• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Тем, кто выбирает мотор.

  • Автор темы Автор темы Jonny-fh
  • Дата начала Дата начала
только отмучался с данной проблеммой :)стоял выбор что поставить на 380-ю лодку...
остановился на tohatsu 18... Из претендентов были мерк 15 и ямаха 30...
 
Здравствуйте.
Скажите зачем Вам такой мотор на 380 лодке. Если заниматься гонками, то это не к нам. За охоту с мотором можно получить заряд дроби по лодке из кустов, так как каждый охотник бережет свои угодья. А если Вы инспектор- браконьер или представляете опасность по другим причинам, то натянут трос под водой на Вашем маршруте и сорвут мотор вместе с кормой. А для рыбной ловли Вам на 380 5-8 л.с. вполне хватит. Причем 8 л. с. даже с избытком, так как ловля на дорожку требует определенной скорости и на минимальном газе Вы получите слишком высокую. Поэтому знаю людей, которые пользуются двумя моторами. Один мощный для выхода в точку ловли, а другой легкий 2-3 л. с. для ловли на месте.

Сергей.
 
  • Like
Реакции: vvs
Здравствуйте Сергей!
Вы не правы на счет мощности мотора. У меня лодка 370, а мотор Нептун-25. Бывают такие места, где приходится проходить большие расстояния, например до островов, а когда в лодке 3-4 человека и плюс вещи, то маломощным мотором не обойтись. Да и для дорожки мощность не важна. Мой Нептун на малых оборотах очень даже подходит для этого способа ловли.
 
Здравствуйте.
Вы поставили на лодку Нептун-25. А речь шла об импортных моторах. Конечно 4 человека в лодке 370 с грузом - это экстремальная ситуация. А вот в лодке 320 с мотором Ямаха 5 л.с. 2 человека на рыбалке, так не знаешь куда мощность девать. Кроме того это разные мощности. Наши указывают мощность двигателя, а у импортных (японских по крайней мере двигателей) указывается мощность на винте. А это часто в зависимости от условий эксплуатации и используемых винтов может быть в два раза выше. К Ямахе имеется целый набор винтов, которые обеспечивают оптимальные условия эксплуатации и выходной мощности.

Сергей.
 
Не стоит настолько преувеличивать преимущества импортных моторов по мощности. Во первых преимущества по МОЩНОСТИ в 2 раза не будет никогда(по скорости может быть - если дельта мощности достаточна чтобы вывести лодку на глиссирование). Во вторых у Нептун-25 мощность указана НА ВИНТЕ.
 
На мой взгляд именно Тоха 18 и 380
очень хороший бюджетный вариант для многих применений:

Можно ходить, как на малой скорости 5км/ч так
и передвигаться с тремя челами и поклажей 38км/ч.

Это увеличивает радиус действия и иногда не требует
серьезного автомобиля, что бы подобраться к конечному
месту. Да этой лодке можно даже путешествовать
- полезен для всей семьи.

Расход на троллинге не на много больше, чем
с двигатилем 8л.с.

С другой стороны он не такой тяжелый, как "взрослые модели"
я его перетаскиваю запросто в одиночку. Конечно после 18л.с.
8мерка кажеться просто пушинка.

Весь комплект (380+18) помещается в среднюю гражданскую
машину так что, часто ездим вчетвером с лодкой на одной
машине.

P.S. для 380, не гонщикам, лучше будет только 4рех тактник.
Но он уже в другой весовой категории.
 
Скажите зачем Вам такой мотор на 380 лодке.
Например, что бы не считать сколько бутылок пива можно взять с собой на рыбалку, что придеться делать под мотором в 8 л.с.
Оптимальный у человека комплект. Какие гонки? 35 км/ч максимум...
 
интересно, жаль статья 2002 года :-)
вот тоже мучаюсь щас, силы высчитал которые мне требуются - не менее 9.8 л.с., думал даже что уже и 100% мотор выбрал Тохатсу 9.8, потом посмотрел что там 160 см3, потом посмотрел на Сельву 9.9 - там 260 см3, начал сравнивать, как можно получается выжимать 9.8 л.с при объёме в 160 и примерно те же 9.9 при объёме почти в 2 раза больше!!!!!!!! Где враньё или я чего то не понимаю...Бред какой то. Люди помогите выбрать, через месяц надо брать :-)
 
Евгений вранья нет. 9.8 достигается оборотами более высокими, по сравнению с 8-кой, больший объем топлива впрыскивается в камеру. В случае 9.9 - снижается теми же оборотами- меньший впрыск топлива, сужают дырку.
 
