…Весной, ещё по льду, я забирался на остров, полностью отрезанный от мира после вскрытия реки и во время половодья. И пока сюда на заимку не перебирались пастухи со стадом, я был тут полным хозяином. Владения мои простирались вёрст на шесть в длину и две-три в ширину. Я караулил в полузатопленных тальниках гусей, стрелял на разливах уток, перегораживал протоки сетями. Отсутствие людей – это ощущение полной недосягаемости для их козней.
Олег Волков, «Погружение во тьму».
…В октябре-2013, в Тверской области, днём, пара волков (матёрый с волчихой) почти открыто скрадывала прямо в деревне мою лайку. Светило яркое солнце, была прекрасная погода. Мы с другом и Конди-Шаманом вышли по рябчикам. Тщательно изучили местность на наличие следов – в деревню повадился ходить наглый медведь. Грунтовка сразу за огородом дома, вдёт в лес, откуда приходил зверь. Никаких следов – только недавние межвежьи кучи. Но, вернувшись через 3-4 часа, именно на ней, рядом с утренними следами лайки, чёткие отпечатки волчьих лап – скололись-таки серые в этом месте, обнаружили себя. Понятно, что ночью Шаман ночевал уже в избе, а не на улице, несмотря на его активный протест. А утром волчьи следы были уже на дальнем конце перепаханного в зиму огорода. Причина этого, на мой взгляд, одна: отсутствие главной составляющей волчьего рациона – дикого кабана, фактически истреблённого за несколько лет властями области, в ходе безумной профилактики АЧС. Последствия вот они: в разгар чернотропа (!), днём(!), в 300 км от Москвы, волки спокойно суются в жилую деревню, не убоявшись к тому же 2-х человек с ружьями. Но всё логично и закономерно. Казалось бы, частный пример, пустяк. Говорит же он многое. Системное уничтожение кабана в Тверской области длилось при полном невмешательстве Минприроды РФ и её охотдепартамента. Лишь недавно министр Донской где-то там «вступился за кабанов» - когда тех уже не осталось. О последствиях его заступничества так ничего и не известно. Считаю, что охотничье хозяйство, как отрасль экономики, уничтожена либеральным реформаторством наследников «бессмертного учения» Гайдара и его американо-европейских гуру. Деятельность же охотничьих властей в области охоты и охотничьего хозяйства (ОиОХ) – не более чем стрижка кошек: визга много, шерсти мало. Сегодня ОиОХ сосредоточены в двух официальных структурах. Это упомянутое Минприроды и Ассоциация РОРС. В них я вижу в два недееспособных и неэффективных органа, ведающих русской охотой.
Охотдепартамент Минприроды РФ - заведомо мертворождённый субъект, как несамостоятельное образование, традиционно «пристёгнутое» к очередному ведомству (после МСХ РФ с ветеринарами да фитосанитарами). Деятельность этого органа, как и самого «организма», частью которого он является, охоте и охотникам ничего хорошего за всё время существования не дала. Напротив – усугубила положение. Мотивирую это перечислением эпохальных «подвигов» ведомства: - Волюнтаристское введение ОБЕФО, с откровенно незаконным условием предоставления сведений о непогашенных судимостях. - Форсированное и вдохновенное втягивание России в AEWA. - Продавливание идеи т.н. «производственного контроля» в угодьях и «общественных» охотинспекторов. Это когда, например, бывший герой криминальных войн конца прошлого века, а ныне элита общества, прикупил по случаю землицу (часто вместе с полудохлой деревней), себе и друзьям н потеху, обозвал-оформил всё это «частным охотничьим хозяйством», нанял в качестве «егерей» каких-то люмпенов, готовых ради услужения барину на всё. Вот они теперь имеют право проверять документы у лиц, забредших с ружьишком в барские угодья, и передавать свои «материалы» в правоохранительные органы. А что - производственный контроль, понимаешь! Кстати, сколько среди таких контролёров окажется с уголовным анамнезом, неизвестно, хотя представить легко. Но проверять документы они будут обладателей ОБЕФО, не имеющих судимостей граждан, которых – не сомневайтесь - будут ещё и задерживать (здесь так же легко предвидятся конкретные ситуации и их последствия). - Запреты берложных охот с одновременной сакрализацией охоты на медведя (Это же удел князей… нуждающихся в самоутверждении…). В результате рост популяции, и как следствие, участившиеся случаи нападения медведей на человека, «проблемные» медведи у людских жилищ северных и восточных территорий страны, о чём регулярно сообщается в СМИ. Такое же возведение в приоритет охоты на копытных (лося и кабана, марала, изюбря), вокруг которой сейчас крутится буквально всё в охотничьем хозяйстве, включая законотворчество. Ради