• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Перевозка людей в кузове грузовика.

Автор темы

хрю - хрю

Заблокирован
С нами с
24/05/08
Постов
1 259
Оценка
87
Живу в:
С - Пб
Для знакомых
Александр
Охочусь с
1999
Оружие
Не могу заполнить эту графу, не вводится, и все.
Собака(ки)
Теперь лишь смычок РГ. Увы ...
Юристы - профи проигнорирвали аналогичную тему в смежной рубрике страшным игнорированием ! А тема - то интересная ! Видать, кишка у них тонка ...
******************************************************

Мы оборудуем для охоты армейский автомобиль "Газ - 66 - кунг". Что в ПТС, что в свидетельстве о регистрации написано "ГА ФУРГОН", и больше ничего. Количество оборудованных мест для людей не указано вообще. Но по факту их два - для водителя и пассажира, оба в кабине, и оба без ремней. Я боюсь, что если мы оборудуем в кунге подобие железнодорожного купе, то потом будут сложности с легальной перевозкой там людей, поскольку оборудование по ГОСТу - это установка сертифицированных кресел с ремнями безопасности, да еще и ориентированных лицом по движению. Другое дело, а действительно ли мы обязаны идти таким путем ?
Пункт 22.3 действующих ПДД гласит:
***
"Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)"
***
Слова " осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте" - они к чему конкретно относятся ?
К кузову грузовика и салону автобуса одновременно, или только к салону автобуса ? И сразу же следующий вопрос. Если в данном случае слова, выделенные красным цветом, все - таки относятся только к салону автобуса, то в случае, если бы стояла задача отнести их и к кузову грузовика тоже, не такой ли бы вид приобрел пункт 22.3:
***
"Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющИХ перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)" ???
***
Когда я стою, держась за поручень, в салоне городского автобуса, не занимая никакого места, никто не штрафует ни водителя, ни меня. И никто не штрафует водителя, везущего на бортовой платформе человека, сопровождающего груз. Причем, удивительное дело, в ПДД прямо утверждается, что на бортовой платформе можно перевозить людей даже в случае, если она НЕ ОБОРУДОВАНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ:
***
22.5.Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.
***
А ситуация в кунге "ГАЗ - 66" мне пока непонятна ... Неужели такое возможно, что на необорудованной бортовой платформе люди могут ездить легально, хотя при серьезном ДТП их удел только один - бирка с номером на пожелтевшей ноге и оцинкованная полка в морге, а в необорудованном кунге, который худо - бедно защищает людей при аварии, ездить нельзя ? Отказываюсь в это поверить ! Также заявляю, что буду безмерно удивлен, если слова "осуществляющего перевозку ..." официально относятся только к салону автобуса, ибо это будет означать на практике, что по некоей таинственной причине государство дико радеет о безопасности бригады поддатых амбалов в кузове грузовика, а на безопасность людей в салоне автобуса, среди которых могут быть старики, больные и инвалиды, и которых там заведомо больше, чем в грузовике, ему (государству) глубоко наплевать, если только они не находятся "на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте".
Сразу оговорюсь, что, включая водителя, более восьми человек перевозить не планируем, т. е. водителю не нужны автобусные права, а на кузов не распространяются никакие автобусные ГОСТы.
Все, кого я спрашивал, ездят (возят) нелегально. Никто ничерта не понимает. Спрашивал гайцов прямо на улице, они тоже ничерта не понимают, только лоб морщат и отправляют на шоссе Революции, дескать, там вам объяснят. Так где истина ? И есть ли она ваще в этом запутанном вопросе ?
Последний и важный момент. Как только ты идешь или звонишь на Курляндскую, д. 2 в ИБДД (Институт Безопасности Дорожного Движения) и в разговоре с их функционерами произносишь магические слова: "Я хочу ОБОРУДОВАТЬ пассажирские места в кунге "ГАЗ - 66"" - то понимаешь, что дал им команду "ФАС" на себя самого. Они не хотят вникать в тонкости ПДД вообще и крайне двусмысленного пункта 22.3 в частности, а сразу начинают сватать некие связанные с ними таинственной связью (все все поняли ...) фирмы, имеющие лицензию на переоборудование грузовых кузовов в грузопассажирские. И ценник там от 70 000 до 250 000 руб. Напоминаю, что штраф за неправомочную перевозку людей в кузове - 100 руб. !
Что - то подсказывает мне, что все это ЗАМАНУХА И РАЗВОДИЛОВО ... Что скажете, господа юристы ? Что будет, если я заявлю гайцу, пытающемуся меня штрафануть, что поскольку я не везу ни экскурсионную, ни туристическую, ни организованную детскую группу, а также не осуществляю междугородные пассажирские перевозки (мы едем за водкой в соседнюю деревню), и что здесь не горы, то я не обязан везти пассажиров в кунге на ОБОРУДОВАННЫХ местах, внесенных в ПТС и свидетельство ? 100 рублей мне не жалко, но ДОЛЖЕН ли я их отдать - вот в чем вопрос ... К тому же они же не просто могут штрафануть, они могут потребовать высадиить всех пассажиров, сидящих на необорудованных местах ...
Кстати, в ПДД не говорится про соответствие числа пассажиров и числа ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ мест, внесенных в ПТС или свидетельство. Говорится про ОБОРУДОВАННЫЕ места. И я плохо понимаю - это одно и то же, или нет ? Причем в ПДД про такие места нигде не сказано, что их оборудовать должны только фирмы - лицензиаты. Если ты пришел в ИБДД с такой просьбой, то у тебя, по факту, по другому и не получится, это да. Но в том то и дело, что ПДД тебя к этому впрямую не обязывают. Так имею ли я право сам произвести переоборудование, если в данном случае для меня не является фактом необходимость переоборудования кузова по жестким ГОСТам ? Ведь можно же, к примеру, сопровождать груз, сидя в бортовой платформе, не оборудованной для перевозки пассажиров ...
 
