• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Тигры начинают и... проигрывают

  • Автор темы Автор темы tvi55
  • Дата начала Дата начала
как устроен электроспуск? Ударник тот же, активатор ударника принципиально другой механическому
в советских танках типа т-64 все комбинированное и это логично и правильно ..
Алгоритм следующий :
В пушку досылается снаряд с зарядом .
Пушка уходит со стопора и блокировки ,на фактический угол для стрельбы ..
Запирание ствола осуществляется "клиновым затвором"
На автомате не вопрос , а в случае обесточивания танка ногой ,если не ошибаюсь ..
произвести выстрел можно и в ручную ,нажав на спуск (рычаг),так и с кнопки электроспуска ,которая находится на приборах управления .
Из не простого , наводчик не самая легкая должность .
Даже покрутить МПБ и прицелиться ну скажем так не просто ..
Если без электрики ..
 
Господа, спасибо за разъяснения.
А по поводу ягдсемейства танкового, так их там вроде как не один были а как минимум два. Но с такими характеристиками и прожорливость в горючем(((( их точно тралами необходимо было подавать к месту сражения.
 
Описание тигра из книги
Как выглядит «тигр»

Естественно, во время обратного пути наши мысли были заняты новым танком. Как-то поведет себя «тигр»? Внешне он выглядел симпатичным и радовал глаз. Он был толстым; почти все плоские поверхности горизонтальные, и только передний скат приварен почти вертикально. Более толстая броня компенсировала отсутствие округлых форм. По иронии судьбы перед самой войной мы поставили русским огромный гидравлический пресс, с помощью которого они смогли производить свои «Т-34» со столь элегантно закругленными поверхностями. Наши специалисты по вооружению не считали их ценными. По их мнению, такая толстая броня никогда не могла понадобиться. В результате нам приходилось мириться с плоскими поверхностями.

Даже если наш «тигр» и не был красавцем, его запас прочности воодушевлял нас. Он и в самом деле ездил, как автомобиль. Буквально двумя пальцами мы могли управлять 60-тонным гигантом мощностью 700 лошадиных сил, ехать со скоростью 45 километров в час по [28] дороге и 20 километров в час по пересеченной местности. Однако с учетом дополнительного оборудования мы могли двигаться по дороге лишь со скоростью 20–25 километров в час и соответственно с еще меньшей скоростью по бездорожью.

По-видимому, самая большая ответственность за готовность машины ложилась на механика-водителя. Он должен вести машину, работая головой, а не задним местом. Если он будет действовать решительно, то его «тигр» никогда его не подведет в трудную минуту. Только по-настоящему хорошего водителя танка и можно допустить к «тигру», и, кроме того, он должен тонко чувствовать характер местности. Ему придется как следует двигаться по пересеченной местности. Он всегда должен держать танк обращенным к противнику менее уязвимой стороной, не надеясь, что командир танка подскажет каждый маневр. Только тогда командир танка сможет целиком сосредоточиться на противнике, а командир взвода или роты станет в ходе боя направлять машину туда, куда нужно, не отвлекаясь постоянно на характер местности.

От водителя танка также требуется сила воли. В конце концов, он единственный член экипажа, который может видеть очень многое, но которому приходится оставаться пассивным, когда по танку ведется огонь, а остальные члены экипажа завязали бой с противником. В таких случаях он помогает наблюдением и должен целиком полагаться на своих товарищей в башне.

Принимая во внимание вышеуказанные качества механика-водителя, становится понятным, почему командирами танков, как правило, становятся именно они, а не наводчики. Взять хотя бы двух командиров — Кершера и Линка. И тот и другой первоначально были механиками-водителями. Также и мой старый верный Карл Бареш сразу же занял мое место командира танка после того, как я был ранен в 1944 году.

Да позволит мне читатель донести до него некоторую интересную информацию, для того чтобы показать, насколько работа наша не завершена по окончании боевой [29] операции. Для всех нас, особенно для водителя, она по-настоящему еще только начинается, потому что мы должны быть в форме на следующий день.

Топливные баки вмещают 530 литров. Это — двадцать семь канистр по 20 литров. С таким количеством мы могли пройти ровно 80 километров по пересеченной местности.

