• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Динамический (рывковый) трос. Обсуждение и выбор

Автор темы

Романтик

Администратор
Команда форума
С нами с
01/01/00
Постов
9 765
Оценка
3 534
Живу в:
Питер Петроградка
Для знакомых
Михаил (на ты)
Охочусь с
2000
Оружие
MP 153, Rem 700 VLS .243
Не нашел у нас темы по динамическим тросам, а необходимость купить назрела.
Поделитесь, пожалуйста рекомендациями по материалам, выбору, покупке, использованию, а так же изготовлению, наверняка многие сами делают.
Интересует длина, прочность на разрыв, долговечность, способность восстанавливаться после рывка. Прочность на разрыв и максимальный вес машины, которую им можно выдергивать.
Ссылки, видео, фото очень приветствуются!
Прошу здесь только про рывковые тросы!!!

Итоги:
Где купил и что: http://piterhunt.ru/scripts/forum/showthread.php?t=54024&p=985317&viewfull=1#post985317
Как купил: http://piterhunt.ru/scripts/forum/showthread.php?t=54024&p=995266&viewfull=1#post995266


 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dok
Ссылки, видео, фото очень приветствуются!
Миша есть статеечка, возможно поможет в выборе.

[TABLE="width: 100%, align: center"]
[TR]
[TD="class: newsheader, width: 100%, bgcolor: #EBEBEB, align: left"]Правильный рывковый трос[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="colspan: 2"]
Рубрика: Аксессуары | Автор: Алексей ЧУПРИКОВ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА
[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="class: quote, bgcolor: #FFFFD2, colspan: 2"]
Каждый из нас попадал в ситуацию, когда застрявший автомобиль нужно выдернуть из грязи другой машиной. Но не у каждого из нас был при этом правильный рывковый трос. Динамические, или рывковые, тросы и стропы радикально отличаются от классических буксирных.
[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="colspan: 2"]
Главное их отличие – в способности растягиваться и сжиматься с довольно большой силой. С одной стороны, это здорово, потому что позволяет выдергивать тяжелые автомобили из засады без фатальных последствий для обеих машин. С другой – огромный недостаток, поскольку просто так, без подготовки, грамотно использовать их не получится.

НЕМНОГО ТЕОРИИ
Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена. Казалось бы, все просто. Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад.

1240867064_untitled-9.jpg

1240867069_untitled-10.jpg


Еще одна распространенная ошибка – сразу «рвать» в полную силу. Если внедорожник застрял на совесть, то есть риск мощным рывком лишить один из автомобилей как минимум буксирной проушины. А она, оторвавшись, полетит в том направлении, куда ее тянет трос. Вы знаете, какие разрушения может причинить кусок железа, летящий с огромной скоростью? Чаще всего в этом случае повреждаются стекла или кузов. В особо запущенных случаях страдает даже рама. В худших – люди. Поэтому, прежде чем вытаскивать машину, следует ее слегка раскачать, несколько раз несильно подергивая тросом. И, конечно, не забывать про «тросогаситель» – телогрейку или что-то подобное, повешенное посередине стропы.

Если все делать правильно и динамические свойства троса действительно хороши, то извлечь из раскисшей глинистой колеи севший на днище какой-нибудь среднеразмерный внедорожник не составит труда даже «Нивой» или «джимником».

БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Бытует мнение, что рывковые тросы подходят только для вытаскивания застрявших авто. Из-за того, что они тянутся, их якобы нельзя использовать в качестве корозащитки или удлинителя при работе с лебедкой. Многие не советуют применять «динамику» и для буксировки по дорогам – тоже неверное представление о способностях этого снаряжения.

1240867047_1acc_trosy_procomp.jpg
ProComp Explorer (9 м, 14 т, 4200 руб.)
Работает мягко, но обеспечивает мощный рывок. Позволяет без повреждений вытащить тяжелый автомобиль легким. Оптимальное соотношение цена – качество.​







1240867062_2acc_trosy_arb.jpg
ARB 201100 (9 м, 15 т, 5500 руб.)
Отличная, эффективная динамическая стропа. Нежесткая работа, внушительный, но плавный рывок. Наряду со стропой от ProComp признана лидером теста, но уступает ей по доступности.​







1240867097_3acc_trosy_gruzov_stropa.jpg
Трос от грузового парашюта (6 м, 7 т, 350 руб.)
В работе очень жесткий, несмотря на большой коэффициент удлинения. Видимо, связано это с тем, что он не способен резко сжиматься. Как динамический трос не подойдет.​