вобще да, не подумал про обороты отсюда дальше теории - значит получается правда что в случае сельвы 9.9 обороты меньше, соответственно и меньше топливопотребление, то есть не врут про 3 литра в час как я уже посмотрел против тохатсовских 4.5? Соответственно может следовать и то что устойчивость на малых оборотах лучше (для троллинга) я правильно выводы делаю :-) Щас как сменю свой выбор на Сельву. ЖАль конечно озывы о них плохие...
 
А вот в лодке 320 с мотором Ямаха 5 л.с. 2 человека на рыбалке, так не знаешь куда мощность девать.
SergeySa

И сколько ж времени вы добираетесь от Новой Ладоги до Сумской? А если еще и груза у Вас дня на два- на три автономного проживания?

Мощность мотра лишней не бывает. В разумных пределах конечно.
 
Мужики, продаю Нептун-25 (8 чел. не тянет)- за 90 000 рублей,:as: потому что хочу Тойхацу 40 (59кг):9: :az:
 
Здравствуйте.
Скажите зачем Вам такой мотор на 380 лодке
я очень долго мучался рассчитывая оптимальную для себя мощность мотора, тем более что условия эксплуатации лодки могут быть самые различные. В основном лодка рассчитана на 2-3х человек, НО пару раз в год лодка будет забиваться полностью и при полной загрузке надо будет пройти порядка 50-70 км в одну сторону и потом соотвественно вернуться.
перерыл весь сайт "мотолодки", занимаясь рассчетами сколько вытянет мотор в различных условиях и после остановился на таком варианте.

далее мои мысли и рассчеты, от чего я отталкивался
минимальный расход горючки и оптимальная скорость движения получается после выхода лодки на глисс. грубо я рассчитывал что для выхода на глисс на одну лошадиную силу приходится 30 кг. ( для лодки с плоским дном 25, если ставить грузовой винт то все 35 кг. )
грузоподъемность лодки 720..
считаем:
мерк 15, потянет 15*30=77(лодка)-35(мотор)-25(горючка) = 313 кг
тох 18: 18*30=77(лодка)-41(мотор)-25(горючка) = 397 кг
яма 30: 30*30=77(лодка)-52(мотор)-25(горючка) = 746 кг
если ставить грузовой винт то грузоподъемность увеличится примерно на 25%

по моторам
мерк 15 очень удачная и удобная моделька, она единственная (возможно ошибаюсь) собственной разработки меркурия, остальные внутри те-же тохатсу, все управление на румпеле и как говорят очень надежный мотор, НО на него нереально задран сейчас ценик в магазинах, тохатсу мне обошелся на 10 тыс дешевле точно... и при полной загрузке этих 3-х лошадей мне может и нехватить
ямаха остановила своим весом, одному 52 кг уже не установить... да и слегка фанатизм по скоростям уже получается

поэтому на 18 и остановился
 
ЕВгений,о них плохие отзывы от тупых продавцов конкурентов :) , нормальные продавцы дают нормальные отзывы, я его юзаю три года , вообще без вопросов :) видимо придется и 4-й год юзать, т.к. сейчас покупаю парамотор (Simonini,Италия).

Выбирай любой ИМПОРТНЫЙ мотор по своему кошельку!!!! Сейчас есть сервисные центры практически для любого мотора, а для глубинки важно близкое наличие сервиса, либо удобство работы того или иного сервиса!!!
 
Евгений, селву хаят все, только ни кто конкретно не может сказать в чем она плоха и какие у нее проблеммы :)
 
В прошлом году все лето использовал сельву 15 на лодке "Обь" ни каких нареканий, пока ГИМС на приехал:9: (да, брал мотор у друга без документов). При покупке у друзей были некоторые проблемы со свечами, а после замены заводился с пол обарота:bv:.
 
в том то и дело что даже на официальном их сайте пишут сами пользователи и пишут про кучу недостатков!!!
http://selva.ru/public/chu.php
 
Иногда то, что к покупателю поворачиваются лицом, сам покупатель , который привык к тому что продавцы повернуты к нему "спиной", начинают не понимать такого отношения (сам продавец, почему-то вижу очевидные вещи).
Все равно кто какой мотор юзает, есть что то конкретное давайте обсудим. У нас два новых Мерка не заводились и заливало свечи, так что мне теперь кричать Мерк г...но, очень спорно, так почему многие себе позволяют это по отношению к Сельве?
 
вот именно :-)
вобщем смотрю теперь на Сельву. ЖАль нельзя это всё на практике перед покупкой увидеть, тогда выбор мотора был бы очень прост
 
Назад
Сверху Снизу