- С нами с
- 24/11/05
- Постов
- 185
- Оценка
- 63
- Живу в:
- Находка
- Для знакомых
- Дмитрий
- Оружие
- МР-133, ТОЗ-34Р
- Собака(ки)
- Нет
Предлагаю вашему вниманию выдержки из статьи Андрея Аношина из Атласа охотника и рыболова Приморского края, где наряду с Правилами охоты на территории Приморского края, картами охотугодий и другими нормативными актами, помогающими молодым охотникам сорентироваться в выборе места охоты, поднимается такой немаловажный вопрос как этика охотника и нормы его поведения.
*********************************************
Охотничья этика подразумевает сводный кодекс правил, норм и поведения, который каждый охотник вырабатывает для себя по отношению не только к другому охотнику, но и к животному миру и природе в целом. Это конечно , те же нормы , которые присущи любому нормальному культурному человеку. Однако в силу специфики занятия охотой – наличия в руках человека оружия, то есть средства повышенной опасности, нахождения его зачастую один на один с окружающей природой, где единственным контролёром действий является собственная совесть, нормы поведения охотника имеют свои особенности.
Во-первых. Каждый охотник , в той или иной мере пользуется объектами природы, обязан компенсировать причиненный ей ущерб. Такая компенсация может быть разнообразной. Это не только оплата членских взносов , внесение денежных средств на ведение охотхозяйства, но и активное участие в мероприятиях по охране природы. Это не призыв к привлечению каждого охотника к широкомасштабным мероприятиям , как защита от браконьеров , заготовка кормов для диких животных, устройство кормушек , исскуственных гнезд и т.д. Этим должны заниматься профессионалы. А вот наведение чистоты после себя , посильная помощь при стихийных бедствиях- это то, что должен делать правильный охотник.
Во-вторых, каждый охотник обязан пропагандировать правила охоты и показывать личный пример в строгом их выполнении , вести разъяснительную работу среди других охотников о необходимости бережного отношениях к природе.
Каковы же нормы поведения охотника при нахождении его в охотугодьях? Прежде всего, необходимо сказать , что настоящий охотник всегда уважительно относится к дичи и к своим трофеям. Охотник не должен пользоваться бедственным положением зверей и птиц для их добычи , например при половодье, гололедице, засухе, когда дичь собирается у единственного источника воды. Настоящий охотник не будет стрелять по линяющим , не способным к полету птицам , хлопунцам, матке, пытающейся отвести охотников от птенцов. Недопустима стрельба весной по самкам и в любое время года по птицам и зверям , на которых охота закрыта, по животным, не относящимся к охотничьим видам. Никогда нельзя стрелять зверя или птицу, когда заранее знаешь, что взять их будет невозможно. Если сделан подранок, охотник должен принять все возможные меры, чтобы добрать его. Недобранный подранок – позор для охотника. Недопустима неприцельная стрельба по стае пролетающих птиц , а так же стрельба по дичи на расстоянии, превышающем предел прицельного убойного выстрела данного оружия. При охоте на копытных животных нельзя стрелять самку , имеющую теленка или поросенка , так как потеря матери чаще всего приводит к их гибели.
Культурный охотник всегда в душе гордится своей добычей , но никогда не будет хвастать ею перед другими. Показывая добытых животных , он не будет небрежно швырять их тушки. Пока находясь в поле , отмоет, очистит дичь от крови и грязи , аккуратно уложит в ягдташ или рюкзак. Он не скажет: убил зайца или утку. А как правило, «взял», «отстрелял», «добыл», «снял в лет». Охотник поздравит своего удачливого товарища не с «добычей», а с удачной охотой.
Особо следует сказать о правилах взаимоотношений между охотниками. Общепринято, что при большом количестве охотников в определенном месте угодий , право выбора места охоты зависит от очередности их прибытия. Нельзя становится или бродить около чужого шалаша или скрадка , перекрывать пути подлета дичи и т.п. При облавной охоте нельзя стрелять по зверю , идущему на соседний номер.