1240867094_4acc_trosy_masterpull.jpg
Master Pull Super-Yanker (6 м, 8.6 т, 3300 руб.)
Мягкий рывок, но долгое восстановление исходной длины. Как динамический трос использоваться может, но перерывы между рывками должны быть продолжительными.​







Тросы под нагрузкой действительно растягиваются, но не так критично, как это может показаться на первый взгляд. Скажем, наши испытания разных строп и тросов показали, что максимальное растяжение, которого удалось добиться, – 2.8 м при длине менее 7.5 м в спокойном состоянии. И это на веревке, которая в прямом смысле слова динамической не является: после снятия нагрузки она не до конца возвращается в исходное состояние. Настоящие рывковые стропы удлиняются при рывке не более чем на полтора-два метра, а при нагрузке в 4 тонны – максимум на 1.2 м.

А такое удлинение, согласитесь, не слишком критично для использования «динамики» и в качестве корозащитки, и как удлинителя. Хотя в первом случае есть риск быстрого истирания стропы о кору дерева только в крайних случаях.

Чуть сложнее с буксировкой. Рывковые тросы делаются из материала, легко перетирающегося при соприкосновении с твердым покрытием. Поэтому главное – не давать ему провисать. А тут многое зависит от водителя ведомого автомобиля. Надо четко оценивать положение сцепки над поверхностью и не стесняться активно жать на тормоз. Резких рывков в данном случае бояться не стоит – ведь эти тросы в отличие от обычных буксирных тянутся, и движение обоих автомобилей получается плавным. А контроль за положением «соломинки» облегчается большой длиной: рывковые тросы короче шести метров почти не встретишь. Кстати, чем больше длина рывкового троса, тем лучше: и разогнаться можно сильнее, и у «выпрыгивающего» из засады внедорожника меньше шансов догнать буксир.

НЕОДНОЗНАЧНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Вот, пожалуй, и вся теория. Если освоить эти принципы, то динамический трос прослужит верой и правдой довольно долго. Только он должен быть правильным, что на практике бывает не всегда. Мы решили проверить, насколько заявления продавцов соответствуют правде. В результате собрали по Москве почти весь ассортимент тех строп, канатов, веревок, которые позиционируются как динамические. К ним мы добавили пару парашютных строп: от грузового и тормозного парашютов, которые в теории тоже обладают динамическими свойствами. И еще взяли для сравнения стропу, которая считается буксирной, не обладающую «пружинящими» свойствами. Результаты заставляют подозревать, что правильно подобрать динамическую стропу только по подсказкам продавцов вряд ли получится. Честно говоря, по всем параметрам понятию «универсальная динамическая стропа» соответствовали всего два образца: американский ProComp и австралийский ARB. Логика подсказывает, что чем больше прочность, тем более жестко должна работать стропа с легкими автомобилями. Так вот, у этих представителей прочность на разрыв равнялась, соответственно, 14 и 15 тоннам. Но работали они мягко, удлинение у них самое большое как при рывке, так и при растяжении, а возврат в исходное состояние абсолютный. Правда, стоимость тоже на уровне: 4200 руб. за «американца» и 5500 за «австралийца».

1240867062_5acc_trosy_4x4shop.jpg
4х4 Shop (10 м, 10 т, 2100 руб.)
Очень жестко работающий, но при этом реально динамический трос. Небольшой коэффициент растяжения, но отличное сжатие. Есть сумка для перевозки. Подходит для тяжелых внедорожников.​







1240867050_6acc_trosy_runva.jpg
Runva (10 м, 8 т, 2625 руб.)
Неплохое качество работы: мощный, но аккуратный рывок. Восстанавливает исходную длину долго. Подойдет для нетяжелых внедорожников в условиях избытка времени.​







1240867071_7acc_trosy_tormoz_stropa.jpg
Стропа от тормозного парашюта (5 м, 15 т, 1150 руб.)
Совершенно не динамическая стропа. Работает жестко, несмотря на большое удлинение. Неохотно возвращается в исходное состояние.​







1240867041_8acc_trosy_tmax.jpg
T-Max (9 м, 13 т, 2500 руб.)
Буксировочная стропа была взята в качестве эталона. Работает именно как буксирная: жесткий рывок, небольшое удлинение. Если сравнивать с динамическим тросом – разница огромна.​







Почти вплотную к ним стоит полиамидный трос от американской компании Master Pull. У него усилие на разрыв меньше, 8600 кг, работает он тоже мягко, при этом обеспечивая достаточно мощный рывок. Недостаток – долгое восстановление после рывка. В нашем случае после вытаскивания «уазика» трос растянулся довольно сильно и стал значительно тоньше. Мы уже думали повесить на него ярлык «одноразовый», благо сработал он действительно неплохо, но через некоторое время трос вернулся в почти исходное состояние, удлинившись всего на несколько сантиметров. То же повторилось и под нагрузкой: неплохие показатели удлинения и медленное сжатие. Стоимость этого троса относительно невелика, 3300 рублей, но если вспомнить, что его длина всего 6 метров против девяти у предыдущих строп, то цена получается сравнимой. А если учесть прочность на разрыв (8.6 т против 14 и 15), то покупка уже не кажется столь выгодной. Но, тем не менее, зачет.

