что бы было понятнее, котел с номинальной мощностью по расчету: в системе 100 литров, за 1 мин через котел проходит 10 литров, которые нагреваются до 60градусов, условно назовем это кпд. т.е. полный оборот системы это 10 мин+ 3 мин остывание.
А тут котел в 5 раз мощнее. теже 10 литров проходят за 1 мин, но автоматика не позволит котлу устроить паровой взрыв, т.е. перегревать котловую воду выше 75 гр. он щелк и выключился, через 10 сек вода новая -холлодная, он щелк- включился и так постоянно))
надеюсь понятно объяснил, что превышение номинальной мощности котла это быстрее минус чем плюс)))
Слава, вот в электрике ты даешь дейтсвительно деланные советы, а тут у тебя полная каша, извини конечно .....Водяной объем котла ничего общего не имеет с кпд, есть малообъемники (южно европейские производители котлов в основном, у них основная нагрузка на котел - это гвс), а есть наоборот - котлы с очень большим водяным объемом, в который обычно встроен спиральный теплообменник гвс (скандинавия), кпд и у того и у другого свыше 90%, только технологическая схема - проще говоря организация потоков теплоносителя (воды) через эти два котла принципиально разные.
Можно их назвать условно европейскими и скандинавскими "стандартными" схемами котельных для частных домов.
Никаких паровых взрыв быть не может в априори - все котлы работают до 115 градусов, вообще термин "паровое отопление" это от определенной безграмотности - все помнят термин из 50-х или даже ранее "паровое отопление" ... ИТпкого давно уже нет нигде в жилье ....
Автоматика котла и автоматика систем отолдпения это разные вещи, понятно, что многие производители пытаются "шампунь смешать с кондиционером", но это имхо хорошо только на рекламе ... Чем выше температура в котле (в разумных пределах), тем бОльший запас тепла в нем аккумулирован, тем реже будут включаться элементы управления горелкой и тем дольше у нее будет срок службы до ремонта.
--- Добор поста---
когда стоял "реактивный" водогрей, то была полная задница по расходу топлива....по ходу теплообменник на самом деле в реактивном режиме работает
О том и спичь - любой переходной режим Старт\стоп это лишние затраты, которые могут достигнуть и 50% ...
Все скоростники очень дешевые при первоначальных затратах, но дорогие в эксплуатации....