Обслуживание аккумуляторных батарей было делом важным, особенно зимой. Их приходилось постоянно подзаряжать, запуская мотор, если мы не слишком много перед этим ездили. В противном случае стартер уже не смог завести двигатель. Если такое происходило, двое членов экипажа вылезали и заводили мотор инерционным стартером, подобным тому, что используется на старых самолетах, но только расположенным сзади. Не требуется слишком богатого воображения для того, чтобы понять: нет более экстремальной ситуации, чем эта, в разгар боя и на виду у противника. Несмотря на наши усилия, иногда случалось так, что батареи оказывались подсевшими. На фронте мы вскоре придумали оригинальный способ избегать вылезания наружу.

Вызывали соседний танк. Он отворачивал свою пушку назад, медленно подползал сзади к переднему танку, подталкивал застрявший танк, и двигатель его обычно заводился после нескольких метров движения вперед.

Радиооборудование, внутреннее и внешнее освещение, вентилятор и электрический спуск пушки зависели от аккумуляторных батарей, поэтому понятно, какое большое значение имело их состояние.

Водяной радиатор вместимостью 120 литров и четыре вентилятора обеспечивали охлаждение двигателя. Жалюзи системы охлаждения на корме, абсолютно необходимые для удаления нагретого воздуха, часто становились причиной того, что танк терял боеспособность после попадания в него снарядов или осколков, которые в ином случае не причинили бы ему вреда. Они повреждали радиаторы, расположенные внизу.

Двигателю требовалось 28 литров масла, коробке передач — 30 литров, редукционной передаче — 12 литров, [30] системе башенного механизма — 5 литров и двигателям вентилятора — 7 литров. Пара больших воздухоочистителей захватывает пыль. Если учесть, что при прохождении всего семи километров в машину нагнетается 170 000 литров воздуха, в то время как поднимается пыль с поверхности почти 4 акров земли — и такое ее количество вдыхает человек, сидящий на корме, в самом пыльном месте, — то понятно, что очистка воздушных фильтров необходима перед каждым маршем. При регулярно очищаемом фильтре в ходе операции можно преодолеть 5000 километров без замены двигателя. При загрязненных фильтрах мы не могли бы преодолеть и 500 километров.

Четыре карбюратора обеспечивали питание топливом двигателя, а всем этим процессом управлял механик-водитель. Капризность карбюраторов была самым большим недостатком немецких бензиновых моторов, которые проигрывали неприхотливым дизельным двигателям русских. Однако способность более быстро восстанавливать рабочий режим была преимуществом немецкого танкового двигателя.

Полуавтоматическая коробка передач имела восемь передних и четыре задние передачи. Они позволяли перемещать при повороте тяговое усилие с одной гусеницы на другую. При повороте на месте одна гусеница двигалась вперед, а другая — назад. Коробка снабжалась автоматическим гидравлическим сервоприводом. Для переключения передач не надо было выжимать педаль главного фрикциона. Механик-водитель «тигра» сидел у рычагов управления и мог управлять 63-тонной махиной столь же легко, как и автомобилем. В других танках для управления требовалось прилагать много усилий. Перекрывающая подвеска имела по восемь осей с каждой стороны. На каждой оси находились по три балансира, которые вращались внутри гусеницы и одновременно поддерживали ее. Более легкие типы немецких танков имели как балансиры, так и опорные катки. Подумать только, как много этих катков нужно снимать с «тигра» в случае необходимости заменить только один внутренний! [31]

Двигатель объемом 22 литра лучше всего работал при 2600 оборотах в минуту. На 3000 оборотах он быстро перегревался. Прежде чем погрузить танк на платформу, гусеницу для бездорожья приходится заменять на более узкую. В противном случае она вылезала по бокам платформы и представляла опасность для встречного движения. Для транспортировки по железной дороге были сконструированы специальные шестиосные платформы. Они могли перевозить 80 тонн и следовали с каждым батальоном в район боевых действий. Для того чтобы не создавать опасную нагрузку на железнодорожные мосты, по меньшей мере четыре других грузовых вагона должны находиться между двумя платформами с «тиграми».