Интересно себя повела стропа марки Runva. Говорят, что она из Китая. Если это действительно так, то китайцы молодцы. Восьмитонная стропа работала классически: быстро набирала энергию и отдавала ее мощным, но аккуратным рывком. При этом коэффициент удлинения у нее не слишком велик, а восстановление начальной длины занимает много времени. При этом цена опять же сравнима с победителями.

1240867128_9acc_trosy_comup.jpg
ComeUp (9 м, 10 т, 2000 руб.)
Эта стропа показала характеристики, характерные для буксировочных изделий. Почти не рястягивается, никакого остаточного удлинения, рывок очень жесткий. Для рывка использовать нельзя.​







1240867123_10acc_trosy_ironman.jpg
Ironman (9 м, 11 т, 4025 руб.)
Стропа хорошая, но не динамическая. Почти не растягивается, рывок получается жестким. Больше подойдет в качестве корозащитки или буксировочного троса. Сумка для перевозки в комплекте.​







1240867102_11acc_trosy_vitoj_kanat.jpg
Канат полиамидный витой (8.6 т, 120 руб./м)
В качестве рывкового троса можно использовать всего несколько раз. Канат сильно тянется, удлиняясь с каждым рывком. После десятка рывков получается отличный буксирный трос.​







И последний заслуживающий внимания кандидат – стропа под фирменным знаком 4x4 Shop. 10 тонн, 10 метров. Стоимость 2100 руб. Делается в России. И при этом работает. Да, для связки Jeep Cherokee – UAZ Patriot она слишком жесткая, а вот для более тяжелых покорителей бездорожья – в самый раз. Стропа отлично накапливает энергию при нагрузке, тянется средне, но полностью восстанавливается. В общем, рекомендуем для владельцев тяжелых автомобилей. Особенно в период кризиса.

Забавные результаты показал витой канат из полиамидных нитей. У него практически отсутствует способность к сжатию. Поэтому первые несколько рывков он может применяться как качественный динамический трос, обеспечивающий мягкий рывок, после чего становится не менее качественным буксирным. Единственное, что может продлить ему стаж на первом месте работы, – длительные перерывы между рывками. Но если надеяться на это, то лучше на бездорожье не соваться.

Остальные претенденты на гордое звание «динамическая стропа», к сожалению, таковыми не являются вообще. Сравнение их работы с обычной буксирной стропой от T-Max показало практически полное сходство поведения. Их можно использовать только для статических нагрузок.

1240867086_acc_trosy_12.jpg


1240867134_acc_trosy_111.jpg
Использование динамических строп в качестве корозащитки возможно. Способность их к растяжению не так велика, чтобы стать критичной​







1240867123_acc_trosy_122.jpg
Удлинение динамических строп и тросов мы мерили с одинаковой нагрузкой, растягивая их лебедкой​







Что же в итоге? Самым выгодным приобретением будет, пожалуй, стропа компании ProComp. У нее оптимальное соотношение цена – качество, причем, отметим еще раз, качество высокое, и подойдет она для любых автомобилей. Модели от ARB, Master Pull и Runva тоже имеют право вырывать внедорожники из грязи. Но цена и качество здесь менее сбалансированы. Если же у вас тяжелый внедорожник, то можно сэкономить, прикупив стропу 4x4 Shop, которая с такими машинами запросто управится.



Три правила работы с рывковым тросом:
1. Не забыть про тросогаситель – телогрейку или что-то подобное, уложенное посередине троса.
2. Аккуратно раскачать застрявший внедорожник, несильно подергивая его несколько раз.
3. Разогнаться и вовремя затормозить, чтобы энергия сжимающегося троса выдернула застрявший автомобиль.


