• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Металлические лодки. Новодел.

  • Автор темы Автор темы d-alex001
  • Дата начала Дата начала
Даже думаю о возможности изготовления лодки из монолитного прозрачного поликарбоната,
коль разговор не о металлических пошел, может проще купить корпус на казанском судостроительном и доделать самому, некоторые такие шедевры забабахивают ))) на www.motolodka.ru переодически проскакивают темы.
а корпус и не дорог и обводы расчитаны и матерьял кувалдой не разбить....

такая длинной 4,5м - 40 тыс стоит http://www.kazanboats.ru/index.php?id=7&cid=66
5,5 м - 80 тыс. http://www.kazanboats.ru/index.php?id=7&cid=73


из алюминивых видел лодку молютка, по соседству в лагере была, попросил прокатить из интереса, чем то на казанку похожа с булями, но покороче...3 м вполне ничего идет но для таких размеров 50 тыс дорого...

http://www.malutka.org/catalog/
вообще на этом сайте много новодела, но ничего кроме малютки не видел в живую. http://www.malutka.org/
 
Видел лодку, из стелоткани на эпоксидке.
Для плавучести объем на основе иск.пробки (то что идет на спасательные круги).
Грузоподъемность - бешенная, шесть человек и еще 40 см воды в самой лодке.
На Вихре выходит на глисаду, только при этом на нос садиться 1 человек.
 
Эх, пропиарю своих контрагентов: http://fishlines.ru/ Делают катера из алюминия. Сам на воде их не юзал. Но внешне впечатляют. Разговаривал и с директором , проектировщиком - говорят, что специально для Ладоги проектируют.
 
Был у меня "Вельбот-45" первых выпусков. Повесил я на него максимально разрешенный мотор в 40 лс. Тохатсу, двухтактный. были у этого набора и свои плюсы, и свои минусы.

Плюсы:
- Добротная сварная лодка , без дурацких клепок, с толстым днищем.
- хорошая комплектация для ее цены в то время- с ходовыми огнями, рулевой машинкой, электрикой и помпой.
- "автомобильная" компоновка, знакомая владельцам "Прогрессов", с "бомболюком впереди, куда очень удобно прятать якорь, якорный трос и прочую пачкучую мелочевку.
- Килеватое днище, просто несоизмеримо увеличивающее комфорт при движении на волне- опять же, кто на "Прогрессе-2" катался, поймет.
- Ровная поверхность пайолов из водостойкой фанеры, не громыхают при передвижении.

Минусы:
- огрехи производства. На "грубые сварные швы" грешить не буду. Меня не напрягало это совершенно, а вот шелушащийся верхний слой фанерных сидушек - это нехорошо. Острые края отверстий, через которые проходят кабеля электропроводки - ну совсем нехорошо. Какая-то копеечная экономия на резиновом профиле.
- валкость на стоянке из-за той самой килеватости. В "Прогрессах" то как по асфальту ходишь. К этому привык быстро.
- отсутствие тента и дуг для него. Надо было колхозть самому.
- Опять же, в сравнении с "П-2" - мало полочек, рундучков. Кормовой то занят аккумулятором и баком.
- Бомболюк не запирался. Я сам делал петлю с проушиной , чтоб замок висячий прицепить. Мелочь, но неужели это сильно повлияло б на цену?

Мой косяк- не надо на такую легкую лодку ставить такой мощный мотор. Это понял позже, когда поставил тахометр и стал контролировать обороты.

В целом же, лодка реально радовала. Я ее никуда не возил, юзал на одной и той же лодочной стоянке, для прогулок и рыбалки. По финансовым соображениям пришлось ее продать. Жалею ли? Да, однозначно. Хотел бы такую же? Для тех же целей, что и несколько лет назад- да, однозначно. Только переделки были б. Не глобальные- интерьер кокпита с учетом имеющегося опыта. Но на "дальняк" на ней бы не пошел- тесновата. Я видел потом много негатива про лодки этого производителя, дескать, швы трескались. У меня ничего такого не было.
 
Разговаривал и с директором , проектировщиком - говорят, что специально для Ладоги проектируют.
:ag::agg::ag:
Если сравнить эти "фишлайн", "вельбот", "винбот", "беркут" и некоторые другие, то они сделаны по одним и тем же лекалам...иногда даже без внесения каких либо изменений, для получения "индивидуальности".
А лекала в большинстве случаев пришли из-за бугра :ad:
 
Если сравнить эти "фишлайн", "вельбот", "винбот", "беркут" и некоторые другие, то они сделаны по одним и тем же лекалам...иногда даже без внесения каких либо изменений, для получения "индивидуальности".
"за что купил, за то и продаю" :-). Буду у них по своим рабочим вопросам - поинтересуюсь насчёт Ваших предположений .
 
я бы "казанку-6" купил бы, для моих целей самое оно!
 
Казанки всем хороши, но клёпка- не комильфо. КМК, сварная лодка лучше...
 
Чёт разговор всё идёт вокруг да около, а конкретных советов - где взять выкройки, из чего лучше лодку делать, и как её сделать лучше, не видать... Какое двигло лучше ставить - водомёт, ПЛМ или стационар. У нас же на форуме достаточно и моряков и надеюсь, даже инженеров судостроителей. Вот и объяснили бы начинающим чайникам, некоторые азы судостроения и необходимые первоначальные шаги подсказали.
А то давно уже рою инет в поисках полезной инфы, но только зарываюсь всё глубже, и понимаю всё меньше...
 
а конкретных советов - где взять выкройки, из чего лучше лодку делать, и как её сделать лучше, не видать.

