Посмотрел видео с "учителями".
Аналогичный случай был со мной. Я оказался третьим, который потерпевший.
Вечером в субботу поток машин в Питер по Московскому шоссе. В левом ряду колонна машин обгоняет фуру которая тянется в правом. Всё тихо мирно благородно, никто не толкается. Тут по обочине прилетает Лексус с номерами 777 буквы называть не буду. И с ходу перестраивается в правый ряд, упирается тут же в фуру и выдавливает какой-то внедорожник в ограждение между рядами. Ему же надо быстро обогнать грузовик. Почему он это по обочине не сделал не знаю. Ну ладно залез он едем дальше. Тут водитель подрезанного внедорожника поморгал фарами и просигналил, показывая свое недовольство. И тут началось: первый тормозит, второй, не ожидая этого, тормозит в пол практически до полной остановки и так несколько раз они препирались. Я вижу такую ситуацию, делаю дистанцию побольше и тут они совсем останавливаюся. Я торможу и еще даже не успел остановился, как получаю удар в задний бампер. Эти два споруна уезжают. Выхожу в меня въехал VW Passat, а в него Ниссан Теана. Машину по каско конечно отремонтировали, но осадок остался.
И тут, недавно, вижу этот Лексус с 777, а из буквы Х у него сделана У, закрашиванием одной палочки. Перестраиваюсь в левый ряд, что бы заснять на регистратор такой фокус. Так для себя без всякой мысли - для коллекции. И буквально сразу же слышу по матюгальнику просьбу прижаться к обочине и остановиться. Остановился, спрашиваю что нарушил. Ответ опасное маневрирование.
Приглашают в патрульную машину. Начинают издалека: не пил ли, непринимал ли лекарства и т.д. Минут 5 распрашивал, потом достал прибор и предложил подуть. Я с готовностью соглашаюсь, поскольку не пил давно. Ни разу в жизни не дул в этот прибор интересно что бы он показал. Но дуть мне не дали сказали что сейчас они пригласят двух понятых и если я буду дуть при понятых в прибор, то обратной дороги нет, они ничего изменить не смогут. И ещё минут 5 допрос про квас, лекарства и т.д. Закончилось это те, что дунуть мне так и не дали. Спросили уверен ли я, что напрасно они теряют время со мной, на что получили утвердительный ответ. На этом расстались.
К чему это я так много написал: два случая опасного маневрирования. В одном виновники уехали, может даже и не видели, что сзади произошло ДТП. Во втором перестроение из ряда в ряд толковалось как опасное, хотя весь левый ряд был свободен и никому я помех не создал, причём меневрирование мне в вину даже и не ставили, пытались на более серьёзное нарушение раскрутить.
Прошу прощения за графоманство, но закон, который можно толковать как угодно это только лишний повод для коррупции.