• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Снегоболтоход. Переломка 4х4

  • Автор темы Автор темы СКАРН
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

СКАРН

Пользователь
С нами с
01/10/11
Постов
86
Оценка
9
Живу в:
Санкт-Петербург/Стерлитамак
Для знакомых
Игорь
Оружие
нет
Собака(ки)
нет
Снегоболотоход задумывался, чтобы ездить на охоту. Но на весенную не успели, а на осеннюю - уже и не до того стало. И в результате вообще буровую на него установили.
Технические характеристики.
Масса снаряженная - 1000 кг.
Габариты (ДхШхВ), м: 3.9х2.5х2.5
Дорожный просвет - 450 мм.
Грузоподъемность (с сохранением плавучести) - 650 кг.
Двигатель Лифан 15 л.с.
КПП Ока, дифференциал заварен. Вариатор Сафари.
Карданные передачи из из узлов УАЗ, ВАЗ и иномарошных.
Мосты УАЗ, колхозные, без блокировок.
Колеса Трэкол, диски вологодские. Централизованная подкачка (без "надувания моста").
Рулевое без гидроусилителя.
ПСУ оригинальное, узел перелома - двойная крестовина.
Герметичные лодки.
Подвески нет.
Максимальная скорость по ровной сухой дороге (замерена по ЖПС):
- без груза - 32 км/ч;
- с грузом 500 кг - 25 км/ч.
Несколько фоток:

4501603.jpg0ad2090153e6.jpged5ddf12bad8.jpg
Видео:





 
Извините, это что? Реклама? Так он и не плывет и не едет...:ag:
 
Респект и уважуха конструктору,который собрал его!
 
Блокировок на нем не хватает.
 
Я об этом думал. Варианта два. Поставить блокировки и ломать полуоси или поставить центральную подкачку и учиться ей пользоваться.

--- Добор поста---

Извините, это что? Реклама? Так он и не плывет и не едет...
Извиняю. Это описание небольшого снегоболотохода и фото с видео. Где Вы видите рекламу?
А я думаю, что и плывет, и едет.

--- Добор поста---

Респект и уважуха конструктору,который собрал его!
Конструктор его разрабатывал. Собирал не конструктор. Матов на конструктора было сложено изрядно. Но это дело такое - без конструктора было бы хуже.
 
я думаю, что и плывет, и едет.
не, ну так-то едет. но вот плыть.... а что будет, если подует встречный ветер этак метров 6 в секунду? понимаю, что Финский залив на нём не переплывать, но не станет ли в этом случае десятиметровая протока непреодолимым препятствием?
 
а что будет, если подует встречный ветер этак метров 6 в секунду? понимаю, что Финский залив на нём не переплывать, но не станет ли в этом случае десятиметровая протока непреодолимым препятствием?
Может и станет.
Я не стану тут звиздеть, как некоторые, про скорость на плаву 4-5 км/ч. Исходя из имеющегося опыта, на таких колесах скорость 1-1,5 км/ч (почему-то не замерили). Это надо учитывать. Помню, на Страннике, приходилось использовать весла. Можно поставить ПЛМ. Можно взять колеса с более развитым протектором, тогда скорость догонится до 2-2,3 км/ч. Можно болт положить и подождать, пока ветер стихнет. А можно и вообще никуда не выезжать.
Вот лично я такой протоки при таком ветре не забоюсь. Если очень будет надо и выхода другого не будет, влезу с веревкой в воду, по ней переправлю машину.
 
Можно поставить ПЛМ
вот это уже интересней.

Можно взять колеса с более развитым протектором
не будут ли такие колёса слишком тяжёлыми?

А можно и вообще никуда не выезжать.
стесняюсь спросить, а нафига тогда вездеход-переломка?:ap:
Если очень будет надо и выхода другого не будет, влезу с веревкой в воду, по ней переправлю машину.
это не серьёзно.
 
Где Вы видите рекламу?
А я думаю, что и плывет, и едет.

Про рекламу я только спросил... Судя по видео роликам - совсем не едет и совсем не плывет! У Вас на фото есть Аргоха. Есть с чем сравнивать. Из разряда едет, я увидел только один ролик... да и то, в том месте, где и уазик пройдет.) А не поплывет он при любом ветре ( вернее поплывет, но по ветру ), т. к. очень большая парусность и маленькая скорость передвижения по воде.
 
не будут ли такие колёса слишком тяжёлыми?
Нет, это колеса того же размера, с другим протектором. При их эксплуатации будут другие нюансы.
стесняюсь спросить, а нафига тогда вездеход-переломка?
Кому зачем. Вам какая скорость на воде нужна? Может сразу лодку рассмотреть? ПЛМ очень хорошо к некоторым из них подходит. Но не ко всем.
это не серьёзно.
Вот это как раз самое серьезное. Когда иначе никак.
А для себя - я обойдусь веслами. Со стороны может и смешно, но весят мало, стоят недорого, личный положительный опыт использования есть.

Судя по видео роликам - совсем не едет и совсем не плывет! У Вас на фото есть Аргоха. Есть с чем сравнивать. Из разряда едет, я увидел только один ролик... да и то, в том месте, где и уазик пройдет.
У меня есть опыт работ и с уазиком, и с Аргохом. Я могу сравнивать. Но Вас убеждать желания нет. Может ролики хреновые выложил, но других нет. Ну не идет - пущай и не идёт. Возможно, погоняем вместе с Аргохом еще. Но и тут ведь дело во многом будет в прокладках, а не в технике.

А не поплывет он при любом ветре ( вернее поплывет, но по ветру ), т. к. очень большая парусность и маленькая скорость передвижения по воде.
Ну, мне быстро плавать при ветре не надо, иначе поставил бы специальные приспособления, начиная от ПЛМ, заканчивая лопатками или водометом. Мне главное, что не утонет. В т.ч. с буровой.
 
Ну, мне быстро плавать при ветре не надо,

Большая скорость на воде нужна не для того, чтобы быстро плавать, а для того чтобы хотя бы при ветре 3-5 м/сек плыть в нужном направлении, а не туда куда ветер дует... Сей агрегат хорошо себя покажет при езде по по твердым с валунами почвам... Не знаю как по снегу , но по топкому болоту и по воде ( судя по видео ) он ездить не предназначен.. ИМНО

--- Добор поста---

Возможно, погоняем вместе с Аргохом еще. Но и тут ведь дело во многом будет в прокладках, а не в технике.

У аргохи болотная проходимость в разы лучше независимо от "прокладки"...
 
Большая скорость на воде нужна не для того, чтобы быстро плавать, а для того чтобы хотя бы при ветре 3-5 м/сек плыть в нужном направлении, а не туда куда ветер дует...
Иногда достаточно просто положительную плавучесть иметь. На небольших расстояниях иногда водная преграда защищена от ветра кустами и деревьями.
Да и до дна может оказаться не далеко можно "на шесте идти".
Было дело и на маленьком оторванном островке в болотном озере плавал.

Переломка это здорово, будут колеса больше, с большим протектором она всюду проедет.
По болоту это самое лучшее средство: там ровная поверхность, а машина не пройдет, т.к. вода появляется пятнами.
 
На небольших расстояниях иногда водная преграда защищена от ветра кустами и деревьями.

Полность согласен. Ключевое слово ИНОГДА. А в остальное время штиль ждать?)

--- Добор поста---

По болоту это самое лучшее средство: там ровная поверхность, а машина не пройдет, т.к. вода появляется пятнами.

Здесь оптимальны вездеходы на гусеницах. А как видно на видео аппарат пробуксовывает на ровном месте, а если топь?
 
У аргохи болотная проходимость в разы лучше независимо от "прокладки"...
Ни разу в окошке не тонул аргох? Так, чтобы до дна достал?
Большая скорость на воде нужна не для того, чтобы быстро плавать, а для того чтобы хотя бы при ветре 3-5 м/сек плыть в нужном направлении, а не туда куда ветер дует...
Так какая же для этого нужна скорость? Достижима ли она без дополнительных приспособлений?
Не знаю как по снегу , но по топкому болоту и по воде ( судя по видео ) он ездить не предназначен..
По снегу - проверим, когда будет снег. По топкому болоту - на видео колеса мы, как оказалось, почти и не спускали. И я это признаю. Сейчас сделали централизованную подкачку - еще проверим.

будут колеса больше, с большим протектором она всюду проедет
Ковер будет рвать более развитый грунтозацеп. А так - проедет.

Здесь оптимальны вездеходы на гусеницах
Никогда газушку или метлу из болота не вытаскивали? Если топь.

--- Добор поста---

Колеса от авторос и прочих не рассматриваются. Только трэколовские колеса сочетают в себе качество материала, более-менее вездеходный протектор и относительную бережливость к грунтам.
Грамотное использование подкачки позволяет на трэколовской шашке перемещаться в заиленных водоемах. Когда воды сверху 20-30 см, а потом полужидкий ил. И до твердого далеко. А ломающаяся схема позволяет в таких условиях перемещаться змейкой. Это быстрее, чем на однообъемной машине.
Межколесных блокировок этой машине не хватает, согласен. Но тут вопрос, ломать полуоси или учиться пользоваться подкачкой. Машина лёгкая, можно и толкнуть иногда. В принципе, на своей машине, при наличия хорошего опыта можно обойтись без поломок полуосей, можно поставить подключаемые блокировки. Цена такой блокировки в один мост без установки - за 20 т.р.
Что до топей - "сесть" может любая машина. Переломку с лодками вытащить проще, чем гусеничную машину сходной грузоподъемности.
 
Ни разу в окошке не тонул аргох? Так, чтобы до дна достал?

Нет. А как он может утонуть, если все герметично и есть трюмная помпа?

Пару раз сидел в окошках, но вылезал сам... Несколько раз неудачно садился в окошках на брюхо, но , с помощью лебедки, вылазил..
 
Сей агрегат хорошо себя покажет при езде по по твердым с валунами почвам...
Сей агрегат без подвески. Пломбы из зубов повылетают, глаза на лоб повылазят и ягодичные мышцы окаменеют.

--- Добор поста---

Нет. А как он может утонуть, если все герметично и есть трюмная помпа?
Да как и всё остальное, что тяжелее воды. Ну, не тонули - и слава богу.

--- Добор поста---

У пихла духу не хватит.
О. Это в голову как-то не пришло. Ну, может и поставим эксперимент, заблокируем один из мостов.
 

Похожие темы

Назад
Сверху Снизу