Господа доктора! Поймите правильно, Вы профи и все советы и рассказы от вас для простого, далекого от медицины человека, звучат как древнеегипетский для жителя глухой деревни.
Просьба. Простыми словами посоветуйте, что делать в относительной дали от цивилизации человеку, незнакомому с медициной в следующих ситуациях:
- разрезал/рубанул себя
- укус змеюки, осы.
- ожог.
Только, по возможности, без спецтерминов.
И, что посоветуете иметь при себе такому человеку в минимальной комплектации(чтоб в карман можно было сунуть). Человек не умеет делать уколы и для которого слова "перрорально", "энтерально" и т.д. не более чем "олбанский".
Чтоб разрядить обстановку, история в тему.
Представьте себе. Летчик, второй пилот АН-2, только пришел в предприятие из училища, 20 лет. Самый первый полет на производстве. Летают по глухим таежным деревням, отвезли грузы. Летят пустые обратно, тут им говорят, что на такой-то площадке надо забрать роженицу. Площадка рядом, садятся. Там полупьяные леспромхозовские мужики забрасывают в самолет девчонку и сумку. Сопровождающих нет, некому. Взлетают, под крылом тайга, впереди час полета, сесть больше негде. Лето, обходят грозушки, самолет болтает не по детски. У бедняги начинаются роды. Командир (Вася) выгоняет в салон второго пилота(Жора), мол, иди помогай! Жора был не женат, более того, девственник, голой женщины еще не видел.
Открывает сумку, а там..... Ни одной тряпки и бинта. Только закуска и водка, перепутали провожающие сумки второпях! Жора и Вася в шоке. В самолете, кроме грязнющих чехлов нет ничего. Короче, Жора снял рубашку и майку, у Васьки в портфеле оказалась чистая футболка. Как принимались роды, никто вспомнить не смог, только Жора говорил, что таких матов, какими Васька его подбадривал, крича из кабины, он не слышал никогда.
Сели в райцентре, первым из самолета выскочил Жора. Чуть отбежал в сторонку, встал на колени и блевал до тех пор, пока ему укол какой-то не всадили. Рассказывают, что весь был в крови и слизи как он, так и салон самолета.
Потом, когда поженился, сам рассказывал. Не мог к роддому подойти, тошнота накатывала.
Как ни странно, у девчонки обошлось без осложнений, ребенок здоров, девочка. Назвали Георгина. В честь Жоры.