• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Лодочные станции можно закрывать?

  • Автор темы Автор темы SB
  • Дата начала Дата начала
Может я и подстрекатель, но я всегда за порядок. НЕТ большего любителя четкости.Чем скорее поймут господа законодатели свои дыры тем скорее их залатают. А сегодня я просто удивляюсь , за что народ платит свои кровные?
 
Гарьяз, спасибо, именно 11.8. Хотя как бы я хотел ошибаться! Сергей, к сожалению, в суде такая казуистика на 99 процентов не прокатит. Там и в других статьях оговорка только в пункте 1, а когда дело не касается "маломерных судов", это отмечается особо. Есть правила и традиции русского языка, есть дух закона, наконец. Я же, собственно, и призываю коллег-юристов (буде такие случатся), попытаться найти реальную лазейку, которая будет убедительна для ГИМСа и не позволит им испортить человеку отдых. Пусть сами сомневаются в судебных перспективах со своими правилами.
В противном случае я не знаю как быть с бредовым требованием иметь права на весельную лодку. Я за порядок на воде но это, извините, бред!!!
 
  • Like
Реакции: jeri
НУ если господа сильно желают, то вот вам реальная лазейка против которой инспектор ничего сказать не сможет. Если речь идёт про гребную лодку, не несущую парусов, зарегистрированную, имеющую снабжение из судового билета, с номерами и талоном техосмотра, то при попытке (а в её реальность я просто не верю - из опыта) спросить права у её капитана надо просто задать вопрос сотруднику ГИМС (МЧС) - "А права на какую категорию маломерных плавсредств я Вам должен показать?" Т.к. НЕТ в этой стране категории прав "гребная лодка". Есть Катер, Мотолодка, Гидроцикл, Парусное судно. А "Гребной лодки" - нет. После этого разговор обязан закончится.
 
Господа, вот комментарий юриста

Чтобы не рылись, даю не ссылку, а полную публикацию с сайта http://www.ratanews.ru/

Регистрация в пользу ГИМС

Уже полтора месяца вся "водная" часть интернета кипит невиданными страстями: сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) открыли в России сезон «охоты» на туристов. Они поголовно штрафуют владельцев незарегистрированных маломерных судов, включая лодки, байдарки и катамараны (RATA-news писала об этом в номере от 24 июля 2003 г.).
Редакция газеты «Вольный ветер», предоставившая нам эти материалы, попросила дать правовую оценку сложившейся ситуации Анну Самсонову, директора московской юридической консультации "Визит", специализирующейся в области туризма.
Как разъяснила г-жа Самсонова, действующий Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП) в статье 11.7 раскрывает понятие маломерного судна: "Под маломерным судном следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъёмностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъёмностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъёмностью 225 и более килограммов)".
Таким образом, любая байдарка или катамаран, исключая одноместные, подпадают под действие норм законодательства. Что это значит для простого туриста?
Прежде всего, то, что туристские суда должны быть зарегистрированы в ГИМС, причем в течение 10 суток с момента приобретения. Владельцу необходимо представить в регистрирующий орган документ, подтверждающий законность приобретения судна (то есть кассовый чек, договор дарения и др.). А как быть тем туристам, которые купили свои "посудины" давно и чеки потеряли? Или "мастерам на все руки", которые изготовили свои плавсредства самостоятельно? В нормативных документах об этом ничего не говорится. Вероятно, надо пройти техническое освидетельствование судна в том же ГИМСе, после чего оно может быть зарегистрировано. В дальнейшем при сплаве всегда следует иметь при себе судовой билет маломерного судна и ежегодно проходить перерегистрацию.
Какие санкции могут быть применены к нарушителям правил? В зависимости от тяжести правонарушения это устное замечание, предупреждение, административный штраф, задержание судна.
За управление незарегистрированным по правилам ГИМС судном, не прошедшим технический осмотр, не несущим бортовых номеров, а также переоборудованным без соответствующего разрешения (ст. 11.8, 11.13 КоАП), возможен штраф от 500 до 1000 рублей. За правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 19.4. "Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)", ч. 1 ст. 19.5. "Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)", ст. 19.7. "Непредставление сведений (информации)" КоАП, протоколы и материалы к ним направляются для рассмотрения судье.
О правонарушении должностное лицо ГИМС составляет протокол. Все вносимые в него исправления обязательно заверяются подписью должностного лица. При составлении протокола туристу разъясняются его права и обязанности, о чем делается отметка в протоколе (если такие разъяснения не даны, об этом следует указать в протоколе самому туристу, позже это может помочь в отстаивании своих прав). Обратите внимание, имеются ли ссылки на статьи КоАП, за которые вас привлекают к ответственности, без указания их протокол превращается в "филькину грамоту". Рекомендуем перед подписанием внимательно прочитать протокол. Вы также вправе представить прилагаемые к протоколу свои объяснения, замечания по содержанию протокола и мотивы своего отказа от его подписания.
Рекомендуем найти из числа своих спутников двух свидетелей, которые могли бы расписаться в протоколе. В дальнейшем у вас будет шанс доказать свою невиновность, прибегнув к их помощи. Копия протокола в обязательном порядке выдается на руки лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Если сотрудник ГИМС собирается выписать вам штраф без составления протокола, то будьте уверены, его действия незаконны, так как согласно ст. 28.6 КоАП квитанцию на уплату штрафа без протокола можно выписывать только при штрафе не более 100 рублей.
По мнению главного редактора газеты «Вольный ветер» Сергея Минделевича, законодательство о маломерных судах весьма обширно, запутанно и местами просто нелепо. Похоже, нормативные акты писались для катеров, моторных лодок и яхт, а затем эти документы бездумно распространили на все маломерные суда. Вообще вызывает большие сомнения сама необходимость государственной регистрации таких безмоторных плавсредств. Аналогично можно было потребовать регистрации, например, велосипедов и горных лыж. Владельцы их, кстати, гораздо чаще получают травмы, нежели туристы-водники.
Похоже, считает Сергей Минделевич, дело не в здравом смысле, а в деньгах. И постановка на учет, и перерегистрация, и техническая проверка судна – вещи платные. И потому ГИМС заинтересована в увеличении "налогооблагаемой базы". Практически получается, что для любителей сплава введен налог на содержание ГИМС.
 