Безусловно, всем охотникам должны быть присуще товарищеская взаимопомощь и взаимовыручка. Опытный охотник всегда словом и делом поможет молодому. Охотник никогда не подойдет к чужому биваку, если нет хозяина. Размещаясь в охотничьей избушке он никогда не испортит здесь что-либо, а уходя всегда оставит запас дров, соль, спички, продукты.
Охотник не подойдет к чужому капкану, наткнувшись на пойманного в ловушку зверя , охотник может умертвить его , а затем, укрыв его от хищников, оставит на месте.
Существуют обычаи вежливости при охоте с собаками. Если охотник непредумышленно взял зайца из под чужой собаки , он непременно отдаст трофей владельцу собаки. Тот по традиции возвращает патрон, как бы в знак благодарности и возмещения за затрату заряда. Неэтичны споры о том , кто добыл данный трофей. Принято считать , что копытного зверя и другую крупную дичь отстрелял охотник , который произвел выстрел, остановивший зверя. Заяц, утка и другая мелкая дичь принадлежит охотнику , после выстрела был прерван бег или полет.
Воспитанные охотники никогда не допустят лишней стрельбы в угодьях. Если необходимо пристрелять ружье , то это делается по окончании процесса охоты , в месте соответствующем техники безопасности.
Трезвость – одно из основных правил для охотника. Речь не идет о сухом законе , но каждый охотник должен понимать разницу между 100 грамм «на кровях», для согрева или за удачную охоту и пьяную стрельбу по бутылкам. Вообще, пьянство на охоте не допустимо.
Немного об общей культуре охотников. К сожалению, еще иногда приходится видеть прострелянный дробью дорожный знак. Человек , допускающий такие поступки , не может быть назван не только охотником, но и вообще нормальным человеком. Культурный человек никогда не оставит после себя на биваке груду мусора , банок. В тайге , прежде чем ***бить дерево для костра, следует сначала осмотреться , и рубить то дерево, которое в силу естественных причин уже не имеет перспектив для роста. Место для костра нужно выбирать так , что бы он не явился источником пожара , а уходя залить костер водой или засыпать песком.
Соблюдение всех вышеперечисленных норм не потребует от Вас больших усилий , но сделает Вашу охоту не только увлекательной, но и доставляющим глубокое удовлетворение процессом. А так же позволит нашим детям знать о существовании фазанов, уток, зайцев и другой живности не из книг, а наблюдая их в природе.
*********************************************
Охотничья этика подразумевает сводный кодекс правил, норм и поведения, который каждый охотник вырабатывает для себя по отношению не только к другому охотнику, но и к животному миру и природе в целом. Это конечно , те же нормы , которые присущи любому нормальному культурному человеку. Однако в силу специфики занятия охотой – наличия в руках человека оружия, то есть средства повышенной опасности, нахождения его зачастую один на один с окружающей природой, где единственным контролёром действий является собственная совесть, нормы поведения охотника имеют свои особенности.
Во-первых. Каждый охотник , в той или иной мере пользуется объектами природы, обязан компенсировать причиненный ей ущерб. Такая компенсация может быть разнообразной. Это не только оплата членских взносов , внесение денежных средств на ведение охотхозяйства, но и активное участие в мероприятиях по охране природы. Это не призыв к привлечению каждого охотника к широкомасштабным мероприятиям , как защита от браконьеров , заготовка кормов для диких животных, устройство кормушек , исскуственных гнезд и т.д. Этим должны заниматься профессионалы. А вот наведение чистоты после себя , посильная помощь при стихийных бедствиях- это то, что должен делать правильный охотник.
Во-вторых, каждый охотник обязан пропагандировать правила охоты и показывать личный пример в строгом их выполнении , вести разъяснительную работу среди других охотников о необходимости бережного отношениях к природе.
Каковы же нормы поведения охотника при нахождении его в охотугодьях? Прежде всего, необходимо сказать , что настоящий охотник всегда уважительно относится к дичи и к своим трофеям. Охотник не должен пользоваться бедственным положением зверей и птиц для их добычи , например при половодье, гололедице, засухе, когда дичь собирается у единственного источника воды. Настоящий охотник не будет стрелять по линяющим , не способным к полету птицам , хлопунцам, матке, пытающейся отвести охотников от птенцов. Недопустима стрельба весной по самкам и в любое время года по птицам и зверям , на которых охота закрыта, по животным, не относящимся к охотничьим видам. Никогда нельзя стрелять зверя или птицу, когда заранее знаешь, что взять их будет невозможно. Если сделан подранок, охотник должен принять все возможные меры, чтобы добрать его. Недобранный подранок – позор для охотника. Недопустима неприцельная стрельба по стае пролетающих птиц , а так же стрельба по дичи на расстоянии, превышающем предел прицельного убойного выстрела данного оружия. При охоте на копытных животных нельзя стрелять самку , имеющую теленка или поросенка , так как потеря матери чаще всего приводит к их гибели.
Культурный охотник всегда в душе гордится своей добычей , но никогда не будет хвастать ею перед другими. Показывая добытых животных , он не будет небрежно швырять их тушки. Пока находясь в поле , отмоет, очистит дичь от крови и грязи , аккуратно уложит в ягдташ или рюкзак. Он не скажет: убил зайца или утку. А как правило, «взял», «отстрелял», «добыл», «снял в лет». Охотник поздравит своего удачливого товарища не с «добычей», а с удачной охотой.
Особо следует сказать о правилах взаимоотношений между охотниками. Общепринято, что при большом количестве охотников в определенном месте угодий , право выбора места охоты зависит от очередности их прибытия. Нельзя становится или бродить около чужого шалаша или скрадка , перекрывать пути подлета дичи и т.п. При облавной охоте нельзя стрелять по зверю , идущему на соседний номер.
Безусловно, всем охотникам должны быть присуще товарищеская взаимопомощь и взаимовыручка. Опытный охотник всегда словом и делом поможет молодому. Охотник никогда не подойдет к чужому биваку, если нет хозяина. Размещаясь в охотничьей избушке он никогда не испортит здесь что-либо, а уходя всегда оставит запас дров, соль, спички, продукты.
Охотник не подойдет к чужому капкану, наткнувшись на пойманного в ловушку зверя , охотник может умертвить его , а затем, укрыв его от хищников, оставит на месте.
Существуют обычаи вежливости при охоте с собаками. Если охотник непредумышленно взял зайца из под чужой собаки , он непременно отдаст трофей владельцу собаки. Тот по традиции возвращает патрон, как бы в знак благодарности и возмещения за затрату заряда. Неэтичны споры о том , кто добыл данный трофей. Принято считать , что копытного зверя и другую крупную дичь отстрелял охотник , который произвел выстрел, остановивший зверя. Заяц, утка и другая мелкая дичь принадлежит охотнику , после выстрела был прерван бег или полет.
Воспитанные охотники никогда не допустят лишней стрельбы в угодьях. Если необходимо пристрелять ружье , то это делается по окончании процесса охоты , в месте соответствующем техники безопасности.
Трезвость – одно из основных правил для охотника. Речь не идет о сухом законе , но каждый охотник должен понимать разницу между 100 грамм «на кровях», для согрева или за удачную охоту и пьяную стрельбу по бутылкам. Вообще, пьянство на охоте не допустимо.
Немного об общей культуре охотников. К сожалению, еще иногда приходится видеть прострелянный дробью дорожный знак. Человек , допускающий такие поступки , не может быть назван не только охотником, но и вообще нормальным человеком. Культурный человек никогда не оставит после себя на биваке груду мусора , банок. В тайге , прежде чем ***бить дерево для костра, следует сначала осмотреться , и рубить то дерево, которое в силу естественных причин уже не имеет перспектив для роста. Место для костра нужно выбирать так , что бы он не явился источником пожара , а уходя залить костер водой или засыпать песком.
Соблюдение всех вышеперечисленных норм не потребует от Вас больших усилий , но сделает Вашу охоту не только увлекательной, но и доставляющим глубокое удовлетворение процессом. А так же позволит нашим детям знать о существовании фазанов, уток, зайцев и другой живности не из книг, а наблюдая их в природе.