• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Замена ступичных узлов на Ниве своими руками. Небольшой отчет.

  • Автор темы Автор темы Berries
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Berries

Участник
С нами с
08/12/14
Постов
545
Оценка
93
Живу в:
в деревне
Для знакомых
Елена
Охочусь с
2015
Оружие
Есть
Собака(ки)
Западносибирская лайка
Всем доброго дня! Решила написать небольшой отчет о замене ступичных стандартных узлов на Ниве на узлы в сборе пр-ва Волгоавтопром с подшипником Ивеко.
Поскольку у меня машина стоит в деревне, мужчины рукастого нет, то пришлось эту нелегкую работу выполнять самой.
Ступичные подшипники попросили внимания уже спустя год после покупки новой машины. До этого я ездила на штатных колесах. Но как только перешла на BFG 215/75 r15, то потребовалась замена подшипников. Протяжка уже не спасала. Я вооружилась интернетом и книгой по ремонту. По рекомендации купила ступичные узлы в сборе Волгоавтопром, шаровые опоры Трек чемпион( красные) и рулевые наконечники Трек. И кое какие инструменты- съемники , ключи и т.д. 20181124_082530.jpg20181124_082641.jpg
Вот в таком виде были старые узлы
20181124_082515.jpg
А вот с помощью такого съемника сбила рулевые тяги и шаровые20181124_083641.jpg и сняла старые узлы. В принципе ничего сложного не было в установке на новые узлы рычагов для крепления рулевых тяг. Все делала точно по мануалу.
Сложно было лишь поставить эти узлы на автомобиль , они тяжеленные и сложно было сразу и привод в нужное положение установить и зафиксировать новые шаровые. Но все же это осилила и сделала. 20181123_153705.jpg
Делала одну сторону целый день. Да, медленно, но зато сама своими руками.
Вторую сторону уже на следующий день до обеда одолела.

Если кому что интересно- задавайте вопросы с радостью отвечу!
 
Трындец..))Коня на скаку...ну и прочее))Есть ещё женщины в русских селениях!))))Глубокий респект и уважуха!!!
 
Пошёл я борщ сварю...
 
Berries, Нам на СТО требуется автослесарь. ЗРП от 60 000 руб
 
  • Like
Реакции: Kfin
Про коня и избу уже написали, добавить больше нечего...
 
добавить больше нечего...
А если учесть что все это на улице делалось, судя по фоткам, то вообще...
 
Alexander Sport, ну Ваша шутка мне по душе!
Ну а если серьезно, да я мелким ремонтом машины занимаюсь . Но чуть более что то крупное и серьезное меня пугает. Да и делаю я очень медленно. К примеру меняла я на Ниве задние тормозные колодки несколько дней. Да не смейтесь и не говорите, что в сервис лучше бы съездила. Но зато сама. Ну никак не могла эти тормозные барабаны сбить- видимо ласково слишком я с ними. Но в конце концов сбила, хоть и расколола, но они были сношенные и я новые и колодки и барабаны поставила.
Как говорится хочешь жить- умей вертеться.

--- Добор поста---

А если учесть что все это на улице делалось, судя по фоткам, то вообще.
ну вот гаража у меня нет. А на улице зимой в морозы я не могу работать- пальцы мерзнут. Вот была температура около нуля и то я то и дело в дом ходила руки греть. У меня в пальцах кровообращение плохое и мерзнут от этого.
 
Здравствуйте, Вы гайку верхней шаровой хорошо закрутили ? А то судя по фото на гайке видно белый ободочек (капрон), по идеи шаровая (палец) должен чуть выступать и ободочек не должен быть виден .И крепеж самих шаровых к кулаку стоит не правильно ! На нижнем рычаге стоит два коротких болта , один длинный .На верхней ,два длинных, один короткий (там крепления имеют разную высоту ).
 
И крепеж самих шаровых к кулаку стоит не правильно !
У меня такое подозрение, что там вообще китайские болты из магазина "Метизы" поставлены.
И что ещё могу посоветовать из своего опыта.
Перед сборкой и после полейте все резьбовые соединения "Мовилем" в аэрозоли. Возни меньше, чем с пластилином, а соединение легко раскрутится даже через несколько лет эксплуатации без каких-либо проблем. Это же касается и посадки задних тормозных барабанов на ступицы, да и колесных гаек со шпильками то же.
И могу ещё посоветовать при установке на место рулевых тяг использовать не корончатые гайки, а такие же, как используются при установке шаровых. А то возни с извлечением приржавевших шплинтов по времени может быть больше, чем на все остальные манипуляции с тягами.
 
