• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Этика охотника и нормы поведения

  • Автор темы ASU
  • Дата начала
Автор темы

ASU

Юрист
Участник
Регистрация
24/11/05
Сообщения
185
Реакции
63
Адрес
Находка
Для знакомых
Дмитрий
Оружие
МР-133, ТОЗ-34Р
Собака(ки)
Нет
Предлагаю вашему вниманию выдержки из статьи Андрея Аношина из Атласа охотника и рыболова Приморского края, где наряду с Правилами охоты на территории Приморского края, картами охотугодий и другими нормативными актами, помогающими молодым охотникам сорентироваться в выборе места охоты, поднимается такой немаловажный вопрос как этика охотника и нормы его поведения.
*********************************************
Охотничья этика подразумевает сводный кодекс правил, норм и поведения, который каждый охотник вырабатывает для себя по отношению не только к другому охотнику, но и к животному миру и природе в целом. Это конечно , те же нормы , которые присущи любому нормальному культурному человеку. Однако в силу специфики занятия охотой – наличия в руках человека оружия, то есть средства повышенной опасности, нахождения его зачастую один на один с окружающей природой, где единственным контролёром действий является собственная совесть, нормы поведения охотника имеют свои особенности.
Во-первых. Каждый охотник , в той или иной мере пользуется объектами природы, обязан компенсировать причиненный ей ущерб. Такая компенсация может быть разнообразной. Это не только оплата членских взносов , внесение денежных средств на ведение охотхозяйства, но и активное участие в мероприятиях по охране природы. Это не призыв к привлечению каждого охотника к широкомасштабным мероприятиям , как защита от браконьеров , заготовка кормов для диких животных, устройство кормушек , исскуственных гнезд и т.д. Этим должны заниматься профессионалы. А вот наведение чистоты после себя , посильная помощь при стихийных бедствиях- это то, что должен делать правильный охотник.

Во-вторых, каждый охотник обязан пропагандировать правила охоты и показывать личный пример в строгом их выполнении , вести разъяснительную работу среди других охотников о необходимости бережного отношениях к природе.

Каковы же нормы поведения охотника при нахождении его в охотугодьях? Прежде всего, необходимо сказать , что настоящий охотник всегда уважительно относится к дичи и к своим трофеям. Охотник не должен пользоваться бедственным положением зверей и птиц для их добычи , например при половодье, гололедице, засухе, когда дичь собирается у единственного источника воды. Настоящий охотник не будет стрелять по линяющим , не способным к полету птицам , хлопунцам, матке, пытающейся отвести охотников от птенцов. Недопустима стрельба весной по самкам и в любое время года по птицам и зверям , на которых охота закрыта, по животным, не относящимся к охотничьим видам. Никогда нельзя стрелять зверя или птицу, когда заранее знаешь, что взять их будет невозможно. Если сделан подранок, охотник должен принять все возможные меры, чтобы добрать его. Недобранный подранок – позор для охотника. Недопустима неприцельная стрельба по стае пролетающих птиц , а так же стрельба по дичи на расстоянии, превышающем предел прицельного убойного выстрела данного оружия. При охоте на копытных животных нельзя стрелять самку , имеющую теленка или поросенка , так как потеря матери чаще всего приводит к их гибели.

Культурный охотник всегда в душе гордится своей добычей , но никогда не будет хвастать ею перед другими. Показывая добытых животных , он не будет небрежно швырять их тушки. Пока находясь в поле , отмоет, очистит дичь от крови и грязи , аккуратно уложит в ягдташ или рюкзак. Он не скажет: убил зайца или утку. А как правило, «взял», «отстрелял», «добыл», «снял в лет». Охотник поздравит своего удачливого товарища не с «добычей», а с удачной охотой.

Особо следует сказать о правилах взаимоотношений между охотниками. Общепринято, что при большом количестве охотников в определенном месте угодий , право выбора места охоты зависит от очередности их прибытия. Нельзя становится или бродить около чужого шалаша или скрадка , перекрывать пути подлета дичи и т.п. При облавной охоте нельзя стрелять по зверю , идущему на соседний номер.

Безусловно, всем охотникам должны быть присуще товарищеская взаимопомощь и взаимовыручка. Опытный охотник всегда словом и делом поможет молодому. Охотник никогда не подойдет к чужому биваку, если нет хозяина. Размещаясь в охотничьей избушке он никогда не испортит здесь что-либо, а уходя всегда оставит запас дров, соль, спички, продукты.