Редакция благодарит за помощь в подготовке статьи
интернет-магазины 4x4shop.ru, 4x4tur.ru,
autoventuri.ru, avt4x4.ru, off-road-shop.ru, proxodimec.ru, компании
«Альянс», www.t-max.ru, «Бриткар», www.arbsport.ru, «Русские Автомобили», www.rosauto.ru


[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
Закрыть

взято из http://media.club4x4.ru/809-pravilny...ovyj-tros.html
 
Последнее редактирование:
Миша, если покупать, то за образец можно взять ТУТ

У меня 9т без крюков. Думается разнообразия в деле готовых тросов мало.
А изготавливать самому ничего не надо. Надо найти нужный трос и уметь вязать его правильным узлом :)


ЗЫ: Да, набор шаклов нужен в любом случае (я вожу 3шт)
 
Мих-Мих, спасибо, читал и видео смотрел
Всё течет и всё меняется. Там 2009 год.
Приветствуется информация и ссылки на конкретные материалы или изделия и собранные в одном месте, а не по всей сети. А статьи лучше копировать под спойлер со ссылкой на источник. Прпадает много хороших статей вместе с сайтами!!

--- Добор поста---

Надо найти нужный трос и уметь вязать его правильным узлом
Не понял зачем? Шаклы же есть!!
 
Не понял зачем? Шаклы же есть!!

Так на видео-тесте видно - когда имеешь нужного качества стропу/канат - к шаклу ее же привязать нужно!
(в отличии от "несамодельных" у которых петля шитая)
 
Интересует длина, прочность на разрыв, долговечность, способность восстанавливаться после рывка. Прочность на разрыв и максимальный вес машины, которую им можно выдергивать.
Ссылки, видео, фото очень приветствуются!
Прошу здесь только про рывковые тросы!!!
При реальной эксплуатации для выдергивания "Нивы" лучше всего у меня зарекомендовали себя три вида тросов.
Первый- строп от парашюта, на котором сбрасываю танки. Ширина у него около 60-65мм, толщина 6-7мм. Длина у меня была тесно связана с тем, что мне досталось. Кусок, что был у меня, был длиной около 6 метров. Лента эта очень прочная, достаточно эластичная, что избавляет машину от резких рывков. "Уши" делал сам сначала прошив строп на швейной машинке в несколько рядов, а потом добавил по несколько заклепок к каждому уху.
Второй- строп купленный у докера в порту. На них краном поднимают сыпучие грузы затаренные в мешки. Внешне очень похож на парашютный строп, ширина 65-70мм, толщина 6-7мм. Длина куска, что был у меня изначально была около 7 м. "Уши" делались аналогично.
Третий - железный трос купленный в свое время в магазине. Длина троса была около 7м. Диаметр около 10мм. Уши были заплетены на заводе и в петли вставлены стальные "усилители". Это требовало таскать с собой мощные карабины. Особенностью троса было то, что для смягчения рывка с одной стороны в него была вмонтирована достаточно мощная стальная пружина, гасившая рывок.
Все эти тросы верой и правдой служили мне пока я не засадил машину выше порогов в весеннюю раскисшую пашню. Вот так:
%C2%E5%F1%ED%E0_2004-002.jpg

Здесь тракторист, вытаскивавший меня, сначала "благополучно" и последовательно порвал каждый из тросов, а потом как домкратом, своей гидравликой, начала поднял меня из грязи, и за тем на коротком "чекере" для трелевания бревен, вытащил на более или менее сухое место.
Правда пока я доехал до сухого места садился ещё пару раз и тут меня трактор вытаскивал как раз на остатках стропы:
%C2%E5%F1%ED%E0_2004-004.jpg

%C2%E5%F1%ED%E0_2004-006_%EA%EE%EF%E8%FF.jpg
 
Всё течет и всё меняется. Там 2009 год.
Миш, так то оно так, но: "Старый, Надёжный и Проверенный друг лучше новых двух." :ad:

Да и не тот это случай "изобретать велосипед" ИМХО конечно.

З.Ы. Пост подправил.:ah:
 
Для этого дела можно использовать полиамидный трехжильный трос толщиной примерно 20мм,
длинны по моему опыту будет достаточно6-8 метров, прочность этого троса мне не известна, но практика показала, что разорвать его практически не возможно (дергал своей Нивой на глухо застрявшие джипы и гелики и дефендеры в т.ч) думаю если дергать не рамной машиной проще порвать лонжерон чем трос. Использую его уже лет шесть, пользовался точно больше сотни раз, в различных условиях, при этом уверен, что прослужит еще очень долго.Покупал его на заводе Канат, находиться он на Петровском проспекте по соседству с автосалоном Экспокар, точного адреса не помню.
И еще, чуть не забыл, там на складе женщины могут заплести на концах торса петли(своим фирменным узлом) совершенно шикарная вещь.И все это было существенно дешевле чем в магазинах.
 
Рывковый канат , да и просто буксировочный трос лучше круглый витой ,т.е. канат обычного типа . Плоские стропы иногда по свойствам не уступают и даже лучше бывают , но имеют один специфический недостаток . Если на него наезжает колесо , то в будущем в этом месте он запросто может порваться . Круглые гораздо легче переносят езду по ним , т.к. волокна более свободны и не испытывают сильных сдвигающих нагрузок , как у плетеных плоских строп . Когда-то в За рулем , когда он еще был нормальным журналом для водил , об этом была статейка . А наскакивают колесом часто при выдергивании , усилия точно рассчитать трудно и бускируемая машина при выходе на твердое тоже резкий рывок делает и частенько на трос наскакивает . Этот момент конечно более актуален при просто буксировке и наезде на жестком асфальте , но в грязях тоже палок , камешков , корней и др. твердых предметов хватает .
В легковых вожу обычную стропу , а в Ниву железный трос и древний круглый полиамидный канат (мы на нем когда-то уаза с некрутящимися колесами от крякнувшей заблокировавшейся раздатки метров 200 по болотине Кразом 255 с болотными катками волоком тянули , ну я его потом себе притырил с работы ).
Другое дело , что стропы плотненько сматываются и намного меньше места занимают , что тоже немаловажно . Короче для "муки выбора" масла подлил .
 
[video]http://www.yapfiles.ru/show/46496/eac57ec57425ef96b21b1a26792411c6.flv.html[/video]
Ниву дёргать.... :)
 
"Старый, Надёжный и Проверенный друг лучше новых двух.
Это про друзей, а вот тут не всё так. Технологии движутся вперед и появляются новые материалы и возможности!!!
Что можете сказать про эти: ООО "Техноимпэкс": Тросы для лебедки
Сейчас, на сколько я понимаю, для умелых рук рекомендуют покупать такие: Канаты -> ОАО Канат (коломна) -> Канат полиамидный тросовой свивки,... или нет?
 
пользовал такой-
Не жестковат ли он для нивки? не по этому ли проушину вырвал? Для УАЗ-а может и нормально, но для нивы, ИМХО, перебор для динамического.

--- Добор поста---

Тем более, что где-то читал, что при сравнимой прочности стропы меньше тянутся, чем тросы (канаты). Не утверждаю, но где-то проскакивало.
 
Чем длиннее (в разумных пределах) - тем лучше.
Сережина правда! Иногда к засевшей машине просто не подъехать даже, чтоб самому не засесть когда вытаскиваешь. Да и "путешествовать", на коротком "галстуке" не слишком комфортно.
 
не по этому ли проушину вырвал?
Могу предположить, что потому-что использовал альп карабин 5-тонник, а не шакл.
и не ВЫРВАЛ, а Порвал проушину.
Когда сдергивали меня, когда на мостах в колее сидел- рывка практически не почувствовал, работает мягко.

--- Добор поста---

Сережина правда! Иногда к засевшей машине просто не подъехать даже, чтоб самому не засесть когда вытаскиваешь.
это точно. лучше иметь пару 10-15 метровых рывковых + 4 метровый буксирный.
 
Блин...когдо нужно хрен найдёшь.
На Ютубе было видео как уазка выдирал из глины ниву.
Так вот обстановка глубокая колея с водой и глинистой жижей. Прилипшая Нива. Мимо пролетают пара подготовленных Уазиков. Ну мужик их и тормознул.
Сунул свой тросик метров 5 длинной.
Сначала один уазик впрягся - ноль, буксует,ни разбега ни рывка.
Потом они решили паровозиком - тоже самое.
В конце концов достали свои рывковые тросы. Метров по 15 каждый. Скрепили шаклом, уложили на бровке колеи "змейкой".
и ОДИН Уаз взял разгон и выдернул нивку без всякого напряга. При этом если наблюдать за видео, то после момента натяжения троса, до момента страгивания нивы - уазик проехал примерно метров 5-6 вытягивая трос. При этом он сам немного притормозился (на видео это заметно), и мягко без резких рывков выдернул из жижы Ниву. И это всё благодаря тому, что он смог разогнаться (набрать энергию) и "мягко" её передать Ниве.

з.ы. Так что я за "крученый" трос, а не за плетёный ремень. Первые более эластичны и тягучи. Если я не ошибаюсь то 15-20% растяжение для таких тросов это норма, а вот у плетёных это порядка 5-10%.
Только через некоторое время витой канат нужно менять...он вытягивается и становится буксировочным :)
 
На сколько я понял, достаточно длины рывкового троса 9-10 метров, дальше можно удлинять хоть до километра буксировочным тросом. Рывковый будет работать, как надо.
 
Назад
Сверху Снизу