какую практическую, научную или исследовательскую пользу несут её походы?
Вадим, а надо ли, чтоб это было?
В начале 80-х один из моих коллег несколько лет боролся за право участвовать в Кэмел Трофи. У нас для этого в стране проводились многоэтапные подготовительные сборы, на которых происходил отбор. В первый раз парень не прошел, т.к. не знал английского, за год выучил в необходимом объеме. Что помешало на второй год уж не помню, а на третий год он на рейд попал. Причем шел почти до самого конца в числе лидеров, но на одном из завершающих этапов чуть не погиб, когда из машина куда-то там сорвалась, и была сильно повреждена. Но это пол беды. Проблема была в том, что у них на багажнике было каноэ, и когда машина кувыркалась через крышу, они его искрошили в клочья. И тем не менее они не смотря на полученные травмы, с помощь других экипажей доехали не только до промежуточного финиша, но и до конца рейда, а всю ночь после аварии из подручных материалов восстанавливали свое каноэ и приняли на нем участие в заплыве. Понятно, что ни какого лидерства и победы после такой аварии быть не могло, но до финиша его экипаж все равно дошел. Вот казалось бы для чего это надо, ведь единственная награда на соревнованиях Кэмел Трофи это медная табличка с надписью на английском языке: «Ты сделал это».
На мой взгляд бывают ситуации, когда надо что-то сделать и доказать не окружающим, а самому себе.
Да, зачастую подобные проверки на грани не только безрассудства, а скорее безумия, но это с годами, (если остаешься живым), проходит, а в памяти навсегда у тебя останется, что ты смог это сделать.
Вспомни хотя бы
Андрея Добрынина, пытавшегося в одиночку пересечь плато Путорана. Вот что двигало им, не смотря на то, что многие спецы заранее предрекали неудачу его походу, хотя о гибели никто правда не думал. И наверное хорошо, что такие люди рождаются ещё на нашей планете, давая нам возможность при современном развитии видео и фототехники увидеть частичку того, что видели они, и сидя у компьютера посудачить об этом.