Александр!
Странно, но задавая свой вопрос, мне кажется, Вы сами на него и ответили. Надеюсь, что это не новая провокационная тема, связанная с Ваши знаменитым ГАЗ-66 по прозвищу Шишига.
Все очевидно. В России есть правила и есть понятия. Если захотите сделать всё по правилам, может выбросить из головы всё, что Вам кажется или Вы думаете. Вам придётся оформлять Ваш ГАЗ-66 по установленным требованиям, как это делается в геологии, например, при переоборудовании геофизических кунгов под перевозку людей, т.е. Ваше ТС будет квалифицироваться как автобус. Со всеми вытекающими, от верхних габаритных огней и огнетушителей до соответствующей категории и полугодового ТО. Лицензирование перевозок пассажиров то же никто пока не отменял.
Езда по понятиям - она и есть езда по-русски. Если гаишник выполнил определенную работу по поднятию полосатой палочки, Вам придётся оплатить эту работу в том размере, в каком он её оценит, с учетом региональных особенностей места, где Вас остановили. Чем больше радости будет на Вашем лице, от расстоваия с денежными средствами, тем меньше служитель закона будет задумываться почему у Вас не те права, не там лежит аптечка, ну и т.д.
 
Александр Генадьевич-Вы не правы.Лицензирование пассажирских перевозок требуется только для комерческих перевозок пассажиров.А так-как Александр едет на охоту и обратно;ему достаточно оборудовать кунг сидениями-тоесть обычные скамейки.
 
главное , что бы кол-во сидячих мест и пассажиров не выходило за пределы дозволенного (8 чел), а то попадёшь под категорию "Д"

просто ссылка http://uaz-glafira.indeep.ru/?q=node/287
 
Я в который раз понял, что в этом вопрос никто и ничего не понимает ! Хорошо, будем краткими ... Вы п. 22. 3 ГЛАЗАМИ читали ? Вы причастный оборот "осуществляющего перевозку ...................." видели ? Если речь только про автобус, то все плохо, а если И ПРО ГРУЗОВИК ТОЖЕ, то все нормально. Нормально, если не попасть в список особых случаев:
1. Туристический маршрут.
2. Горный маршрут.
3. Экскурсионный маршрут.
4. Междугородный маршрут.
5. Организованная перевозка группы детей.
И я настойчиво вопрошаю всех подключившихся к дискуссии - к чему конкретно относится причастный оборот: "осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте" ?
 
ККК 2005 ! Ваше незнание ПДД носит ВОПИЮЩИЙ ХАРАКТЕР !!! Я понял, что вы не понимаете разницы между грузопассажирским кунгом и кугом вахтовки, а также вы не понимаете разницы между категорией "С" (формула "1 + 8") и категорией "Д" (автобус). На вахтовке и на автобусе с РММ более 3, 5 т нужно "С" + "Д", а на автобусе с РММ до 3, 5 т нужно "В" + "Д". Перечитайте правила.
 