Да, как говорится:"Комментарии излишни"... И резюме правильное:
Практически получается, что для любителей сплава введен налог на содержание ГИМС.
 
Арагон ты не прав. В судовом билете написано "Судовой билет маломерного судна"
Под маломерное судно подпадает лодка грузоподъемностью свыше 150 кг. А лодка это или катер или что то подобное не имеет никакого значения.
 
СВ да бред, но таков закон. Нужно иметь судовой билет, иначе штраф. Права (как показал комментарий специалиста) могут не понадобиться. По поводу казуистики не Вы, ни я в суде свою точку зрения не отстаивали ( хотя у меня трехразовый опыт отстаивания автоправ), и как все получится -не знаем. Поэтому не надо додумывать за судей, это на их ответственности.
 
Да ты что? И за рулём жигулей гаишник у тебя может попросить права на тягач с прицепом?
 
Арагон - пришли пож-та фото своих прав, крупно, надо посмотреть на его оформление. Посчитай это за поиск истины.
 
Ну вот права
 
СерЖ, а я и не говорю, что регистрация не нужна. Мы с этим смирились (см. начальный пост). Возмущение вызвала необходимость иметь права на весельную лодку. Теперь получен необходимый комментарий (спасибо Арагону). Также, благодарю Андрея за его обширный и вдумчивый пост. Впрочем, как обычно! Спасибо и тебе огромное, за то, что организовал дискуссию, которая, как мне кажется, привела к относительной, но истине! Для этого мы тут и общаемся!
 
:mad: Ну в общем действительно очередной налог... причем зачастую напрямую в карман инспектору.. Вообще насчет прав на велосипеды и беговые лыжи... идея здравая... а то гибдд плохо живет... а можно пойти ещё дальше и ввести права пешехода... вообще .. кайф... ежегодная перерегистрация... плюс медосмотр... и медицину... поддержим заодно...
 
Fishman

:):) А за передвижение пешехода в нетрезвом состоянии - лишать прав пешехода на год и штрафстоянка (с нарами) на неделю :):)
 
Назад
Сверху Снизу