Башня поворачивалась при помощи гидравлической трансмиссии. Ноги наводчика покоились на наклонной педали. Если он нажимал носком вперед, то башня поворачивалась вправо; если — пяткой назад, она поворачивалась влево. Чем сильнее он нажимал в том или ином направлении, тем быстрее происходило движение. При самом медленном движении поворот орудия башни на 360 градусов занимал 60 минут. При самом быстром — 60 секунд. Таким образом обеспечивалась чрезвычайная точность прицеливания. Опытному наводчику не требовалось потом доводить вручную.

При наличии у пушки электрического спуска легкого нажатия пальцем было достаточно для того, чтобы произвести выстрел. За счет этого удавалось избегать неизбежного рывка при производстве выстрела,

Нашими самыми опасными противниками в России были танки «Т-34» и «Т-34–85», которые были оснащены длинноствольными 76, 2– и 85-мм пушками. Эти танки представляли для нас опасность уже на расстоянии 600 метров с фронта, 1500 метров с боков и 1800 метров с тыла. Если мы попадали в такой танк, то могли уничтожить его с 900 метров нашей 88-мм пушкой. Танк «Иосиф Сталин», с которым мы познакомились в 1944 году, как минимум, был равен «тигру». Он значительно выигрывал с точки зрения формы (так же как и «Т-34»). Не буду вдаваться в подробности относительно [32] танков «КВ-1», «КВ-85» и других, не так часто встречавшихся типов вражеских танков, а также самоходных орудий более крупного калибра.

В полностью оснащенной «тиграми» танковой роте было 14 боевых машин. Их боевая мощь, таким образом, превосходила боевую мощь целого зенитного батальона (3 батареи по 4 орудия в каждом). Затраты на производство одного «тигра» доходили до 1 миллиона рейхсмарок. По этой причине было сформировано лишь несколько батальонов тяжелых танков. Стать командиром такой роты значило взять на себя большую ответственность...
 
Самоходки выигрывали в огневой мощи это да ,но существенно проигрывали в мобильности ,так как горизонтального поворота башни не было , доворачиваться приходилось корпусом ..
 
тол,
справедливости ради и башни у самоходок не было.... Была возможность повернуть ствол в горизонте на несколько градусов
 
а как устроен электроспуск? Ударник тот же, активатор ударника принципиально другой механическому? Тут я вообще не в курсе.
как пиропатрон - питание подаеться на электрод ( как спираль на лампочке накаливания ) и выстрел .. в принципе это электродетонатор вместо капсуля ...вообще был т-62 с 115мм пушкой - у сухопутчиков это наибольший унитарный выстрел ….
 
характеристиками и прожорливость в горючем(((( их точно тралами необходимо было подавать к месту сражения.
Гудериан пишет, " На расстояние свыше 150 км в целях экономии горючего и сохранения материальной части танки перевозились по железной дороге".
 
кот,
добавлю, что 115 пушка т62 изготовлена из 100 мм пушки т55 путем простого удаления нарезов (упрощенно)
 
то факты - это исторические документы, а никак не Вики и подобные Интернет ресурсы, в которых могут вкрадываться ошибки... иногда значительные.
Вы уж меня простите, но тут сплошь и рядом текст тащится из вообще непонятных источников, типа групп вконтактика. И других полуразвлекательных, полуполитических, а никак не исторических сайтов.
И ничё, это считается нормой. Хотя хороших источников по ВОВ в инете сейчас дофига. Там, правда, через две строки на третью Сталин не упоминается обычно.
по Вашему скромному мнению....так ведь будет правильнее.... Разве нет?
А, ну и у вас почему-то претензии ко мне, а не к человеку, который фигачит одну за другой байки, ни мало этого не стесняясь.
Есть такая книга:- "Тигры в грязи", это как раз воспоминания одного из командиров 502-го.
Да, есть. Но не забывайте, что автор этой книги попал в самые хреновые условия для тяжёлых танков - бои в районе Ленинграда, потом в Латвии. Основные танковые сражения были не там, а сильно южнее всё-таки.
 