Согласен с kkk2005

Странно, но задавая свой вопрос, мне кажется, Вы сами на него и ответили. Надеюсь, что это не новая провокационная тема, связанная с Ваши знаменитым ГАЗ-66 по прозвищу Шишига.
-Абсолютно согласен с Александром.Зачем спрашивать и потом отвечать на свои же вопросы,если вы всё знаете уважаемый хрю-хрю ?Не вдаваясь в пдд и тупо судя по полемике ,приходит вот такая мысль ко мне ...
 
Вам в голову пришла неверная мысль. Если бы я все знал, то я бы не задавал здесь этот вопрос: "К чему конкретно относится причастный оборот: "осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте" ?
 
читайте комментарии к ПДД на тему перевозка людей и будет ясность :9:
http://www.avtotut.ru/law/PDD_comment/perevozkaludej/

да и изначально вы за рулём - "физическое лицо" и перевозку
осуществляете на "не коммерческой основе" для "личных нужд".

А далее если у тебя категория "С" то пассажиров должно быть не более 8, а если "С, Д" - то не превышать грузоподьемность автомобиля.
Всё.
если у тебя открытый кузов - есть требования по размещению на грузовой платформе мест для пассажиров, если закрытый (кунг) - требований не видел.
 
Помеха ! Преогромное вам спасибо за полезную ссылку. Я уже туда сползал. Но комментарий к проклятому п. 22. 3 составлен непонятно. Количество и расположение мест в кузове грузовика не регламентируется ПДД. Уже легче ! Но про соответствие числа пассажиров числу мест В КУЗОВЕ ГРУЗОВИКА вообще ничего не сказано. И не сказано, кто должен оборудовать эти места - только фирмы - лицензиаты, либо и самому можно ...
 
Как говорит мой знакомый - Достаточно задать правильно поставленный вопрос и ответ придет сам.
В этом обороте и есть для Вас ответ.
Между маршрутно-транспортным средством и "междугородним" автобусом существует разница в способах перевозке из-за специфики маршрутов следования.
Как помнится, Вы собирались ездить на своей машине в режиме: один ведет, а остальные "спать на пути туды и обратно ночами ПРЯМО НА ХОДУ НА ПОЛКАХ". Поэтому не понятен, вообще, вопрос, если Вы не сможете сертифицировать свое "произведение".
Любые транспортные средства в нашей стране сертифицируются. Без разницы: сделаны они на заводе или в гараже у дома.
 
Т. е., вы полагаете, что поганные неструганные лавки, сколоченные вкривь и вкось вечно поддатым дядей Васей ржавыми гвоздями в бортовухе в соответствии с п. 22. 5 и комментариями к нему, сертифицируются ?
 
Не надо передергивать.
Ничего не сертифицируется, если не отвечает определенным требованиям.
Который раз что-то спрашиваете при готовом своем мнении и сильно переживаете, если мнение других не перекликается с Вашим.
 
А что я передернул ? И какое у меня "готовое" мнение по поводу причастного оборота: "осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте" ?
 
Но про соответствие числа пассажиров числу мест В КУЗОВЕ ГРУЗОВИКА вообще ничего не сказано.

так я уже ниже писал

если у тебя категория "С" то пассажиров должно быть не более 8,
а если "С, Д" - то колличество пассажиров не должно превышать грузоподъемность автомобиля (исходя из среднего веса одного пассажира).

Колличество мест - не оговорено, т.к. эту величину устанавливает автопроизводитель.
Для грузовика действует норма - колличество пассажиров не должно превышать грузоподъемность автомобиля (исходя из среднего веса одного пассажира)
 
Помехе. Абсолютно согласен, что суммарная масса пассажиров не должна превышать лимит, отпущенный паспортной РММ. Про это в комментарии - четко. Но единственное ли это требование - вот в чем вопрос ! Вы справедливо и точно указали про наш случай: "если у тебя категория "С" то пассажиров должно быть не более 8". Подтверждаю, как и насчет массы. Но на каких ИМЕННО местах они должны сидеть ? Вот про бортовуху в п. 22. 5 ПДД сказано предельно четко - на НИКАКИХ (юридически, а не фактически), в том смысле, что грузчики могут ехать на бортовухе, которая ВАЩЕ НЕ ОБОРУДОВАНА для перевозки людей. Я понимаю, да, грузчиков я с категорией "С" могу везти никак не более 8 человек. Но вопрос не в их количестве, а в том, на чем они сидят. С бортовухой все проще простого, про нее есть специальный пункт с комментариями про лавки, а с кунгом все туманно, ибо специального пункта нет. Опять - таки, я понимаю, что с категорией "С" туда более 8 человек сажать нельзя. Я же не тупой ! Но на КАКИЕ места ? Если причастный оборот "осуществляющего перевозку ...." распространяется не только на автобус, но и на грузовик, то с оговоренными исключениями людей в нем можно возить и без места (читай, на необорудованном месте).
Помеха ! На что распространяется причастный оборот "осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте" ?
 