чего жёстко потеснены и находятся под угрозой исчезновения охоты с гончими, с лайками-мелочницами, а в отдельных местах - даже с подружейными собаками: «охотпользователи» ревностно охраняют покой копытных зверей главных своих «кормильцев», на которых организуют коммерческие охоты. При этом потакание развитию «охотничьего свиноводства», а также вольерной квази-охоты, обусловили почти полное исчезновение зайца, наземно гнездящихся охотничьи птиц, пожираемых (прежде всего, в период размножения) всеядным кабаном. - «Знаменитые» дистанции от уреза воды при охоте на водоплавающих. - Сроки открытия и длительность массовых весенних охот. - Крайняя забюрократизированность процедуры оформления документов разрешающих охоту, новые и бессмысленные формы этих документов; требование предоставления паспортных данных, ИНН, и едва ли ни девичьей фамилии прабабушки для выписки разрешения поохотиться, – при наличии ОБЕФО, между прочим (проверка СМЕРШем перебежчика из-за линии фронта отдыхает!). Само собой, почва для взяточничества здесь восхитительно плодородная. Да и только ли здесь? - Внедрение в русскую речь, при формулировании законов и иных нормативных актов, с закреплением их в глоссарии, таких терминов и фразеологических оборотов, которые с трудом воспринимаются мозгом нормального среднестатистического человека (знаменитый «птичий язык» законодательства – достижение демократии!). А ведь речь идёт о законодательстве, которое должно быть понятно зачастую далеко не искушёнными людям – простым охотникам. Да разве осилить им такие тексты и словесные выкрутасы? - Намеренное самоустранение от какой-либо реакции на случаи резонансного браконьерства с участием т.н. VIPов - вертолётный расстрел аргали на Алтае командой вельмож во главе с полпредом президента в Думе Косопкиным, браконьерских охот на копытных группой каких-то там «погонов» и ресурсных топ-менеджеров в Дмитрове и Зарайске, с незамедлительно последовавшим уголовным преследованием и судом для егерей, посмевших честно пресечь нарушения закона. Можно продолжать. Но, думаю, не стоит.
Ассоциация Росохотрыболовсоюз. Эта структура, в отличие от предыдущей, своё давно отжила – как сущность и концепция. Однако хватко держится за борта тонущего, но гружёного несметным добром, судна ОиОХ. В лице РОРС усматриваю намеренное поддержание госвластью (удобно ведь: мутная вода – рыбу хорошо ловить) какого-то совершенно причудливого и непонятного образования. И действительно: вроде бы общественная организация… Но почему-то с отдельными государственными, функциями и гигантскими территориями угодий по всей стране и свободно торгующая федеральной собственностью – объектами животного мира, как своей собственностью. При этом ни охотничья общественность, ни рядовые охотники никакого влияния на деятельность этой «общественной» организации оказывать не могут по определению, а именно в связи с приснопамятным преобразованием РОРС в пресловутую Ассоциацию РОРС, которая теперь имеет дело только с юридическими лицами (обществами ОиР). Рядовые же охотники для Ассоциации разом превратились в пустое место, хотя исправное поступление членских взносов от этой безликой массы в значительной степени формируют бюджет Ассоциации, обеспечивая, скажем, совсем неплохую жизнь его функционерам. Что за дела? Мы в бантустане живём, по понятиям? Так и хочется применить арго: «Какая-то левая контора, в натуре!» …С начала 90-х годов тянется заклинание: «Рынок всё урегулирует!». Нет, господа, ни за что. И в это давно очевидно – настолько, что слова излишни. Политика же государства сводится к маниакальному стремлению передать всё, с чем оно не может (не хочет) справиться, в спасительные, по их мнению, частные руки. Ах, как они не правы! Даже тоска берёт. …Мне часто возражают - утвердительно: «Главохоту уже не воссоздать!». И добавляют хрестоматийное: «Нет денег». Но почему? – спрашиваю, и прошу обоснований. И также добавляю, что сейчас создано огромное множество всяческих «федеральных агентств», разных гос- и рос- «надзоров», «регулирований», грозных комитетов и управлений - исправно откушивающих бюджет (правда, случись чего, попробуй-ка, найди среди них ответственного или виновного!). Так вот, их почему-то можно создавать, а единственный охотничий главк с эффективным опытом почему-то возродить нельзя… Это, наконец, смешно. Ответа никогда не получаю. Поэтому не сомневаюсь в том, что: - Департамент охоты Минприроды должен быть незамедлительно упразднён - как бесполезная, некомпетентная и несамостоятельная, и нежелательная для русской охоты структура. У