 пограничных застав (факт, а не мистика), на которых служило 83 тысячи человек.

Из всех этих застав, 485 приняли бой в первый день войны, остальные же вступили в бой 29 июня. Ни на одной из пограничных застав пограничники не ушли с позиций без приказа. Из всех застав 257 защищали свои участки границы до суток, 36 застав - до 2-х суток. От недели и больше продержались более 100 застав, а 45 - до 2-х месяцев.

Был и участок советской границы, который враг так и не смог преодолеть.

В Мурманской области размещалось 12 застав 82-го Рескитентского пограничного отряда. Для этих застав война началась 29 июня. Против наших пограничников действовали союзные немцам финны. Войти на советскую территорию финнам удалось, но 3 августа их вышвырнули обратно. Вплоть до выхода Финляндии из войны - 9 сентября 1944 года - этот участок границы был действительно на замке.
bnusqd2QrfsYQmCrVWe_BsBPd3qDJShCPKkUQXGavpVRb8qUBWxNMoFW4m3iWLAUM22tpfbjqTNvSzUMMlFrJvXF.jpg
 
FaohhXpF7OshE4MiC-g_FGtP3M7mz5XfW5TG6X_DnjWq4PmQ05tRgj6A8acbh2r9_wXDWSPjc24FrP5NrmO_JZgZ.jpg


САПЁР ВЗОРВАЛ МОСТ ВМЕСТЕ С СОБОЙ И ЕГО СОЧЛИ ПОГИБШИМ

Шершавин Сергей Иванович родился в Подмосковье 8 июня 1915 года. Срочную службу проходил в полку НКВД по охране железных дорог. Потом работал в Коломне токарем на заводе. В начале войны был эвакуирован с заводом в Свердловскую область, откуда вновь был призван в армию в январе 1942 года.

К весне 1943 года старший сержант Шершавин был командиром сапёрного взвода. Неоднократно участвовал в минировании и разминировании различных объектов, обеспечении переправ, возведении инженерных сооружений. В декабре 1942 года был награждён медалью «За боевые заслуги».

В середине мая 1943 года взводу Шершавина была поставлена задача уничтожить мост через Северский Донец в районе города Змиев, по которому противник снабжался свежими силами и вооружением. Попытки разбомбить его с воздуха и с использованием плавучих мин результатов не принесли. Артиллерия из-за особого рельефа местности тоже ничего не смогла сделать. Первая посланная пара сапёров была убита, бойцы второй получили тяжёлые ранения. Поэтому в ночь на 16 мая на задание вышел лично командир взвода в сопровождении помощника и трёх автоматчиков.

Погода благоприятствовала: небо затянуло тучами, и полная темнота позволила скрытно приблизиться к объекту. Часовой был снят бесшумно, после чего удалось добраться до центра деревянного моста и установить взрывчатку. Вернувшись, Шершавин дёрнул за телефонный шнур, к которому была привязана вытяжная чека. Тишина. Дёрнул второй раз, третий, четвёртый. Бесполезно. Скорее всего, был неисправен взрыватель. А на противоположном берегу послышался шум моторов. Вот-вот по мосту пойдёт вражеская техника.

И тогда старший сержант решился. До взрывчатки было метров 30 и он, вытащив из рюкзака запасной взрыватель, уже не таясь, бросился к заложенному толу. Успел добежать, прикрепил взрыватель. В это время послышался звук приближающихся машин. Шершавин намотал на палец короткий шнур взрывателя и изо всех сил дёрнул.

Четверо наших бойцов увидели, как в воздух взлетели брёвна вместе с грязью, кучей щепок и, наверное, того, что осталось от сапёра. Добравшись до расположения советских войск, они доложили о выполненной задаче и гибели Шершавина. Домой к нему ушла похоронка, в штабе сели писать представление на посмертное награждение.

Но сапёр не погиб. Он очнулся в воде и, барахтаясь, смог доплыть до берега. Глаза ничего не видели, тело ныло от полученных ран. По течению реки он определил, что находится на немецкой стороне, поэтому бросился в обратную сторону. Смог доплыть, не захлебнувшись. А потом, контуженный и истекающий кровью, добирался до своих трое с половиной суток ползком, без еды и воды.

26 октября 1943 года старший сержант Шершавин был награждён Золотой Звездой Героя Советского Союза. К тому времени он уже был демобилизован по ранению. Жил под Москвой, работал в аэропорту Быково. Неоднократно избирался депутатом местного Совета, вёл активную общественную работу. Из жизни отважный воин ушёл 8 марта 2002 года в возрасте 86 лет.
 
Назад
Сверху Снизу