Охотник не подойдет к чужому капкану, наткнувшись на пойманного в ловушку зверя , охотник может умертвить его , а затем, укрыв его от хищников, оставит на месте.

Существуют обычаи вежливости при охоте с собаками. Если охотник непредумышленно взял зайца из под чужой собаки , он непременно отдаст трофей владельцу собаки. Тот по традиции возвращает патрон, как бы в знак благодарности и возмещения за затрату заряда. Неэтичны споры о том , кто добыл данный трофей. Принято считать , что копытного зверя и другую крупную дичь отстрелял охотник , который произвел выстрел, остановивший зверя. Заяц, утка и другая мелкая дичь принадлежит охотнику , после выстрела был прерван бег или полет.

Воспитанные охотники никогда не допустят лишней стрельбы в угодьях. Если необходимо пристрелять ружье , то это делается по окончании процесса охоты , в месте соответствующем техники безопасности.

Трезвость – одно из основных правил для охотника. Речь не идет о сухом законе , но каждый охотник должен понимать разницу между 100 грамм «на кровях», для согрева или за удачную охоту и пьяную стрельбу по бутылкам. Вообще, пьянство на охоте не допустимо.

Немного об общей культуре охотников. К сожалению, еще иногда приходится видеть прострелянный дробью дорожный знак. Человек , допускающий такие поступки , не может быть назван не только охотником, но и вообще нормальным человеком. Культурный человек никогда не оставит после себя на биваке груду мусора , банок. В тайге , прежде чем ***бить дерево для костра, следует сначала осмотреться , и рубить то дерево, которое в силу естественных причин уже не имеет перспектив для роста. Место для костра нужно выбирать так , что бы он не явился источником пожара , а уходя залить костер водой или засыпать песком.

Соблюдение всех вышеперечисленных норм не потребует от Вас больших усилий , но сделает Вашу охоту не только увлекательной, но и доставляющим глубокое удовлетворение процессом. А так же позволит нашим детям знать о существовании фазанов, уток, зайцев и другой живности не из книг, а наблюдая их в природе.
 
У нас в порядке вещей было зайти на чужой бивак передохнуть, попить чайку за счет хозяина, если чай и сахар на виду...
Невежливым считается: не предложить прохожему попить чайку или накормить, если тот голодный.

Впрочем, народ пошел уже не тот и таких людей встречаешь все меньше и меньше.
С 80-х годов прошло достаточно времени - теперь все больше в лесу "каждый сам за себя".
 
Это правила для утиной охоты, у нас зимой заехавший с охотой на чужой участок охотник, независимо есть у него лицензия или нет, рискует уйти домой пешком.... или вообще лишиться транспорта. А тайга вся на участки поделена. Четвёртый месяц ищут пропавших на вездеходе двоих охотников, матёрых мужиков, вездеход нашли в 60 км. от города,а хлопцев нет. Пропадают людишки в тайге.............
А кто пешком охотится, вообще все проезжие дороги штырюет, что б заезжим "веселее" было
 
хорошо хоть мины не ставят, млин, у вас как на войне..... :bb: :aq:
 
Весной перед уходом, позакрытию сезона была мысль растяжку в зимовье поставить..... на мишаню, правда, да передумал
9.gif

А вообще - люди деньги в тайге зарабатывают, конкуренты не нужны. Я сам все дороги на участок перекрываю ..... спокойнее
aq.gif
 
Странная охота у вас!
Для меня это хобби, а у вас даже промыслом трудно назвать, война прям какая-то!
А как и кто у вас поддерживает популяцию зверя? Те кто поделил тер-рии или это вообще никого не касается, пока есть и хорошо! ?
 
Ну в общем то популяция поддерживается сама...... А каким образом её надо поддерживать? У нас район - 84т кв.км, население - около 70 тыс.
Охотники для поголовья особого ущерба не нанесут, вреднее "охотники" на транспорте, вездеходах, зимой Уралы,Сайгаки, с блатными братками, шмаляющими налево и направо. После этих "охот" частенько находил вздувшиеся туши, вот поэтому то у меня на участке всегда порядок.
И табличка на границе участка:" ЗАЕЗЖАЙ - НЕ БОЙСЯ, ВЫХОДИ - НЕ ПЛАЧ"
Пара сгоревших остовов машин - даже на очень пьяных и самоуверенных производит впечатление.
А гостей я в избе нелюблю - я в лесу от людей отдыхаю
 
Ну как поддерживать - не знаю, поэтому и спросил...ты же лесник по профессии.
Сурово у вас как-то все! =(((
Не знаю как у нас, т.к. охочусь в основном, у себя около дачи, но по-моему у нас нет такого беспредела в лесах! :(
 
Да и край суровый...http://www.tynda.ru/sasw/win/history/befor.htm
Старики рассказывали, была раньше у молодёжи любимая забава - осенняя охота на "фазанов", так называли манчжуров, мывших у нас золото и осенью возвращавшихся в маньчжурию по единственной тропе АЯМу. Тут то их ребятишки частенько в районе Соловьёвска и караулили - одни "фазаны" не ходили - наши "охотнички" пропускали вереницу и начинали стрелять с последнего, говорят, впереди идущие шли дальше даже неоглядываясь. Тела потом сжигали, чтоб добыть всё золото, даже проглоченное. Вот такая была раньше охота..... В старательский сезон с весны и до заморозков стрелять боялись, дабы не обозначить местонахождение.... Тоже своя этика и нормы поведения.... Сегодня ты охотник, а глядь, вот ты уже и добыча.
 
А вообще может есть какие-нибудь истории из личного опыта? Интересно услышать.
 
У товарища через участок дорога проезжая -лес вывозят,её не перекроеш, так он взял для любителей "получить" с техники, катафотов понавешал на корчах - те как залучат "зверя" такую кананаду открывают, а "зверь" стоит! И ему весело, и "охотничкам" нескушно.... гильз море разных калибров по дороге.....
 
=))))))
Эх, как же ты напоминаешь моего деда!
Дед тоже не может вот так оставить все безнаказанно, обязательно проучить надо!
Воровали у соседа дрова так он соседу на заводе сделал такой аппарат из трубы (диаметром см 3-4) который в задницу чуть-ли не кило соли мог засандалить, после очередной ходки за дровами кто-то эту порцайку и получил! Смысл в том, что в чулан, где дрова были, можно было спуститься только задом вниз! =)))
ЗЫ Пока писал, возникла идея привести на встречу деда, мужик еще тот, такого по-расскажет :9: И самое интересное все правда.:ag:
 
Эх, как же ты напоминаешь моего деда!
А мой дед высверливал отверстие в полене, набивал дымным порохом, забивал чепиком и ложил в поленницу. Опосля с умным видом ходил по поселку и смотрел у кого труба подлетит. Остальное дело техники...
 
Жестокая шутка, но эффектная :9:
 
Осталось обсудить, с какого калибра "этично" манчжуров стрелять.

А по поводу темы - позавидовал: у людей есть атлас с картами охотугодий. А здесь вот сколько ни бьюсь - дайте на бумаге, где заповедник, где охотугодья - нету.
 
Мои Дед и Отец всю жисть проработали лесниками, так что все это знакомо, и всегда кто крысятничал того наказывали очень жестко. Помню в глубокой молодости повадились охотники с соседнего поселка наши загоны пораньше нас гаить, дык дядька мой насверлил в пулях маера (турбинка) дырок поперек тела пули и шмальнул из кустов над головами. Долго потом любители охоты на чужих участках не появлялись.
 
это дело хорошее!

Молодых да ранних надо воспитывать всеми возможными способами. Чем больше материала про поведение на охоте давать в сопутствующих изданиях, тем лучше. Я так думаю. :ay:
 
  • Like
Реакции: ASU
Не скажи

На берегу Ладоги есть палаточный базовый ларерь яхтсменов. Кто-то с весны до осени всегда живет-отдыхает, рыбку ловит, ягоды-грибы. Люблю на отрытие по осени утку по тресте набродом поохотить. Народу туда много не лазит, вода по концу лета еще не скатилась, местный крякаш и серая не пуганные, сидят мертво - красотища.

Так не было случая, чтобы не предложили передохнуть у них, чайку попить.
 
Ну мужики, прочитал и понял ответ на тему почему у нас всё через Ж... Средневековье какоето. Культуры и духовности полное отсутствие. Ещё этим хвастаемся. Наша беда в том, что у нас везде закон "тайга".
 
Цитата из к\ф: "Не мы такие, жизнь такая!"
...выживает сильнейший:9:
 
Сверху Снизу