Минприроды изъять все функции управления охотничьим хозяйством России, как ему несвойственные, с которыми оно не справится по определению, также будучи многофункциональным ведомством. Никто из ныне руководящих кадров Минприроды и её охотдепартамента не может занимать руководящие должности в новой структуре, которую предстоит и необходимо создать. - У Ассоциации РОРС надо изъять все, без исключения, охотничьи угодья; лишить его права продавать федеральную собственность – охотничьих животных с целью проведения охоты. Например, МГООиР не имеет своих угодий, не торгует охотой. И что из того? Да ничего. Его уважают, оно прекрасно существует. Значит, можно как-то без угодий и торговли лицензиями на копытных? Спросите об этом у А.П. Каледина – учёного, преподавателя ВУЗа, охотника, общественного деятеля и писателя. Имею честь состоять в МГООиР и испытывать удовольствие от общения с его председателем.
В связи с изложенным, предлагаю своё видение концепции преобразования, сохранения и развития охотничьего хозяйства и охотничьего дела в России. 1.Органы управления, организационные и правовые основы обеспечения их деятельности.
Необходимо создание единого и независимого Федерального центра, самостоятельно ведающего всеми, без исключения, вопросами охоты и охотничьего хозяйства в РФ, на основе единообразия – по типу Главохоты СССР (далее по тексту и условно –
«Главросохота»), откуда надлежит взять весь полезный опыт, применив его в условиях современных реалий. Данный орган полностью самостоятелен, не входит в какие-либо структуры исполнительной власти. Участие в так называемом «частно-государственном партнёрстве» не предусматривается. Подчинение: президенту РФ, прямое и непосредственное. Данный орган наделён всей полнотой компетенции и власти в области любительской и прфессиональной охоты и рыболовства, является единственным управленческим и научно-методическим центром, чьи распоряжения, указания и рекомендации обязательны для всех физических и юридических лиц, осуществляющих охоту и рыбную ловлю на территории РФ - вне зависимости от гражданства физических лиц, их имущественного, социального положения и статуса, и независимо от страны принадлежности юридического лица.
Структура. Главное управление, дислоцируется в г.Иркутске, возможно, в г.г. Новосибирске, Кирове, Москве. Оно имеет территориальные управления, дислоцированные в столицах субъектов РФ и низовые отделы (районные/межрайонные). Подчинение строго вертикальное. Никаких видов зависимости всех уровней «Главросохоты» от органов местной власти, включая руководство субъектов, не предусматривается.
Цели и задачи. - Разработка и реализация государственной политики в области развития охотничьего хозяйства, охоты и рыбной ловли. -Пропаганда охоты и рыбной ловли, как культурной и социальной составляющей стороне жизни и существования русского народа и российских этносов. - Достижение и поддержание на соответствующем уровне разнообразия животного мира России, увеличение численности охотничьих животных, а также представителей животного мира, не относящихся к объектам охоты (исчезающим, особо охраняемым, и т.д.). - Разработка и внедрение охотничье-рыболовного законодательства, изменений и поправок. Создание максимального единообразия законодательных основ в области охоты и рыболовства - на всей территории РФ, с целью исключения местничества, проявлений сепаратизма и самодурства чиновников на местах, искоренения коррупции и взяточничества. - Государственная охрана животного мира. Контрольно-надзорные функции в области профессиональной и любительской охоты и любительского рыболовства, экологический и санитарный надзор за территориями, относящимися к охотничьим и рыболовным угодьям – повсеместно. Данный вид деятельности осуществляется на основе Конституции РФ и в соответствии с административным, уголовно-процессуальным и уголовным законодательством, и федеральными законами РФ. - Охотоустроительная деятельность, анализ и экспертиза охотничье-рыболовных угодий. - Регулирование численности охотничьих и не охотничьих видов животных в целях эпизоотического, санитарно-экологического благополучия на территория РФ, сохранения видового разнообразия и его баланса, а также предотвращения негативного влияния диких животных на экологическую обстановку, жизнь, деятельность и быт людей (как это имеет место в случаях с бобром, в сложившейся ситуации с бешенством плотоядных, прежде всего лисицы и енотовидной собаки, и т.