Привык пристегиваться еще в автошколе
- иногда, в процессе езды приходит мысль "а пристегнут ли я?", проверяю - ремень на месте
. Просто эта привычка уже как рефлекс - сел в машину, сразу ремень и заводить! Без ремня некомфортно - ощущение, что сейчас вперед упаду
.
Для хулителей ремней расскажу фактик.
Был я в Швеции в 2001 году - как раз в начале апреля, когда там огромный автосалон проходил. Естесственно, с приятелем навострили лыжи и на выставку... ну, в общем, посмотрел премьеру Форда Фьюжена, Вольвовский концепт кар помацал (он теперь Вольво С30)
, ну и в самом дальнем углу набрели на почти пустой стенд Шведской полиции: На нем только один экспонат был - аттракцион. Из стального уголка сварена конструкция в виде вьезда на эстакаду (в профиль - треукольник, а в ширину 50см). Сиденье от какого-то авто со встроенным ремнем безопасности на рамке с обычными шарикоподшипниками установлено так, чтосамо сиденье горизонтально, а тележка скатывается по наклонной части первой конструкции. Также есть стопор в верхнем положении и упор, чтобы тележка останавливалась в конце спуска.
Я обратил внимание, что оттуда все выходят с глазами, размером с блюдце и решил попробовать.
Длина спуска около 1,5-2 метров.на расстоянии 50см от конструкции - ширма белого цвета, иммитирующая стену!!!
Вся конструкция иммитируе столкновение на скорости 10км/ч!!!
Сидение закатили наверх, поставили на стопор, я залез на сиденье, устроился. После этого меня пристегнули ремнем и дополнительно потянули его, чтобы выбрать слабину на поясе.
Когда сотрудник стенда убедился, что все ОК, он снял стопор и я покатился вниз..... удар.... и я лучу вперед как куль с ....рывок и я повисаю на ремне безопасности, а перед лицом ширма........
Когда я слез с сидения, то, по словам приятеля, мои глаза были со сковородку!!!!
НИКОГДА я не думал, что при ударе на 10км/ч, я полечу вперед с ТАКОЙ силой!!!!
Единственный шанс остаться живым в аварии - остаться НА СИДЕНЬЕ, ВНУТРИ железной коробки(авто), которая будет принимать на себя удары!!!
Отдельные случаи очень сильных ударов, когда кузов влепешку, я не беру, а также отдельные уникальные случаи с вылетанием через лобовуху в мягкие кусты.
Все изложенное ИМХО, основанное на личном опыте и опыте моих друзей и знакомых.