• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Сверхлегкая лодка Пакрафт ТаймТриал

Взяли бы себе такой Пакрафт?


  • Всего проголосовало
    17
  • Опрос закрыт .
просто легкое судно для переправы, и чтобы компактно складывалось.
весит всего 3 с лишним кг
Ни фига себе легкость и компактность :ai: Ищите старый авиационный ЛАС-1 и носите в кармане рюкзака.
http://www.vselp.ru/news-view-134.html
 
PavelK,Павел, Лас это аварийная лодка. Пакрафт - туристическое сплавное судно.
Запас прочности отличнает на несколько порядков.
Лас сделан из пропитанного парашютного шелка. Пакрафт из современных износостойких тканей.
У меня Лас-1 был. На нем страшна любая коряжка-ветка.
 
Лас-1 был. На нем страшна любая коряжка-ветка.
Игорь, если для путешествий по воде. то да, но если лишь для форсирования небольших речушек в походе, то разница в массе ощутимая в пользу ЛАС-1. Кстати их вроде теперь тоже из ПВХ лепят, но там и масса уже другая(
 
О чем я и говорю:)
Каждая лодка для своих целей
 
Пакрафт для водных походов

Задался проблемой выбора плавсредства для будущих водных походов и сплавов. В итоге решил остановиться на пакрафте - компактной надувной лодке, имеющей небольшие объемы и вес, в сложенном виде и переносимой в рюкзаке одним человеком.

О своем выборе, а также о сделанных в ходе выбора ошибках, подробно рассказал в небольшом видеообзоре:

(ссылка на просмотр)

В качестве плавсредства был выбран пакрафт ТаймТриал "Спутник Лайт-1" - облегченный вариант пакрафта, весит 2,8 кг, но это вес только самой лодки, не учитывая все то, что на нее будет установлено дополнительно и еще весла, страховочный жилет, гермоупаковка и прочее. Лодку можно переносить на значительные расстояния, но все же основная часть маршрута должна проходить по воде. Для пеших походов, в которых предполагается преодоление каких-либо водных препятствий, нужен пакрафт легче и компактнее.

Размер пакрафта в сложенном виде можно оценить по следующей фотке:

scale_1200


Лодка снабжена двухсекционными баллонами, что повышает безопасность на воде (это отдельная опция, по-умолчанию идет один). Отмечу, что два баллона оказались не очень удобны. Во-первых, накачивать лодку надо через два отдельных клапана. Во-вторых, сдувать и собирать лодку сложнее, чем с одним клапаном. Способ сворачивания двухбаллонного пакрафта показан в видеоролике.

Еще не советую брать черный цвет, на солнце он сильно греется. Даже если сравнить с синими вставками, то черный явно горячее. Но на воде лодка будет охлаждаться от воды. Все равно лучше выбрать более светлый цвет.

Размеры пакрафта 260 см вполне достаточны для размещения в нем одного человека и небольшого груза. Существуют также более длинные версии 310 см и двухместные модели.

scale_1200


Подготавливаю пакрафт для испытаний. Решил провести первые испытания в спокойной воде на пруду.

Для накачивания использую специальный мешок-насос. Он легкий и компактно сворачивается, затем убирается в сумку вместе с лодкой. Процесс накачки довольно быстрый, на один баллон хватает от 5 до 7 мешков воздуха.

scale_1200


В накаченном виде лодка кажется невесомой, как воздушный шарик.

scale_1200


Все готово к первому заплыву.

scale_1200


Пакрафт может снабжаться дополнительным надувным сиденьем. Хотел использовать вместо сиденья обычную туристическую сидушку-пенку, но посадка оказалась очень низкой, работать веслами неудобно. Так что высокое сиденье обязательно.

scale_1200


Пакрафт обладает очень высокой маневренностью, быстро разворачивается. Но при этом держать прямой курс не так-то просто, движение получается зигзагообразным, нос гуляет вправо-влево.

scale_1200


Страховочный жилет со вставками из толстой пенки оказался не самым лучшим решением. Дело в том, что он очень объемный, что затрудняет его транспортировку внутри рюкзака. Лучше подойдет надувной жилет, который можно компактно сложить.

scale_1200


По итогу испытаний решил докупить некоторые дополнительные элементы: надувной жилет, надувную сидушку, водонепроницаемый чехол для телефона и с десяток креплений в виде шитых петель. Крепления клеятся к корпусу лодки. Куда именно буду устанавливать крепления, пока что не знаю, но пусть будут в запасе, позже потребности в дополнительных точках крепления будут определяться непосредственно в водных походах.
 
интересная тема про пакрафты.
спасибо за отзывы и ссылки!
у кого есть ещё опыт - тоже пишите, другим будет интересно.
 
Купил "Кулик" удлиненный 236см от BIRDY PACKRAFTS. Вес 1.6кг объем свертка около 4л.

На охоту брал, но не пришлось использовать. Протестировал на озере и реке. Места мне за глаза, грести байдарочным веслом удобно. Рекомендую заказывать с усиленным дном, т.к. мое не усиленное хоть и не царапается по кустам и гладким бревнам, но растягивается на месте сидушки.

Из тех пакрафтов что я щупал, по качеству более всего понравился Нортик о ТРИТОН. Аккуратно сделан, сварные швы. Восходящая звезда нынче фирма Black Pike. Они делают самые дешевые "хвостатые" пакрафты как из ПВХ так и из ТПУ. ПВХ я щупал, есть к чему придраться, но в целом нормально. Эдакий танк среди пакрафтов, по мне так тяжеловат и сверток большеват.

Не знаю стоит ли пытаться актуализировать инфу в теме https://piterhunt.ru/scripts/forum/showthread.php?t=112927

по прежнему считаю что "хвостатые" пакрафты больше подходят для сплава, а для гладкой воды предпочтительнее форма
Грамотная форма для гладкой воды это, например, Эскимос-260 от Экспедбоатс.
Такие пакрафты называют еще паккаяк.

У каждой формы свои плюсы и минусы. Вытянутая лодка с меньшим диаметром баллона более вместительна и лучше по ходовым качествам, но из тонких материалов она получается менее жесткая и остойчивая чем пухлый короткий пакрафт.

--- Добор поста---

например такой. меньше кило вес. без весел.
В том то и дело, что нужно все-таки ориентироваться на вес минимального комплекта, т.е., как минимум с веслом и насосом. В качестве насоса и сидушки может быть использован специальный гермомешок.
 
Меньше кило это как раз для переправы. Сплавляться на таком вряд ли стоит, он будет совсем уж тонким.
 
купил такую в прошлом году,на коммуны 67, ссылку не смог вставить, есть на авито, весло покупал отдельно, лодка нравится, весит мало, пропороть конечно можно, но это совсем не китай из ленты или окея,вешу 115 +ружье одежда вещи, поход нормальный, качаю браво от авто, но можно и лягушкой, за доп цену сделали двух балонный вариант и это всё чтобы подобрать утку или переплть канал в шальдихе или сплавиться по малой реке, в общем философия Пакрафт))
. а так то есть и пвх3,80 с меркури 15
 
Мне Пакрафт не зашел.
Не люблю когда локти на уровне плеч...
Для переправы пойдет, для сплава, утомительно....
 
Мне Пакрафт не зашел.
Не люблю когда локти на уровне плеч...
Для переправы пойдет, для сплава, утомительно....
Мне наоборот, для текухи когда больше рулишь чем гребешь, норм. А для гладкой воды не нравится, не люблю грести с высоким углом, сидя вынужденно высоко.
 
я так понимаю для рыбалки не подойдет.
 
я так понимаю для рыбалки не подойдет.
Для рыбалки в каком формате?
Я езжу иногда со Щукарем-380 щук поблеснить. Но, он по сравнению с пакрафтом баржа. Впрочем, если не на веле а пешком, то попробую теперь пакрафт.

А если не нужно мобильности стапеля, но нужен минимальный вес с прицелом на рыбалку, типа зайти пешком в глушь на несколько дней, то я бы смотрел на катамаран. Баллоны могут быть легче и компактнее, раму из жердин рубить на месте.
 
У меня Иволга удлиненная 330см. Как тузик для яхты и как лодочка для осенней рыбалки в Мурманской области на глухих озёрах и реках. И там и там зарекомендовала себя только с лучшей стороны.
 
у кого есть ещё опыт - тоже пишите, другим будет интересно.
Мой товарищ взял себе такой, надо будет поспрашать. Однако он сплавом, в отличии от меня, не занимается. Так, для выездов.
я тоже к ним присматриваюсь, но год назад взял себе новую хатангу-двойку. Лежит еще ни разу не надутая. Как то со временем затык. Работа, рутина.
В контакте есть группа, так что новости отслеживаю. https://vk.com/packrafting
Очень заинтересовала технология Tizip
 
Всем привет!)
Тема заглохла?
Какие у кого успехи?
Интересно сколько пакрафтов купили за это время? И кто каким успел попользоваться?
 
Сверху Снизу