добавлю, что 115 пушка т62 изготовлена из 100 мм пушки т55 путем простого удаления нарезов (упрощенно)
есть 2 пушки этого калибра - вторую использовали изначально на т-64 с раздельным заряжанием и только позднее заменили на 125мм …………… выстрелы естественно разные - как и пушки .
 
Нашими самыми опасными противниками в России были танки «Т-34» и «Т-34–85», которые были оснащены длинноствольными 76, 2– и 85-мм пушками. Эти танки представляли для нас опасность уже на расстоянии 600 метров с фронта, 1500 метров с боков и 1800 метров с тыла. Если мы попадали в такой танк, то могли уничтожить его с 900 метров нашей 88-мм пушкой.
Хм, не знал, не знал. Кажется, слова маршала, которые приводятся в стартовом посте, что, мол, всё пропало, были ещё большим преувеличением.
Танк «Иосиф Сталин», с которым мы познакомились в 1944 году, как минимум, был равен «тигру».
ИС 1 было сделано всего ничего - около сотни. Тигров, если не ошибаюсь, полторы тыщи.
 
Равным тигру был ИС-2
А, ну да, он же про 1944 год говорит. Логично. Но вот и получается, что через год только получилось сделать равную машину, а не за 4 месяца. Кстати, отличный результат - чуть больше, чем за год проапгрейдить КВ 1 до ИС 2
 
Тигр Был хороший танк- несомненно ,прогрессивный и высокотехнологичный аналогов которого на 1943 год у Красной армии не было -факт с которым спорить бесполезно ..
так можно поспорить, например один источник дает:
на 1 января 1941 года вся трудоёмкость Т-34 с корпусными деталями и башней составляла 9465 нормо-часов, а на 1 января 1945 года — 3230.
в книге С. Устьянцев, Д. Комаков "Боевые машины Уралвагонзавода. Танк Т-34"можно прочесть:
по свидетельству ислледователя Форти на основании немецких архивов трудоемкость "тигра" составляла 300000 чел/час, "Пантеры" - 150000 чел/час, Т-34 на УВЗ - 5200 но./часов. Полная же трудоемкость Т-34 в 1943-м оценена в 17600 н./часов. В 1945-м трудоемкость Т-34-85 на УВЗ составляла 3251 н./час.
эту книгу можно скачать в интернете.

Следовательно за ресурсы требуемые для производства одного Тигра, СССР мог произвести десятки Т-34 и производил!!!

К тому, как тут правильно заметили:
Судя по всем немецким военным разработкам той эпохи, бабло из казны тащили налево и направо под предлогом создания чудо-оружия все кому не лень. И "Тигры" с "Пантерами" тому яркие примеры.
Можно добавить, что с этим монстрами, Германия просто потеряла технологическое преимущество перед СССР в танкостроении, "заземлила" имеющийся промышленный потенциал.

А так, да, добротный танк, мощный и удобный.
 
Последнее редактирование:
Да, есть. Но не забывайте, что автор этой книги попал в самые хреновые условия для тяжёлых танков - бои в районе Ленинграда, потом в Латвии. Основные танковые сражения были не там, а сильно южнее всё-таки.
всеж танк создаеться для войны:cg:а не для поездок по автобану в германии ………….. и автострады их ни где не ждут :ai: и прорыв танков через болота Белоруссии в 1944 это наглядный урок ….

--- Добор поста---

А так, да, добротный танк, мощный и удобный.
и создавался он ( тигр ) как способ уравновесить КВ … а Т-34 создан для поддержки пехоты на поле боя ( именно по этому использована 76мм пушка к которой подходят все снаряды этого калибра …
 