Здравствуйте, Вы гайку верхней шаровой хорошо закрутили ? А то судя по фото на гайке видно белый ободочек (капрон), по идеи шаровая (палец) должен чуть выступать и ободочек не должен быть виден .И крепеж самих шаровых к кулаку стоит не правильно ! На нижнем рычаге стоит два коротких болта , один длинный .На верхней ,два длинных, один короткий (там крепления имеют разную высоту ).
Про гайку абсолютно верное замечание! Это просто сразу как только поставила- гайку вращала и палец шаровой вместе с гайкой вращался. Потом как на место сел палец в отверстие поворотного кулака после опускания машины с домкрата, я снова подняла и затянула как следует.
А вот по поводу длинны болтов- да они разные по длине и я сперва не разобралась, что в разные отверстия надо определенной длинны болты ставить. Но надеюсь то не настолько критично? Гайки то на полную высоту резьбы накрутились. Или лучше переставить болты по длине?

--- Добор поста---

У меня такое подозрение, что там вообще китайские болты из магазина "Метизы" поставлены
Нет, болты из комплекта шаровых Трек с маркировкой 10.9
 
Трек , сейчас комплектует болтами ( не Китай , наши вроде Белебей ).
А гайка рулевых тяг бывает специальная (низкая) самоконтрящаяся .т.к. высокая там закручивается не до конца .

--- Добор поста---

Гайки то на полную высоту резьбы накрутились. Или лучше переставить болты по длине?
Если Вы уверены , что на всю длину гайки они закручены ,то ничего страшного !
 
И могу ещё посоветовать при установке на место рулевых тяг использовать не корончатые гайки, а такие же, как используются при установке шаровых. А то возни с извлечением приржавевших шплинтов по времени может быть больше, чем на все остальные манипуляции с тягами.
Вот еще какой момент- при затяжке гайки с коронкой на рулевых наконечниках у меня прорезь не совпала с отверстием в пальце, чтобы шплинт засунуть( какое похабное слово!), сильнее гайка не закручивалась и я ее наоборот ослабила для совмещения прорези под шплинт. Так правильно?
 
Так правильно?
Я вообще про замену гайки и написал в том числе и поэтому.
Палец садится на конус, и чтоб он выскочил из посадочного, ни разу не встречал. Но это при условии надежной первоначальной закрутки.
сильнее гайка не закручивалась
Я про усилие затяжки не решаюсь спросить. Скорее всего Вы далеки от этого. Поэтому проще всего использовать при закручивании таких гаек (М14х1.5) ключи с удлиненным рычагом. Вариантов несколько. Либо просто на накидной ключ надеть кусок трубы, либо можно вообще (если есть ещё ключи в запасе) вообще губки срезать и тогда трубу будет проще использовать. Для закручивания гаек на шаровых полезно иметь такой удлиненный ключ в форме серпа.
 
Палец садится на конус, и чтоб он выскочил из посадочного, ни разу не встречал. Но это при условии надежной первоначальной закрутки.
ну естественно, что он не выскакивал, просто ослабилась на несколько градусов гайка, зато шплинт вошел.

--- Добор поста---

Я про усилие затяжки не решаюсь спросить.
Усилие затяжки таково- чтобы стандартный ключ на 22 моими руками до отказа был затянут.
 
чокер, вы страшного кина на ночь насмотрелись? Что за ересь?
 
Молодец! Рукастая!
Забавно, меняла подшипники - заменила ступицы в сборе... Так и машину можно новую купить когда колёса сдуются :)
 
После вышеуказаных действий рекомендуется сделать развал-схождение. И еще, ступичную гайку нужно затягивать с усилием порядка 250-300Нм
 
меняла подшипники - заменила ступицы в сборе...

Кстати, да. Можно предположить, что если менять подшипники на сервисе, то денег бы хватило и на них, и на оплату работ.

Но, с другой стороны, хорошо, что самостоятельно не стали выпрессовывать/запрессовывать при помощи кувалдометра. ))

P.S. После некоторой паузы не удержусь от постскриптума. С собакой было сделано именно так. Очень, на мой взгляд, образное сравнение.(
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу