• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Этика охотника. Об этом нужно помнить всегда.

Как хочу, я и охочусь...
Ваше полное право! если ваши действия в правовом поле. Этика не несет функции закона и яв-ся некой средней температурой по больницы. В одной стране или регионе это норма в другом месте это полный бардак. Консервативные морально - этические взгляды любителей охотников , придают охоте духовную составляющую, современные эту планку роняют до потребительского уровня, где есть мамона нет места духовному... Если на сей, час , охоту сделать вальерной , свести все к стрельбе , подавляющая часть охотников просто откажется от такой охоты.Это все мое личное мнение!
 
DonHunter, многа букав, прав Валера, вы таки философ;).
 
Если портят на охоте "врезать" и прогнать., Если уток весной стреляют - охот инспектора, - только так можно бороться с браконьерством и с разгильдяйством. Надо брать пример с Бел. Русс. Там инспектора без оружия. А ведь было же лет 25 лет. (дичи было крайне мало) стреляли все. А вот Лукашенко взял охоту в свои руки и стало нормально.
 
На мой взгляд честная охота этична, ради забавы нет. В честной охоте ты со зверем в равных, он прячется, уё.. ты ищешь догоняешь(пехом) , стреляешь, кушаешь... Ради забавы не этично, мы современные охотники не луками и копьями стреляем у зверя шансов практически нет если его нашли. Не этично купить билетик сесть на вышку и нажать курочек из нарезняка с оптикой или с теплика... Тут спортивной составляющей вообще нет, труд забраться на вышку плющить жопой лавку, нажать на гашетку и все за чужой счет... вышку не построил ни привадил зверя ни часов прихода отхода не наблюдам... тир по живой скотинке.. ИМХО. Не этично мучать животное, увеличивать страдание зверя или птицы ради забавы (кстати есть уголовная статья, жестокое обращение с животными) Не этично прибирками мерятся рога копыта шкуры а на проверку егерь вышка прикормка выстрел "ДОБЫЛ" !!! ни чесе добыл... два месяца тропил лазал по кущам колени стирал по горам и скалам рекам озерам искал тот самый размерчик... мидаль с закруткой на спине..Всё это портит настоящую династию охотников воспитывая потребительское отношение к охоте. Впрочем так хотят воспитать новое поколение охотников стрелков платников чтоб охота стала бизнесом

Я уважаю себя и добытый трофей в том случаи если честно добыл. Меня унизит тот факт чтоб напросится на охоту ради выстрела в животное по причине полной не компетенции, не состоятельности найти зверя,выследить ,добыть , это не охотник! И тут нет ни чего идеалистичного,охотник это набор качеств , умение стрелять это одно из многих но не самое основное... а скорей всего заключительное качество.КОнечно остается разделка, транспортировка, кулинарные фишки... Основное это умение найти, разгадать, подойти, привадить... честно обхитрить зверя. Ну как можно считать охотником человека с квадрокоптером на снегоходе с нарезняком и оптикой))))!? С воздуха нашел, узнал координаты по навигатору подьехал в режиме он лайн с воздуха видит куда идет лось на снегоходе догнал и вальнул... РЕАЛЬНЫЙ ОХОТНИК... и пальцев на руках по шесть... Мы просто с вами разные книги в детстве читали и разные люди нас в лес водили... Ну а про романтика это верно, как правило люди любящие природу все романтики.
Респект, Сергей!!! Даже и добавить нечего. Увы, всё скатывается у многих к чисто потребительскому отношению, и это поощряется всякими околоохотничьми СМИ, подогревается рекламой, при попустительстве властей. Народ и раньше был в массе диковатый у нас, а теперь еще и отупел совсем. Слова: этика, порядочность, культура, поведение, честность и многие другие понятия, которые были в них хотя бы в состоянии зародыша, сейчас уже удачно удалены опытными "хирургами". И эти последствия аборта сейчас резвятся на природе с ружьями и удочками по всей территории великой страны.
 
Вообще, тема на мой взгляд об этике, нашей этике, охотника а не о том что кругом все козлы. Не вольно вспоминаю профессиональную шутку-" правда что все водилы- пид-сы , нееет, только их сменщики."
 
Уважаемые коллеги!

Давайте все же придерживаться направленности темы "Этика охотника". Не отклоняясь.

Послежу за темой. Все, что не соответствует - буду удалять.

Всем успехов!
 
Послежу за темой.
Ну как слежка? Кипит обсуждение ?

--- Добор поста---

тема на мой взгляд об этике, нашей этике, охотника а не о том что кругом все козлы.
А кто носитель морали, кто должен придерживаться моральных принципов? звери, водители сменщики или все же ОХОТНИКИ НА ОХОТЕ!?тема же создавалась для понимания охотниками моральных принципов, этических ном... Когда человек желает другого избить на охоте это тоже морально этический аспект... когда охоту приравнивает к тиру это тоже морально этический аспект... или тут принято не удобные морально этические вопросы просто затирать и спор , обсуждение приравнивать к флуду...?
 
DonHunter, "тут" принято общаться, а не с трибуны выступать, декламирую лозунги и штампы.
 
Заповеди от С.А.Бутурлина (1930), оригинал и книжка - https://vk.com/wall-134059204_755
----------------------------------------
ЗАПОВЕДИ ОХОТНИКА-ПРОМЫШЛЕННИКА И ЛЮБИТЕЛЯ
.
1. Дикого зверя с птицей никто не разводил и не кормит, да они-то кормят множество людей: потому бей их с расчетом.
2. Сбереги матку весной, – она к осени выводок приведет.
3. Дай вешним [весенним] зверю и птице покой, – осенью получишь с лихвой: за ними не пропадет.
4. “Не я, так другой” и “на наш век хватит”, – говорит истребитель народного достояния. Не будь головотяпом, не грабь самого себя, береги дичь.
5. “Союз охотников” – твой союз: вались к нему, не откармливай кулаков.
6. “Серый помещик” [волк] гусями да овцами берет с крестьянина двойную разверстку: не спускай ему.
7. Уходишь с привала, – залей костер: на гари не будет ни зверя, ни птицы.
8. Не запыживай бумагой или хлопком: не жги народные леса.
9. Не думай, что ружье не заряжено: так думают только ротозеи, калечащие людей.
10. Никогда не направляй дула на человека или на скотину.
11. Никогда не стреляй на авось или на шум: можешь человека убить.
12. На привале, на езде вынь патрон, сними пистон, подложив на шпильку кусочек кошмы или шерсти.
13. Не ставь ружья к дереву или к стене, – хорошенько повесь дулом книзу.
14. Не вытаскивай ружья за дуло.
15. Бери зверя пониже, а птицу влет вперед и повыше.
16. Дальше верного выстрела не бей: не в последний раз видишь дичь.
17. На облаве с места не сходи до конца, на соседа не бей, распорядителя слушай.
18. Собаку не горячи, к стойке не беги, к убитой птице не кидайся.
19. Хороший охотник скорее ружье одолжит, чем собаку.
20. Бездымный порох отвешивай, а меркой не клади и с черным не мешай.
21. Прочищай стволы почаще, а замки пореже.
22. Береженого ружья на целый век хватит.
 
а главное очень современные
Зато интересно читать, как оно было в старину.

Но есть и вечные, к сожалению, проблемы.

4. “Не я, так другой” и “на наш век хватит”, – говорит истребитель народного достояния. Не будь головотяпом, не грабь самого себя, береги дичь.
 
есть и вечные, к сожалению, проблемы.

Цитата Сообщение от Egalitist Посмотреть сообщение
4. “Не я, так другой” и “на наш век хватит”, – говорит истребитель народного достояния. Не будь головотяпом, не грабь самого себя, береги дичь.
Они уже превратились давно в норму жизни, увы.
 
old uhu, знаеш, я не раз ходил за шатуном.Там с предохраниетелем не снятым можно влипнуть по полной.

--- Добор поста---

мы сейчас отощли от темы этики и перешли в тему техники безопасности это разные понятия .С этикой они стыкуются только в том что охотник должен ее выполнять
 
мы сейчас отощли от темы этики и перешли в тему техники безопасности это разные понятия .С этикой они стыкуются только в том что охотник должен ее выполнять

Совершенно верно. Посему почистил тему.
 
Зато интересно читать, как оно было в старину.
Если говорить об этике и кодексе охотника нельзя не упомянуть народные мудрости:
Не все они одобряют увлечение охотой, есть и хулящие ее, высмеивающие неудачных охотников. Но эти крупицы народной мудрости поучительны. В них заложен практический опыт, даются советы, наставления, к которым полезно обратиться и просто любителям природы.
Всякий родится, да не всякий в охотники годится.

Хороший охотник зря пуль не мечет.

Горячему охотнику и березовый пень зайцем кажется.

Опытный охотник и в воде костер разожжет.

Охотник пороши, как праздника, ждет.

Охотнику плошать – добычу терять.

Плохому охотнику и мушка мешает.

У настоящего охотника душа поэта.

Для хорошего охотника гор не хватает.

Настоящему охотнику зверь сам бежит навстречу.

Добычливому охотнику и тяжелая ноша кажется легкой.

От хорошего охотника зверь не убежит.

Сколько у охотника хитрости, столько у медведя охот.

И охотник может попасть в западню.

Неудачник вышел на охоту – горы туман заволок.

Каков охотник, такова и добыча.

Медведь и охотник по-разному мыслят.

Молодому охотнику – старая гончая.

Охотник дает зайцу отбежать, а сбоку собаку пускает.

Охотник дикую кошку по усам узнает.

Охотника погода не держит.

Охотнику во сне охота снится.

Сметливый охотник даже у аллаха добычу отнимет.

У хорошего охотника ружье не ржавеет.

Увы – иногда дичь становится охотником, а охотник – дичью.

Хороший охотник волос пулей срежет.

Если охотишься за большим, малое ускользает.

Каждый идет на охоту со своим ружьем.

Когда силой гонишь собаку на охоту, от нее толку не будет.

Кто охотится на зверя – на ногу скор.

Кто охотится на оленя, тот на зайца не смотрит.

Любишь охоту – ходи и по болоту.

На охоте верь только собственным глазам.

На охоту идешь на день, хлеба бери на неделю.

Не довольство, а охота человека кормит.

Охота вымучит, а школа выучит.

Охоте с малых лет учатся.

Охотишься на птицу, помни и об опасности.

Первому – зверек, последнему – один следок.

Приученный к охоте дворовый пес может быть лучше гончей.

Тот, кто охотится за орлом, не обращает внимания на воробья.

У всякой охоты свои заботы.

Умей охотиться, умей и о дичи заботиться.

По материалам журнала «Охотник» №4(142), №5(143) 1990г.
сайт borzoi.org.ua
 
Зато интересно читать, как оно было в старину.
Biggi55, Окрылённый высокой оценкой ТС:ag:, продолжу о старине:ab:. Тексты заговоров и чародейств – из собрания И.П.Сахарова «Сказания русского народа», СПб., 1885.
Очень многие современные охотничьи обычаи и приметы восходят к глубокой древности, к временам язычества (с)
ОХОТНИЧЬИ ПРИМЕТЫ
Константин Плахов
«Выпьем, други на крови!»
(Русская охотничья песня)

В истории человеческой цивилизации охота была самой древней профессией, дававшей людям все необходимое - пищу, одежду, инструменты, жилище. Более того, охота была образом жизни первобытных племен. Именно она помогла людям преодолеть морозы ледниковых периодов, но, правда, ценой истребления таких видов зверей как мамонт, шерстистый носорог, гигантский олень, пещерный медведь. Очень многие современные охотничьи обычаи и приметы восходят к глубокой древности, к временам язычества. При этом некоторые из них дошли до нас почти в неизменном виде, другие – в преображенном или искаженном, третьи возникли сравнительно недавно, а четвертые – причудливо переплелись с православными традициями.