Германия просто потеряла технологическое преимущество перед СССР в танкостроении, "заземлила" имеющийся промышленный потенциал.
Николай ,повторюсь еще раз ...
То что Вы называете технологическим преимуществом можно рассматривать в различных аспектах ..
СССР -практически все время был на вторых ролях ,перефразирую -догоняющим ..
потому как на Германию работала ВСЯ ЕВРОПА ..
У немцев ,по факту были одни из самых лучших конструкторов которые думали вперед на десятилетия ..
Именно выражаясь современным языком в НИОКРах ...
Возьмите любое оружие ..
Тигр с его смысловыми прогрессивными нагрузками (Сергей Помеха в комментарии отразил часть из них )
Или те же ФАУ ..
Или те же реактивные самолеты ,которые Германия сделала уже во время войны ..
Можно взять те же радары с радиосвязью на самолетах ..
До атомной бомбы им чуть-чуть не хватило ..
Да и флот у немцев был не самый плохой ..
Я не восхваляю их заслуг ,не разу ..
Это объективная картина ..
Но ..
Что никто и никогда из захватчиков не смог победить -это РУССКИЙ ДУХ и волю к ПОБЕДЕ ..
И у Наполеона была прекрасная армия и у Гитлера ..
Где и как они закончили - мы знаем ..
Просто как это сейчас принято говорить есть принцип "необходимого и достаточного" ..
Красная АРМИЯ одержала победу в ВОВ именно по этому принципу ..
ГЕРОИЗМ повсеместный и ВОЛЯ к ПОБЕДЕ ,вера в ПОБЕДУ и в Сталина !!
Все ...
На начальном этапе войны мы завалили ВСЕ превосходство немцев обычными советскими солдатами .
А начиная с 1942 года и далее , мы уже научились воевать по новому и потихоньку тылы начали давать нормальное ,уступающее по многим параметрам оружие , но его было МНОГО ..
Именно количеством ,а не качеством оружия была одержана победа ..
У Гитлера - ресурсов не хватило ..
В первую очередь человеческих ..
И времени ..
Немецких летчиков асов ,одержавших по 300 побед в воздухе сбивали безусые мальчишки ,которые только закончили авиашколы ..
Реактивные самолеты Геринга сбивали на обычных ,рядовых советских самолетах ..
Это к слову ..
Слово ТЕХНОЛОГИЯ -это слишком широкое понятие ..
Танков ТИГР было выпущено во время войны 1500 тысячи ,а советского аналога ИС-2 ну как минимум в 2 раза больше , если же говорить о Т-34 как основном среднем танке СССР то их было больше в РАЗЫ !!!
И эта тенденция была повсеместная ..
Во второй половине ВОВ СССР уже имел превосходство в технике количественное однозначно , местами и качественное ..
В принципе можно провести аналогию с охотой ..
Кабану все равно от какой пули умирать ..
От круглой пули отлитой из аккумуляторного свинца и выпущенной из ружья произведенного в позапрошлом веке или от пули калибра новомодного с вольфрамовым покрытием СУПЕР инновационной ,выпущенной из Блейзера стоимостью за 300к ..
Результат для кабана одинаковый ..
Место в холодильнике ..
А кабану то ВСЁ РАВНО ..
Мы говорим не об эстетике , а о результате ..
Как и с немцами ..
Ружей обычных ,рядовых ,стареньких на 300000 рублей можно купить десятки ,наверное даже сотни ..
И умерщвлять дичь они будут исправно ..
Есть же другой путь развития и эстетического наполнения - это блейзер энд компани типа голланд-голланд ..
И опять же аналогия полная ,блейзер немецкое оружие ..
Большинство же российских охотников ходят в лес с ИЖами и ТОЗами ну и прочими зверями (вепри,сайги,тигры,беркуты ..)
И заметьте ,зверям ВСЁ равно ..

--- Добор поста---

забыл добавить ИМХО ,конечно ..
 
  • Like
Реакции: pna
Если б вместо Тигра и Пантеры, "гений" фюрера, сосредоточился на модернизации "четверки", вот тогда б мы хлебнули....
По САУ, так это не танки, а пушки на гусеницах, созданные для большей маневренности перемещения, их нельзя ставить с танками в один ряд (кстати, немцы, считали САУ -артиллерией и в графу подбитые танки не заносили)....
Ягдтигр, так это вообще больше ДОТ на гусеницах, чем полноценный танк.
Ближе к концу войны, с танками воевали штурмовики ИЛ, кстати, у американцев была точно такая же стратегия...
 
Назад
Сверху Снизу