А Валдай (там колокольчики делают) - это горы ? Про Кавказ я, чай, не дурак, понимаю, да, это горы ... Но где они начинаются ? И где кончаются ?
На сочинском пляже ? И кто это решает ? Сами гайцы ?
 
На то, что эти виды деятельности являются лицензируемыми.

Перевозка людей относится к наиболее ответственным видам перевозок, обеспечение безопасности которых в значительной мере зависит от водителя, а также от технического состояния транспортного средства. Поэтому данный вид перевозок в обязательном порядке подлежит лицензированию в целях государственного регулирования этого вида деятельности, защиты интересов пассажиров, обеспечения безопасности дорожного движения и соблюдения экологических норм (см. комментарии к пункту 2.1 Правил и пункту 2 Основных положений). Порядок лицензирования таких перевозок определяется Положением о лицензировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом (кроме международных) в Российской Федерации [Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.97 ? 295] и Положением о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах Российской Федерации [Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.97 г ? 322]. Лицензированию подлежит деятельность юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и выполняющих городские, пригородные и междугородные перевозки пассажиров автобусами и перевозки пассажиров легковыми автомобилями на коммерческой основе. К лицензии прилагаются лицензионные карточки на каждое транспортное средство, цвет которых соответствует виду деятельности: красный — перевозка пассажиров на коммерческой основе (стандартная лицензия); синий — перевозка собственных работников предприятий, учреждений и организаций для производственных (служебных) целей (ограниченная лицензия). форма лицензионной карточки, являющейся документом строгой отчетности, утверждается Минтрансом России (см. комментарий к пункту 2 Основных положений). Передача лицензии или лицензионной карточки другому юридическому или физическому лицу запрещается. Установлено, что юридические и физические лица, осуществляющие перевозки пассажиров без лицензии или с нарушением требований упомянутого Положения о лицензировании, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Основные требования к деятельности организаций и. водителей-предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, регламентируются «Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» [Утверждено приказом Минтранса России от 9.03.95 г. ? 27, зарегистрировано в Минюсте России 9.06.95 г., регистрационный ? 868]. Это Положение регламентирует порядок приема водителей на работу и допуск их к осуществлению перевозок, процедуру стажировки водителей, контроль за состоянием здоровья водителей в процессе их трудовой деятельности, обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии, обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса. В частности, организация, осуществляющая перевозку, обязана обеспечить условия для питания и отдыха водителей на маршрутах регулярных перевозок, предусмотреть время и место отдыха водителей в пути при направлении в дальние рейсы, обеспечить водителя необходимыми путевыми документами (путевыми листами, документами на перевозимый груз, графиками движения установленной формы). На каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должны быть составлены паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест и особенностей дорожных условий.

но ведь ты частник, зачем это тебе??
что ты цепляешся за эти горные и междугородние перевозки
 
Помеха ! Так ведь если причастный оборот "осуществляющего перевозку ............" относится ТОЛЬКО К АВТОБУСУ, то для грузовика уже плевать - частник ты или не частник ! И число людей - не более числа ОБОРУДОВАННЫХ мест В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. И баста !
А для автобуса - только для частников - маршрутников в оговоренных случаях. А в прочих случаях - можно превышать ! И я повторно задаю свой вопрос: к чему относится причастный оборот "осуществляющего перевозку .............." ???
 
если у тя грузовик является "МАРШРУТНЫМ ТС"- то относи :9:

На что распространяется причастный оборот "осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте"
именно на то, что написано.
1. лицензируемый вид деятельности
2. особые условия перевозки
3. особые условыя предьявляемые к ТС и его комплектации
4. особые условия довуска водителя к управлению ТС.
5. иные условия режима труда и отдыха.
и т.д.
ключевое слово "маршрут", а далее всё остальное....

не соблюдение всего этого ведёт к статье (в случае ДТП) Не соблюдение правил пассажирскоой перевозки повлекшие за собой...........
 
Назад
Сверху Снизу