Европейский ездовой цикл NEDC (New European Driving Cycle) в силе с 1 января 2000 года. Основное отличие от прежней методики испытаний – упразднен начальный 40-секундный прогрев двигателя. Измерительное оборудование подключают сразу после пуска, что сказывается и на расходе топлива, и на чистоте выхлопа. Цикл состоит из двух частей. Первые 4 км тестовый автомобиль «проезжает» за 780 с, имитируя городской режим движения (UDC, Urban Driving Cycle). За это время он успевает остановиться и тронуться 12 раз, набирая скорость не выше 50 км/ч. Загородный 7-километровый отрезок занимает 400 с (EUDC, Extra Urban Driving Cycle), а стрелка спидометра доходит до отметки 120. В итоге средняя скорость за 11 км «пути» составляет 33,6 км/ч.
По полученным данным высчитывают расход топлива в смешанном цикле – обе части вносят вклад соответственно своей продолжительности: 36% (или 4/11) – от показателей, полученных в городе, и 64% (7/11) – на трассе. Примерно таково же соотношение городской и загородной составляющих в суммарном пробеге большинства европейских автомобилей. Кстати, Россия, подписавшая Женевское соглашение, тоже придерживается этой методики.