Господа, вот комментарий юриста
Чтобы не рылись, даю не ссылку, а полную публикацию с сайта
http://www.ratanews.ru/
Регистрация в пользу ГИМС
Уже полтора месяца вся "водная" часть интернета кипит невиданными страстями: сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) открыли в России сезон «охоты» на туристов. Они поголовно штрафуют владельцев незарегистрированных маломерных судов, включая лодки, байдарки и катамараны (RATA-news писала об этом в номере от 24 июля 2003 г.).
Редакция газеты «Вольный ветер», предоставившая нам эти материалы, попросила дать правовую оценку сложившейся ситуации
Анну Самсонову, директора московской юридической консультации "Визит", специализирующейся в области туризма.
Как разъяснила г-жа Самсонова, действующий Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП) в статье 11.7 раскрывает понятие маломерного судна: "Под маломерным судном следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъёмностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъёмностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъёмностью 225 и более килограммов)".
Таким образом, любая байдарка или катамаран, исключая одноместные, подпадают под действие норм законодательства. Что это значит для простого туриста?
Прежде всего, то, что туристские суда должны быть зарегистрированы в ГИМС, причем в течение 10 суток с момента приобретения. Владельцу необходимо представить в регистрирующий орган документ, подтверждающий законность приобретения судна (то есть кассовый чек, договор дарения и др.). А как быть тем туристам, которые купили свои "посудины" давно и чеки потеряли? Или "мастерам на все руки", которые изготовили свои плавсредства самостоятельно? В нормативных документах об этом ничего не говорится. Вероятно, надо пройти техническое освидетельствование судна в том же ГИМСе, после чего оно может быть зарегистрировано. В дальнейшем при сплаве всегда следует иметь при себе судовой билет маломерного судна и ежегодно проходить перерегистрацию.
Какие санкции могут быть применены к нарушителям правил? В зависимости от тяжести правонарушения это устное замечание, предупреждение, административный штраф, задержание судна.
За управление незарегистрированным по правилам ГИМС судном, не прошедшим технический осмотр, не несущим бортовых номеров, а также переоборудованным без соответствующего разрешения (ст. 11.8, 11.13 КоАП), возможен штраф от 500 до 1000 рублей. За правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 19.4. "Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)", ч. 1 ст. 19.5. "Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)", ст. 19.7. "Непредставление сведений (информации)" КоАП, протоколы и материалы к ним направляются для рассмотрения судье.
О правонарушении должностное лицо ГИМС составляет протокол. Все вносимые в него исправления обязательно заверяются подписью должностного лица. При составлении протокола туристу разъясняются его права и обязанности, о чем делается отметка в протоколе (если такие разъяснения не даны, об этом следует указать в протоколе самому туристу, позже это может помочь в отстаивании своих прав). Обратите внимание, имеются ли ссылки на статьи КоАП, за которые вас привлекают к ответственности, без указания их протокол превращается в "филькину грамоту". Рекомендуем перед подписанием внимательно прочитать протокол. Вы также вправе представить прилагаемые к протоколу свои объяснения, замечания по содержанию протокола и мотивы своего отказа от его подписания.
Рекомендуем найти из числа своих спутников двух свидетелей, которые могли бы расписаться в протоколе. В дальнейшем у вас будет шанс доказать свою невиновность, прибегнув к их помощи. Копия протокола в обязательном порядке выдается на руки лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Если сотрудник ГИМС собирается выписать вам штраф без составления протокола, то будьте уверены, его действия незаконны, так как согласно ст. 28.6 КоАП квитанцию на уплату штрафа без протокола можно выписывать только при штрафе не более 100 рублей.
По мнению главного редактора газеты «Вольный ветер» Сергея Минделевича, законодательство о маломерных судах весьма обширно, запутанно и местами просто нелепо. Похоже, нормативные акты писались для катеров, моторных лодок и яхт, а затем эти документы бездумно распространили на все маломерные суда. Вообще вызывает большие сомнения сама необходимость государственной регистрации таких безмоторных плавсредств. Аналогично можно было потребовать регистрации, например, велосипедов и горных лыж. Владельцы их, кстати, гораздо чаще получают травмы, нежели туристы-водники.
Похоже, считает Сергей Минделевич, дело не в здравом смысле, а в деньгах. И постановка на учет, и перерегистрация, и техническая проверка судна – вещи платные. И потому ГИМС заинтересована в увеличении "налогооблагаемой базы". Практически получается, что для любителей сплава введен налог на содержание ГИМС.