д.). - Обеспечение доступности охоты для всех граждан РФ, соблюдения и защиты их прав при осуществлении законной охоты (в пределах ведомственной компетенции), обеспечение и соблюдение прав иностранных охотников при осуществлении ими законной охоты на территории РФ. - Обеспечение условий для быстрого и беспрепятственного оформления охотниками документов на право охоты – на всей территории РФ. - Осуществление ведения охотничьего и рыболовного хозяйства, разведения дичи и рыбы строго на государственных принципах и в интересах граждан РФ, научно-методическая, научно-практическая, и организационная деятельность. - Создание и содержание государственных лесных промыслово-охотничьих хозяйств (ГЛОХ) и промыслово-охотничьих хозяйств (ПОХ) на всей территории РФ, с возложением на них функций по охотустройству, дичеразведению, учёту диких животных, пропускной способности угодий, контроля эпизоотической обстановки, но без права организации коммерческих охотничьих мероприятий. - Создание, содержание и расширение по всей территории РФ однотипной (в организационно-методическом отношении) стационарных и подвижных егерских государственных охотничье-рыболовных пунктов (ЕГОРП), целью которых являются: оптимизация процедуры получения и оформления документов на право охоты, контроль пропускной способности угодий, отслеживание состояния популяций охотничье-рыболовной фауны, незаконных порубок леса и организации незаконных мусорных свалок. -Выработка и внедрение в практику чётких методик и критериев учёта животных, унификация этих методик и приведение их к максимально возможному единообразию. - Контроль за оборотом мехов и меховых изделий на территории РФ, включая оптовую и розничную торговлю. - Выработка и осуществление государственной политики жёсткого противодействия так называемым экологическим или экзальтированным зоозащитным организациям, действующим против интересов России и русских охотников, но в интересах зарубежных компаний и корпораций вроде «Гринпис». Ведение контрпропаганды в отношении демагогии различных антиоохотничьих движений и организаций, преследующих собственные корыстные цели, действуя под прикрытием лозунгов о правах животных. - Содержание существующих, создание новых заповедников и заказников, их охрана; охрана особо охраняемых природных территорий (ООПТ), созданных по соответствующим решением органов федеральной власти или субъектов РФ. Вся охрана указанных территорий должна осуществляться только «Главросохотой», и никем больше – во избежание межведомственной неразберихи, взаимного перекладывания ответственности, а также в целях максимального недопущения разбазаривания или невозможности контролирования бюджетных средств различными ведомствами, формально отвечающими за охрану ООПТ, но в реальности бездействующими за государственный счёт. - В целях повышения эффективности своей деятельности «Главросохота» тесно взаимодействует с профильными НИИ, ВУЗами, соответствующими кафедрами непрофильных ВУЗов РФ, с иностранными научно-практическими и научными организациями. - «Главросохота» является
единственным управленческим, организационно-методическим и научно-практическим
Федеральным центром охотничьего собаководства в РФ. Она осуществляет контроль и надзор за разведением, использованием на охоте охотничьих собак племенную работу, ведёт книгу ВПКОС; обеспечивает режим максимального благоприятствования для охоты с собаками – лайками, гончими, норными, борзыми, легавыми и спаниелями – как наиболее используемыми российскими охотниками, всемерно способствует развитию и сбережению отечественных охотничьих пород собак. «Главохота» ведёт международное сотрудничество по вопросам охотничьего собаководства, контролирует ввоз и использование на охоте собак из-за рубежа – для исключения негативных последствий наследственно-генетического и физиологического характера на отечественные породы рабочих охотничьих собак, нежелательного влияния на их рабочие качества. В её ведении находятся специализированные питомники, подобные Иркутскому и Кировскому ВНИОЗ советского периода,
которые необходимо создать, одновременно вернувшись к питомниковому охотничьему собаководству – вместо не оправдавшего себя клубного. Клубное собаководство остаётся, по под полным контролем «Гдавросохоты» Делегирование «Главросохотой» полномочий по вопросам охотничьего собаководства каким-либо негосударственным организациям, например, РКФ (FCI), РОРС, РФОС или МООиР, и т.п., исключается, как полностью, так и частично – кроме случаев организации (помощи в организации, долевого участия в проведении) отдельных мероприятий, которые чётко ограничены по видам:
выставки, состязания или испытания.
При этом вопросы организации судейства и порядок проведения таких мероприятий являются безоговорочной прерогативой «Главохоты». - «Главросохоте» надлежит иметь свой ведомственный печатный орган с электронной версией, являющийся средством массовой информации, среди других предназначений которого главным является открытое оперативное информирование населения РФ о деятельности «Главросохоты», состоянии охотничьего хозяйства и охоты, об изменениях в профильном и смежном законодательстве.
Финансирование. Из государственного бюджета. Кроме того,
инспекторско-егерский состав сотрудников (т.е. осуществляющих на постоянной основе свою деятельность непосредственно в угодьях – к сотрудникам аппарата ведомства это не относится!) также
возможно финансировать
дополнительно, целевым образом, за счёт: 1) направления целевых же отчислений части налоговых сборов от предпринимательской деятельности физических и юридических лиц, занятых в сфере торговли охотничье-рыболовным снаряжением, охотничье-рыболовного туризма на территории РФ, предоставления различных услуг охотникам и рыболовам (не связанных с непосредственным процессом охоты/рыбалки охотникам и рыболовам (например, ремонт охотничьего оружия и снаряжения, оружейный тюнинг, пристрелка, услуги по проживанию, питанию, развлечения, по сохранению трофеев и продукции охоты, таксидермия, издание специальной тематической литературы, включая охотничью периодику и т.д.), при этом указанные налоговые агенты должны пользоваться существенными льготами. 2) направлением не менее одной трети отчислений от суммы
единоразового годового охотничьего или рыболовного, или рыболовно-охотничьего взноса, который должен уплатить каждый охотник, рыболов, охотник-рыболов в федеральный бюджет (или лучше на счёт «Главросохоты» или её территориальных управлений в субъектах РФ). Контроль расходования указанных отчислений осуществлять специально уполномоченными органами, с обязательным участием представителей охотничье-рыболовной общественности, периодичность проверок 1 раз в 2 года. Таким образом, станет возможным исключить извечные, надоевшие всем рыдания инспекторско-егерских служб (в данном случае, «Главохоты») относительно нехватки топлива и ГСМ для служебного транспорта, и соответствующих спекуляций о невозможности из-за этого осуществлять эффективную охрану угодий. - Учитывая социальную значимость для населения РФ охоты, рыбной ловли и сбора дикоросов, при «Главросохоте» должен действовать на постоянной основе
Общественный совет, состоящий из авторитетных и уважаемых членов охотничье-рыболовного сообщества и общественных деятелей России, не являющимися охотниками и рыболовами, но ценящих здоровый образ жизни, дикую природу, благожелательных и лояльных к охотникам и рыбакам. Все кардинальные решения «Главросохоты» принимаются только после согласования с Общественным Советом, которое, в свою очередь, может быть согласовано последним только после широкого обсуждения с общественностью – путём голосования.
Кадры. Обеспечение деятельности сотрудников инспекторско-егерского состава и социальные гарантии для них.
-«Главросохота» формирует профессиональный кадровый состав сотрудников (охотоведы-биологи, биологи, зоологи, ихтиологи, экологи, юристы). Предусмотрено направление и целевое обучение в профильных учебных заведениях будущих сотрудников по направлению «Главросохоты» и её территориальных управлений, с полным или частичным целевым финансирование обучения в государственных учебных заведениях и обязательной 5-летней отработкой по профессии в данном ведомстве выпускников, обученных за полный счёт, 3 года – за частичную оплату обучения. Целесообразно также поставить вопрос перед правительством РФ о возвращении системы государственного распределения для выпускников профильных средних и высших учебных заведений, окончивших бюджетные отделения или факультеты по специальности «охотоведение». На должности руководителей главка и территориальных подразделений «Главросохоты»
не могут назначаться лица, не имеющее высшего или среднего профильного образования («охотовед», «биолог-охотовед», «биолог», «зоолог»), а в инспекторско-егерский состав – лица, не имеющие высшего или среднего специального образования по указанным специальностям, а также по специальности «юриспруденция». - «Главросохота» ведёт подготовку начинающих охотников и рыболовов на базе специальных ведомственных учебных центров, по разделам: «Охотничьи животные», «Экология», «Основы охотничье-рыболовного законодательства», «Обращение с охотничьим оружием», «Ветеринария», «»Медицинская помощь». Выпускники центров сдают экзамен, после чего получают право на огнестрельное охотничье оружие с гладким или нарезным стволом, но не автоматическое. Автоматические гладкоствольные и нарезные ружья могут приобретаться указанными гражданами только через 5 лет владения неавтоматическим охотничьим оружием, при условии не совершения преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, наркотиков, незаконной охотой, преступлениями против жизни и здоровья, хулиганства с применением оружия).
Органы МВД должны быть отстранены от регулирования охотничьего оружия, приобретённого гражданами с целью охоты.
Длинноствольное охотничье оружие, приобретаемое для самообороны , остаётся в компетенции МВД. -При исполнении своих должностных обязанностей данные сотрудники должны быть наделены всеми правами, полномочиями и обязанностями, какие предоставлены сотрудникам патрульно-постовой службы, отделов вневедомственной охраны и службы участковых уполномоченных инспекторов МВД; правом составления (а затем и рассмотрения уполномоченными на то сотрудниками соответствующих подразделений «Главросохоты», с принятием решений по ним) протоколов об административных правонарушениях в сфере промысловой и любительской охоты, промыслового, любительского и спортивного рыболовства. Самостоятельное возбуждение и расследование уголовных дел исключается. Но материалы по инициированию возбуждения уголовных дел, связанных с преступлениями в сфере охоты, рыболовства, экологии, оборота оружия, продукции охоты, против интересов охотников и рыболовов, против животного мира, и т.п. преступлений, должны направляться только в органы прокуратуры или СК РФ (ни в коем случае в МВД). При этом
срок доследственной проверки и принятия решения о возбуждении уголовного дела или отказа в его возбуждении, учитывая особую специфику условий и обстоятельств совершения данных преступлений, постоянную возможность эффективной и безвозвратной потери вещественных доказательств и улик (намеренно, по неосторожности или в силу иных причин), не должен превышать 10 дней. Необходимы разработка и внесение соответствующих поправок в КОАП, УПК и УК РФ.
Исключена передача любым физическим и юридическим лицам даже незначительной части полномочий и прав, предусмотренных для сотрудников инспекции «Главросохоты». Любые физические или юридические лица могут участвовать в деятельности «Главросохоты» исключительно в качестве добровольных помощников, и при условии жёсткого ограничения и чётко обозначенной регламентации их действий в каждой конкретной ситуации. Ответственность за посягательство на жизнь и здоровье сотрудников «Главохоты» при исполнении последними своих служебных обязанностей, посягательство на жизнь и здоровье членов их семей, угроза такового посягательства (в т.ч. членам их семей), умышленные уничтожение или порча их личного имущества или угроза такового, оказание сопротивления сотрудникам «Главросохоты» или оскорбление их при исполнении ими служебных обязанностей, неподчинение их законным требованиям, должны преследоваться
уголовно, и в полной аналогии с тем, как это предусмотрено законом за совершение таких действий в отношении сотрудников МВД или ФССП (федеральной службы судебных приставов). Вместе с тем правонарушения и преступления, совершённые сотрудниками «Главохоты» с использованием своего служебного положения, преступления против животного мира, окружающей среды, интересов охотников и рыболовов, совершённые как при исполнении должностных обязанностей, так и в неслужебное время, должны являться основанием для применения к ним более жёстких санкций при определении судом меры ответственности. Принадлежность правонарушителя или преступника к числу действующих сотрудников данного ведомства в момент совершения административного или уголовного деяния должно расцениваться судом как
отягчающее вину обстоятельство. -Пакет социальных гарантий для сотрудников инспектроско-егерского состава и сотрудников подразделений, уполномоченных возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере охоты, охотничьего хозяйства и рыбной ловли, направлять материалы в прокуратуру и следственный комитет для возбуждения уголовных дел, должен быть аналогичным таковому для сотрудников органов внутренних дел и судебных приставов. Надзор за деятельностью инспектроско-егерского состава и соблюдение законности его сотрудниками при исполнении ими служебных обязанностей осуществляет только прокуратура, а расследование преступлений, совершённых сотрудниками производит только Следственный Комитет РФ.
2.Прочие вопросы развития охотничьего хозяйства и русской охоты, подлежащие решению.
А) Отмена
ч. 2 ст.9 Конституции РФ, согласно которой «Земля и другие природные ресурсы могут находиться
в частной,государственной, муниципальной
и иных видах собственности» - земля и другие народные ресурсы могут и обязаны быть достоянием народ, поскольку являются, как указано в
ч.1 этой же статьи,
«основой жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории». Таким образом должно быть устранено и вопиющее противоречие, содержащееся в данной статье Конституции. Б) Все, без исключения, охотничьи угодья в РФ должны стать общедоступными – как национальное достояние и условия для поддержания социально-культурной идентичности многонационального русского народа. Частные охотничьи угодья подлежат ликвидации, как явление, поскольку интересы ничтожной группы лиц не могут превалировать над интересами большинства населения территорий гигантской и великой страны. - Такие слова, фразелогические обороты и понятия как: «охотпользование», «частное охотничье хозяйство», «объекты животного мира, отнесённые к объектам охоты», «охотничьи ресурсы», «производственный охотничий контроль», и прочие словесно-понятийные изыски чинотворцев, равно как и километровые названия законов и ведомств, должны исчезнуть из охотничьей (и не только) жизни России, а также из глоссария законодательства, но главное – из лексикона и умов охотников. Граждан своей страны, хозяевами которой они формально являются! В) Охота на нелицензируемые виды дичи должна быть
бесплатной повсеместно, с ограничением количества добываемых за один выход животных только объективным состоянием популяции каждого отдельного охотничьего вида. Под «бесплатностью» подразумевается
единоразовый годовой платёж за право охоты на нелицензируемые виды дичи и по всей территории РФ. Уплачиваться он должен не 25-го января наступившего года, в любом отделении любого банка, в любом платёжном терминале на территории РФ. Здесь следует учитывать что, в отличие от других охотничьих стран мира, добывание дичи в РФ гораздо сложнее - вследствие природно-климатических факторов, сложности и труднодуступности большинства угодий, в т.ч. в европейской части страны. Нельзя сравнивать условия охоты и количество доступной для охоты дичи, например, в Венгрии, Африке или в Северной Америке с таковыми в России. Учесть, что для многих охотников-любителей России охота чаще - способ единения с природой, нежели желание успешной добыча охотничьих зверей и птиц.
На лицензируемые виды дичи предусматривается отдельный платёж в каждом конкретном случае, но в разумных размерах. Цену устанавливает «Главросохота». Г) Воссоздание мехового аукциона в Санкт-Петербурге (Ленинградского аукциона) и создание двух новых аукционов – в Москве и Иркутске, с целью продвижения в мире русского меха и его успешного конкурирование с мехами зарубежных производителей. Возрождение интереса населения РФ и зарубежья к пушномеховым изделиям, спасение пушно-мехового промысла, как основы жизни целых народов России или основы жизненных интересов тысяч охотников, занимающихся добычей пушнины – профессионально или любительски, но с целью реализации в последующем добытых шкурок. Воссоздание и развитие сети Заготконтор на всей территории РФ, с наличием в их штате квалифицированных приёмщиков пушномехового сырья и иных продуктов охоты. Это даст широкие возможности занять местное население депрессивных территорий, удержать его на месте, вовлечь в экономически-хозяйственную деятельность, и как следствие, дать толчок развитию территории. Д) Законодательный пересмотр в сторону либерализации вопросов приобретения и регистрации охотничьего оружия. Изъятие у МВД функций выдачи разрешений н приобретение, хранение и ношение охотничьего оружия, передав их «Главросохоте». Ввести
сугубо уведомительный, но обязательный порядок извещения охотниками органов «Главохоты» о приобретении, продаже, утрате, дарении, наследования (по закону или завещанию) охотничьего оружия. То есть, охотник обязан уведомлять о любых изменениях своего «оружейного статуса» органы «Главросохоты» – сразу же при наступлении одной из выше указанных ситуаций, не позднее 10 дней. Владелец при этом несёт всю полноту ответственности за сообщённые сведения и своевременность их подачи. При необходимости, правоохранительные органы или суд истребует нужную информацию у «Главохоты». Контрольный отстрел нарезного охотничьего оружия отменить, как профанацию и имитацию контроля, либо проводить его один раз в 10-15 лет, по самой упрощённой схеме. При этом учитывать, что всё легальное нарезное оружие реализуется продавцами после пополнения базы пулегильзотеки МВД данными о каждом стволе, что подавляющее большинство нарезного охотничьего оружия используется не с такой интенсивностью, которая изменяет баллистические и трасологические признаки его и боеприпасов к нему. Также учесть, что статистика криминального применения легального охотничьего оружия, в сравнении с применением нелегального, ничтожна, начиная с советского периода. Внесение соответствующих поправок в ФЗ «Об оружии». Е) Провести полную общую ревизию
позитивного права (т.е., действующего законодательства) в области ОиОХ, необходимую для реализации всех изменений и поправок, инициированных охотничьим сообществом. Изменить название действующего ФЗ №209 «Об охоте…» на ФЗ
«Об охоте и охотничьем хозяйстве в РФ», кардинально его переработать – с обязательным привлечением квалифицированных специалистов-практиков и учёных в области охотоведения, биологической науки и права, представителей общественности – а не почти случайных людей, как в случае с разработкой действующей редакции закона, когда даже руководившее законотворческим процессом лицо не имело малейшего отношения к охоте и охотникам. Ж) Корректировка и изменения в правилах добывания дичи – с целью их приведения к реальности и практике, а не к состоянию абсурда. З) Оптимизация и максимальное упрощение приобретения охотниками и рыбаками права на осуществление охоты и рыбалки. Полное изменение бланков и форм документации – в сторону упрощения. Процесс их оформления и получения должен занимать считанные минуты и не создавать крайних неудобств для охотников и должностных лиц охотничьего хозяйства. То же самое относится к оформлению результатов охоты. И) Распределение лицензий на лицензируемые виды дичи в регионы должно осуществляться только «Главросохотой», на основе сведений от её территориальных управлений. За искажение таких сведений с целью увеличения квот на добычу, должна быть предусмотрена административная и уголовная ответственность, с существенными штрафами для должностных лиц, намеренно исказивших данные, и для их руководителей. К) Решения о присоединении или неприсоединении РФ к любым международным соглашениям в области охоты должно происходить открыто, гласно, с обязательным привлечением общественности, и под эгидой «Главросохоты». Необходимо также привлечение консультантов из МИДа, Минюста, и т.д. Л) Всемерная государственная пропаганда охоты и рыболовства, как способа ведения здорового образа жизни и приобретения ценных навыков по выживанию, обеспечению безопасности жизнедеятельности, подготовки службе в армии, и т.д., а также способствованию условий формирования нормальной гетеросексуальной личности. М) Развитие стрелкового спорта, охотничьего многоборья, сети стрелковых стендов и тиров в России. Н) Внесение охотничьей собаки в перечень племенных животных, обозначенный в ФЗ о племенном животноводстве (курицы, коровы и свиньи внесены, а охотничья собака – нет). Сохранение классических русских охот с собакой (лайкой, гончей, борзой) от натиска коммерческого «свиноводства» и ради организации охоты на лосей
. Необходимо на государственном уровне исключить любые попытки международных кинологических организаций или частных лиц дискредитировать отечественные породы охотничьих собак, как в мире, так и в самой РФ, самовольное переименование отечественных пород этими организациями и их агентами, действующими на территории РФ (иностранными агентами), проводящими политику непризнания и отрицания в РФ и за её рубежами отечественных пород и отрицания их российского происхождения, как это имеет место с карело-финской (карельской) лайкой – данная порода в системе иностранного агента - РКФ (FCI) именуется «финский шпиц», а безусловный приоритет Финляндии в создании этой породы преподносится как аксиома. Также следует исключить самовольные переименования пород, как это имело место в МООиР в 2010г. в отношении карело-финской лайки, переименованной в «карельскую». Ещё раз подчеркну – здесь приведено исключительно моё мнение. Я его никому не навязываю. Но уверен, что так, или примерно так, и должно быть. Предлагается лишь проект. Он нацелен во благо русской охоты – святой для меня вещи. Пожалуйста - дополняйте, кромсайте, критикуйте. Зато хоть что-то сделаем и, возможно, сдвинем. Рыдания о том, как хорошо было тогда, «когда была свободна Русь, и три копейки стоил гусь», как прекрасны были когда-то охотбщества да взаимные слёзоизлияния в жилетки давно надоели. Равно как опостылел и бесплодный, тоскливо-агрессивный скулёж по поводу безобразий текущего момента. …Кстати, Конди-Шаман тогда выгнал на меня из молодого сосняка петушка рябчика, которого я добыл одним, единственным в тот день, выстрелом.
Евгений Кавура, охотник.
Москва, 11 января 2014 года
Благодарю всех, кто проявил внимание, дочитал до конца.