эээээ.. Тут в двух словах то не объяснить. Тем более, одному картоп нужен, чтоб в одн жало грузить/сбрасывать, другому вон Казан шестой, чтоб в рост встать, кто-то самострой хочет замутить, кто-то просто купить готовую... Чтоб получить конкретный совет, нужно задать конкретный вопрос.

--- Добор поста---

А то давно уже рою инет в поисках полезной инфы,

1. Для чего нужна лодка?
2. р-н использования
3. базирование на одном месте (лодочная станция) или возить будете?
4. Из какого материала хотите?
5. Какое место (пространство) есть для строительства?

Вот минимум , от чего отталкиваться нужно.
 
DrevoSV, Сергей! Поищите на просторах книгу Д.А. Курбатова "15 проектов судов для любительской постройки", или где-то у нас на форуме была ссылка на журналы "Катера и яхты". Там описаны и проекты лодок и технология постройки. Извините, что не полный ответ на Ваш вопрос.
 
Начну с конца -
5. Какое место (пространство) есть для строительства?
Гараж 5,5 х 8 метров, + ещё куча места во дворе, так как живу в деревне.
4. Из какого материала хотите?
Желательно титан, но можно что попроще.
3. базирование на одном месте (лодочная станция) или возить будете?
И так, и так, перевозка не проблема, да и с хранением на воде тоже нет проблем. Но на зиму, для обслуживания и ремонта можно привозить домой.
2. р-н использования
В основном Саяно-Шушенское водохранилище, и реки в него впадающие. Речки порожистые и каменистые, местами весьма мелкие, с перекатами.
1. Для чего нужна лодка?
Для рыбалки, для максимально возможно скоростного перемещения по воде в конкретное место на охоту. При этом максимальная грузоподъёмность желательна до 1,5 тонн. Устойчивость и высокие мореходные качества на высокой волне до 1,5 метра и при максимальной загрузке. Экономичность, удобство и простота в эксплуатации.
При необходимости, возможность переночевать прямо на воде, в лодке 2 - 3 человек.
Вот основные мои требования к плавсредству.

Поищите на просторах книгу Д.А. Курбатова
Да читал я её, и журнал "Катера и яхты" когда-то выписывал. Даже где-то до сих пор валяются, но ничего подходящего так и не нашёл. Тем более что с тех пор многое изменилось, стали доступны, раннее сверх-дефицитные материалы, появилась возможность приобретения импортных ПЛМ различной мощности.
Извините, что не полный ответ на Ваш вопрос.
Чтобы полностью ответить на ВСЕ мои вопросы, нужно написать целую книгу... :cc:


Вот ссылки на книгу Д.А. Курбатова "15 проектов судов для любительской постройки"
http://findknig.com/book.php?id=2434192 и http://www.aldebarans.ru/umelec/2024-15-proektov-sudov-dlya-lyubitelskoj-postrojki-d..html
может кому пригодится.
 
Речки порожистые и каменистые, местами весьма мелкие, с перекатами.

Я б однозначно выбрал лодку с обводами джонбота и водомёт к ней.


Путаете термины. "Устойчивость" применимо к способности судна удерживать заданный курс без приложения руля. А "остойчивость"- как раз способность сопротивляться переворачиванию.


высокие мореходные качества на высокой волне до 1,5 метра

Тут сложнее. Выбирайте или максимальную мореходность на волне- тут килеватые обводы хороши, или способность "на пузе" проползать по перекатам с максимальной загрузкой- тут джонбот вне конкуренции.


Желательно титан, но можно что попроще.

Без шуток. Люди и из титана строили. Потом рвали волосы на теле , поняв, что вбухали уйму средств в никуда. Аргон есть? Варите из АМГ. Нет? Фанера - ваш выбор. Пластик хорош, ремонтопригоден, но тяжел. Съест полезную грузоподъемность.

И так, и так, перевозка не проблема, да и с хранением на воде тоже нет проблем.

Насчет трейлера я сам когда-то имел много иллюзий. Купил- понял, что найти пологий спуск к воде с годным, не илистым дном- тоже задача. После этого отказался от идеи перемещения лодки, кроме как на зимнее хранение. Надувастик- выбор путешественника.
 
типа такой штуковины бы, только гораздо поменьше... зубр.jpg но, имхо, про экономичность придётся забыть:ag:
я хоть и не кораблестроитель, но, думаю, что требования заложены несколько противоречивые. на посудине, которой полтора метра волна не страшна, имхо, на мелководье не сунешься( да и скорость с экономичностью не особо вяжутся...
 
Путаете термины.
Нет, просто я их объединил, но не указал это.

P8160002.jpg

Насчет трейлера я сам когда-то имел много иллюзий. Купил- понял, что найти пологий спуск к воде с годным, не илистым дном- тоже задача.
У нас с этим нет проблем, и подъезд, и спуск отличные. Выше на фото всё видно.
walerka, я тоже присматриваюсь к такой штуковине. У нас они тоже здесь имеются, их называют подушками, хотя не все ходят на воздушной подушке. Смущает только шумность и расход топлива.
 
типа такой штуковины бы, только гораздо поменьше...
Часто реклама идет на канале "Охотник и рыболов". Там какие то аэросани рекламируют и лодка и сани и везде и всегда. вот она http://tvmir.ru/ohota_i_rybalka/ohot_i_ryb_recomend Впечатляет! Но цена есесено... В Нижнем видел маленькие на воздушной подушке предлагают..вот в москау торгуют http://www.moshovercraft.ru/ . А сами их делали в передаче "Как это устроено", выпуск уж не помню, давненько.. надо в Ютубе посмотреть. Вот нашел http://www.youtube.com/watch?v=skajOt-g-8A
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу