Partner 2
Завсегдатай
- С нами с
- 22/01/12
- Постов
- 1 266
- Оценка
- 213
- Живу в:
- Оренбургская обл., г.Орск
- Для знакомых
- Виктор Анатольевич
- Охочусь с
- 1982
- Оружие
- МЦ, ТОЗ
- Собака(ки)
- Драты
ГИБДД усиливает борьбу с управляющими автомобилем в нетрезвом виде, заявил в понедельник журналистам заместитель министра внутренних дел РФ генерал-полковник Виктор Кирьянов.
По его словам, предупредительных мер в виде общественных кампаний недостаточно и нужны новые, более жесткие меры наказания, вплоть до конфискации автомобиля у злостных нарушителей и отправки их на принудительное лечение.
«То, что нас сегодня беспокоит, это управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Мы сейчас будем еще более интенсивно проводить рейды. Мы уже начали внезапные выезды в регионы — со спецбатальоном, с медиками. Перекрываем трассы, действуем как “фильтр”, проверяя поток», — отметил Кирьянов, участвующий в штаб-квартире ООН в мероприятиях, посвященных устойчивому развитию и безопасности передвижения на транспорте.
Он считает, что пропаганда здорового образа жизни и кампании, нацеленные на борьбу с пьянством за рулем, недостаточно воздействуют на злостных нарушителей. «Предупредительные меры? Ну что предупреждать, когда по пять раз в год один и тот же человек попадается за вождение в нетрезвом виде? А потом совершает ДТП, и в результате погибают люди», — сказал замглавы МВД.
Кирьянов предположил, что рост числа случаев вождения в нетрезвом виде может быть «побочным эффектом» установки камер слежения на трассах. Современные технологии избавляют от необходимости останавливать водителей за нарушение скоростного режима, а также за другие проступки, например, нежелание пристегиваться, с целью оштрафовать их. «С одной стороны, уменьшили число остановок, а с другой стороны, получается так, что люди стали пить за рулем. Начинаешь с ними говорить и получаешь ответ: “Давно не останавливали, думал проскочу”», — пояснил чиновник.
Вместе с тем он допустил, что если бы не кампании по борьбе с вождением в нетрезвом виде, то ситуация могла стать еще хуже. Кроме того, констатировал он, подавляющее большинство автолюбителей — сознательные люди. «Просто есть такая категория людей, которым все “по барабану”», — отметил Кирьянов. По его словам, конфискация водительского удостоверения в таких случаях не решает проблему: нарушители продолжают садиться за руль и без прав. «Вот мы говорили о том, чтобы отбирать машину, как в США. Может, такой закон нужен, настало время для этого… Нужны какие-то меры против тех, кто не понимает», — считает Виктор Кирьянов.
Он сообщил, что всерьез рассматривается и вариант отправки злостных нарушителей на принудительное лечение. «Если человек попадается по 5-6 раз в год, значит он больной уже. А почему мы допускаем его за руль?», — удивился замглавы МВД.
Вместе с тем он обратил внимание на важную положительную тенденцию — сокращение уровня смертности на дорогах РФ. Если в 2004 году это показатель составлял 34,5 тыс. человек, то в 2011 он сократился до 27 тыс. По словам Кирьянова, это свидетельствует о том, что реализуемые ГИБДД в сотрудничестве с другими ведомствами программы работают. «Это при том, что рост числа транспортных средств колоссальный», — подчеркнул заместитель министра.
По его словам, предупредительных мер в виде общественных кампаний недостаточно и нужны новые, более жесткие меры наказания, вплоть до конфискации автомобиля у злостных нарушителей и отправки их на принудительное лечение.
«То, что нас сегодня беспокоит, это управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Мы сейчас будем еще более интенсивно проводить рейды. Мы уже начали внезапные выезды в регионы — со спецбатальоном, с медиками. Перекрываем трассы, действуем как “фильтр”, проверяя поток», — отметил Кирьянов, участвующий в штаб-квартире ООН в мероприятиях, посвященных устойчивому развитию и безопасности передвижения на транспорте.
Он считает, что пропаганда здорового образа жизни и кампании, нацеленные на борьбу с пьянством за рулем, недостаточно воздействуют на злостных нарушителей. «Предупредительные меры? Ну что предупреждать, когда по пять раз в год один и тот же человек попадается за вождение в нетрезвом виде? А потом совершает ДТП, и в результате погибают люди», — сказал замглавы МВД.
Кирьянов предположил, что рост числа случаев вождения в нетрезвом виде может быть «побочным эффектом» установки камер слежения на трассах. Современные технологии избавляют от необходимости останавливать водителей за нарушение скоростного режима, а также за другие проступки, например, нежелание пристегиваться, с целью оштрафовать их. «С одной стороны, уменьшили число остановок, а с другой стороны, получается так, что люди стали пить за рулем. Начинаешь с ними говорить и получаешь ответ: “Давно не останавливали, думал проскочу”», — пояснил чиновник.
Вместе с тем он допустил, что если бы не кампании по борьбе с вождением в нетрезвом виде, то ситуация могла стать еще хуже. Кроме того, констатировал он, подавляющее большинство автолюбителей — сознательные люди. «Просто есть такая категория людей, которым все “по барабану”», — отметил Кирьянов. По его словам, конфискация водительского удостоверения в таких случаях не решает проблему: нарушители продолжают садиться за руль и без прав. «Вот мы говорили о том, чтобы отбирать машину, как в США. Может, такой закон нужен, настало время для этого… Нужны какие-то меры против тех, кто не понимает», — считает Виктор Кирьянов.
Он сообщил, что всерьез рассматривается и вариант отправки злостных нарушителей на принудительное лечение. «Если человек попадается по 5-6 раз в год, значит он больной уже. А почему мы допускаем его за руль?», — удивился замглавы МВД.
Вместе с тем он обратил внимание на важную положительную тенденцию — сокращение уровня смертности на дорогах РФ. Если в 2004 году это показатель составлял 34,5 тыс. человек, то в 2011 он сократился до 27 тыс. По словам Кирьянова, это свидетельствует о том, что реализуемые ГИБДД в сотрудничестве с другими ведомствами программы работают. «Это при том, что рост числа транспортных средств колоссальный», — подчеркнул заместитель министра.
ООН, 18 ноября. /Корр. ТАСС Олег Зеленин/.