• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Легашатникам и спаниелистам может быть интересно. О миграции дупеля(+)

  • Автор темы Автор темы Oleg7
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Oleg7

Завсегдатай
С нами с
14/09/04
Постов
6 754
Оценка
2 164
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Олег
Охочусь с
1976
Оружие
имеется
Собака(ки)
Осталась в живых одна Rosie
Миграция дупеля ранее была малоизвестна.
Три исследования в 2010 году предполагали замечательное миграционное поведение, включая длительные и быстрые беспосадочные перелеты над сушей.
Здесь мы представляем модель миграции дупелей-самцов, основанную на 19 особях, отслеживаемых геолокаторами светового уровня в течение четырех разных лет.
Около половины птиц останавливались в северной Европе ранней осенью.
Они покинули район размножения на 15 дней раньше, чем те, которые летели прямо в страны к югу от Сахары, предлагая две разные стратегии осенней миграции.
Осенние перелеты через Сахару были в среднем длиной 5500 км, продолжались 64 часа и выполнялись при скорости 25 м / с (90 км / ч). Прибытие в зону Сахеля в Западной Африке совпало с дождливым сезоном, и птицы оставались в среднем в течение трех недель.
Птицы прибыли в места зимовок у нижних участков реки Конго в конце сентября и оставались там в течение семи месяцев. Весной дупеля совершали перелеты через Сахару с такой же продолжительностью и скоростью, что и осенью, но миграция через Восточную Европу была заметно медленной.
Все птицы вернулись на места размножения в течение одной недели примерно в середине мая.
Годовой цикл характеризовался расслабленной временной синхронизацией между особями в течение осенне-зимнего периода, с максимальными колебаниями при прибытии в зону зимовки.
Весной увеличилась синхронизация с минимальными колебаниями времени прибытия в район размножения.
Это говорит о том, что дата прибытия в район размножения находится под сильным стабилизирующим отбором, в то время как осенью есть место для большей гибкости и прибытия в район зимовки.
Детали быстрых беспосадочных полетов еще предстоит выяснить, но определение основных мест остановки и зимовки важно для будущей работы по сохранению этого вида птиц, занесенных в красную книгу.


Источник: Journal of Avian Biology https://northafricanbirds.wordpress.com/2016/05/28/migration-great-snipe-gallinago-media/

autumn-and-spring-migration-of-great-snipes.png



Осенняя (а) и весенняя (б) миграция дупелей, путешествующих между местом размножения в Швеции и их зимовками в центральной Африке. Зеленые точки показывают место размножения , оранжевые и желтые точки показывают места остановки в Европе / Северной Африке и Африке к югу от Сахары, соответственно, а синие точки - места окончательной зимовки. Красные сплошные линии обозначают беспосадочные полеты, а серые тонкие линии - более короткие полеты.
 
Осенние перелеты через Сахару были в среднем длиной 5500 км, продолжались 64 часа и выполнялись при скорости 25 м / с (90 км / ч).

Любопытно, конечно, Олег Владимирович.

В источник не лез, но 90 км/ч... Конечно, очевидно, это путевая скорость, а не "приборная". А то я вживую не видел дупелей, летающих 25 м/с.

Да и вообще вызывает сомнения возможность этого дрыща весом менее 300 гр совершать такие беспосадочные перелёты, сравнимые с дальностью полёта среднемагистральных авиалайнеров. Что они подразумевают под "беспосадочностью"?...
 
вызывает сомнения возможность этого дрыща весом менее 300 гр совершать такие беспосадочные перелёты, сравнимые с дальностью полёта среднемагистральных авиалайнеров. Что они подразумевают под "беспосадочностью"?..
.
У меня есть версия, что на разной высоте дуют разные ветра с разной скоростью, и этот дрищ просто пользуется этим- дождался нужного ветра на нужной высоте, и алга! А как иначе он через Сахару перелетит? там если сядешь- то засохнешь сразу в хурму.
С ув.
 
В источник не лез, но 90 км/ч... Конечно, очевидно, это путевая скорость, а не "приборная".
Ты знаешь, что скрывается под понятием "приборная скорость"? И чем она отличается от истинной? ;)

На самом деле это не первое исследование миграции дупеля с помощью ЖПС датчиков
Не могу сейчас найти, сохранил инфу не знаю где :( , но первыми были немцы
Причем меченные ими дупеля долетали за неделю до Южной Африки
Да и вообще вызывает сомнения возможность этого дрыща весом менее 300 гр совершать такие беспосадочные перелёты, сравнимые с дальностью полёта среднемагистральных авиалайнеров.
Слишком серьезные исследователи, вряд ли они будут что-то подтасовывать. Да и зачем?
Что они подразумевают под "беспосадочностью"?...
Скорее всего отсутствие длительного отдыха
У меня есть версия, что на разной высоте дуют разные ветра с разной скоростью, и этот дрищ просто пользуется этим- дождался нужного ветра на нужной высоте, и алга!
Думаю, что конечно птица выбирает горизонт как минимум не со встречным ветром
 
возможность этого дрыща... совершать такие беспосадочные перелёты
Прошу прощения у автора темы за её микширование видами перелётной птицы, но... А как же перепел? Да ладно перепел! А коростель, который, как раньше считали, вообще пешком на юг уходит? Как же тогда он перелетает Чёрное море, и перелетает именно в сезон штормов???
Да, они (перепел, коростель) гибнут сотнями тысяч над Чёрным морем, но при этом показывают ни чуть не худшие результаты скорости перелёта.

Не умаляйте достоинств перелётных птиц. Кто скажет как горные гуси летят над Гималаями на высоте боле 10 000 метров? Нет ничего сильнее инстинкта, который возносит любую тварь к вершине своих возможностей!
 
Ты знаешь, что скрывается под понятием "приборная скорость"?

Конечно, знаю. Это скорость, которая передается дупелю по каналам электронной связи, исходя из показаний установленного на нём приёмника воздушного давления (ПВД). Произведя несложный расчёт в уме, дупель легко определяет истинную воздушную скорость своего перемещения относительно воздушных масс. ))))))))))))))) :rotfl:
 
Назад
Сверху Снизу