В период язычества, который, к слову сказать, длился в истории народов Руси намного дольше, чем православие, поведение человека в лесу, на охоте и рыбной ловле регламентировалось достаточно жестко. Для сравнения: современное православие вообще никак не обозначает своего отношения к охоте, в отличие, например, от ислама. Своеобразный свод этих правил именовался «Лесной Правдой». «Правдами» тогда называли любые законы, отсюда и выражение: «Не по Правде живешь» (живешь не по закону). Согласно этим предписаниям, Человек, пришедший в лес, к реке, озеру, или роднику должен был приветствовать их союз с Великой Матерью, поклониться, оставить подношение. Как у самостоятельных созданий, надлежало спросить у них разрешение на охоту или рыбалку. Добывать зверя, птицу или рыбу следовало только для пропитания или на продажу, и такими способами, которые бы сводили к минимуму страдания животных. До наших дней сохранились некоторые из заповедей той Правды: «Убитого зверя не держи в поле - будет худо», «Живую рыбу домой носить – не станет ловиться», «С корня лес не валяй, а валежник собирай».
После успешной охоты или рыбалки следовало отблагодарить души животных, отвести от себя их гнев за преждевременно оборванные жизни. При этом чтобы облегчить и ускорить возвращение животных в новом обличье на Землю, требовалось хоть что-либо из добытого оставить на месте. Кусочек ли шкурки зверя, несколько перьев от птицы нужно было положить рядом с краюшкой хлеба под приметным деревом в лесу, рыбьи внутренности надлежало обязательно бросить обратно в реку. Горе, если нерадивый охотник или рыболов не будут чтить Лесную Правду – тогда удача покинет их, а угодья оскудеют зверем и птицей, водоемы обеднеют рыбой. За этим бдительно следили своеобразные и довольно сложные существа: Лесовик (Леший) – в лесу, а Водяной – в озере или на реке. В современное время, к сожалению, эти традиции преломились в элементарные попойки – по приезду на охоту (рыбалку) и в честь добытой дичи, если, конечно, жестокое похмелье не помешает успешной охоте или рыбалке. А ведь предупреждали предки: «С пьянством спознаться – с охотой расстаться!», так же как и много позднее: «Запах табака зверь чует издалека».

Чтобы не спугнуть удачу, зверей нельзя было именовать прямыми названиями: медведь, волк, лисица, заяц. Вместо них употреблялись различные иносказания: Хозяин, Серый (кум), Рыжая (кумушка), косой и т.п. И даже их следы – не просто следы, а нарыск (лисий), малик (заячий) и только волчий – след. Для охотника и рыболова существовала целая масса примет, помогавших предугадывать погоду или избегать сглаза, обманывать неудачу. Отсюда и традиционное пожелание: «Ни пуха, ни пера!». Интересно, что просто взять отказаться от охоты человек не в состоянии, это слишком глубоко в нас заложено: «Охота – пуще неволи». Не зря домашние приговаривали: «Охотник – человек пропащий, рыбак – сгинувший». Встретить по пути на охоту или рыбалку женщину с пустыми ведрами, кошку, лисицу, зайца, белку, вернуться с пути назад, оступиться на левую ногу, услышать по дороге карканье вороны или кукование кукушки до еды, чешется перед охотой левый глаз или левая ладонь и пр. – удачи не будет. С другой стороны – помыться в бане накануне охоты, встретить похоронную процессию, женщину с полными ведрами, волка, медведя, найти подкову, чешется перед охотой правый глаз или правая ладонь, услышать крик сойки справа и т.д. – к успеху. Чтобы приманить удачу, нож, стрелы или рогатину следовало вымазать в крови убитого зверя. На сеть или невод нельзя было наступать – рыба не будет ловиться…

Продолжение и источник
http://my-cocker.ucoz.ru/publ/okhota/okhotnichi_primety/12-1-0-538
 
Сверху Снизу