- С нами с
- 01/01/00
- Постов
- 9 801
- Оценка
- 3 576
- Живу в:
- Питер Петроградка
- Для знакомых
- Михаил (на ты)
- Охочусь с
- 2000
- Оружие
- MP 153, Rem 700 VLS .243
Источник: http://www.ohotniki.ru/
Межрегиональный Клуб любителей русской подсадной утки обращается с призывом поддержать нашу инициативу о признании охоты с подсадной уткой элементом нематериального культурного наследия Российской Федерации.
По имеющимся историческим и библиографическим данным родиной русской подсадной утки является территория Тульской области. Уникальные вокальные данные тульских уток столетиями культивировались нашими предками в породе, ставшей продуктом истинно народной селекции.
Известно, что утка была важным религиозным символом у вятичей, населявших в древности территорию Тульской, Калужской и юга Московской области с религиозным центром в г. Дедилове (ныне с. Дедилово Киреевского района Тульской области). Утка в пантеоне у вятичей была символом богини плодородия, воды и человеческой судьбы – богини Макоши.
Изображения утки находились и исследовались археологами на территории Тульской области (Белевский клад XII века). Этнографы вплоть до начала XX века многократно отмечали наличие в вышивках мастериц Тульской и Калужской губерний изображений стилизованной утки.
Наш земляк, белевский просветитель Василий Алексеевич Лёвшин, в 1779 году впервые дал описание обычаев, навыков, а также связанных с ними инструментов и предметов, применяемых для охоты с подсадными (круговыми или криковыми) утками. Знаменитый охотничий писатель Л.П. Сабанеев в 1892 г. отмечал: «Отечеством и рассадником круговых уток считается Тула, почему лучшие криковые утки называются тульскими».
Достаточно обоснованным является предположение, что именно из Тулы охота с подсадной распространилась по Руси, сначала вниз по Дону до Воронежа, окрестности которого в XVII в. активно заселялись переселенцами из «верховых» губерний, а позже по Волге до Саратова. Еще в XIX веке на Нижегородской ярмарке «особенно ценились чистопородные… тульские утки» (Рябов В.В. Охота по перу. М.: Лесная промышленность. 1966). Несколько позднее подсадные утки были завезены в Сибирь – в Томск, Новосибирск, Красноярск и на Алтай.
Тульские подсадные утки на рубеже XIX–XX века разводились в Першинской охоте Великого князя Николая Николаевича (Алексинский уезд Тульской губернии) под контролем ловчего генерал-майора Д.П. Вальцова и в сезоны весенней охоты поставлялись в Гатчинскую Императорскую охоту Николая II.
С 1927 г. доезжачий Тульского общества охотников и рыболовов П.Я. Кулешов, до революции работавший в Першинской охоте, а затем его сын Н.П. Кулешов заведовали общественным питомником подсадных уток, которые происходили от першинских. В период временной оккупации немецко-фашистскими захватчиками части нашей области спецкоманда Геринга произвела описание и фотографирование племенного поголовья питомника Общества и под страхом расстрела запретила вывозить производителей за его пределы. Однако ушедший в партизаны Н.П. Кулешов смог сберечь ценный племенной материал и в дальнейшем, до конца 60-х годов, тульские подсадные утки не только украшали своей работой охоты туляков, но и применялись в правительственном охотничьем хозяйстве «Завидово», в частности при визите Фиделя Кастро в 1963 г.
В 2010 г. соколиная охота вошла в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Наряду с соколиной, наш клуб поддерживает и развивает охоту с подсадными утками, которая широко практикуется в нашей области и привлекает как отечественных, так и иностранных туристов. Ежегодно проводятся массовые слеты любителей подсадных уток, которые уже посетили заводчики 12 регионов России. Делегации охотников Болгарии, Германии, Литвы, США и Украины также побывали в нашей области и ознакомились с работой клуба.
Весной этого года при поддержке администрации Тулы и московского клуба «Сафари» на Международной выставке в «Крокус-Экспо» прошел семинар и презентация тульских подсадных уток широкой международной охотничьей общественности.
Высокую оценку тульские утки нашего клуба получили и от ФСО «Завидово», после полувекового перерыва возобновившей свое сотрудничество с тульскими заводчиками.
Учитывая вышеизложенное, считаем, что охота с подсадной уткой в полном соответствии с «Программой нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009–2015 годы» представляет собой комплекс обычаев, навыков и связанных с ними инструментов, предметов, артефактов. Это культурное пространство, признанное сообществами Российских охотников и группами лиц – заводчиками подсадных уток. Тульская подсадная утка более ста лет является брендом для охотников нашей страны, а охота с ней достойна стать официальным зарегистрированным элементом нематериального культурного наследия Тульской области и Российской Федерации.
Мы твердо верим, что при поддержке организаций охотников России наша страна обогатится еще одним историко-культурным достоянием и еще одной достопримечательностью для развития массового, в данном случае охотничьего, туризма, а Российская Федерация приобретет еще один ценный элемент нематериального культурного наследия.
По поручению общего собрания —
председатель клуба С.В. ОСОКИН,
сопредседатель клуба А.В. КУЛИШОВ
Межрегиональный Клуб любителей русской подсадной утки обращается с призывом поддержать нашу инициативу о признании охоты с подсадной уткой элементом нематериального культурного наследия Российской Федерации.
По имеющимся историческим и библиографическим данным родиной русской подсадной утки является территория Тульской области. Уникальные вокальные данные тульских уток столетиями культивировались нашими предками в породе, ставшей продуктом истинно народной селекции.
Известно, что утка была важным религиозным символом у вятичей, населявших в древности территорию Тульской, Калужской и юга Московской области с религиозным центром в г. Дедилове (ныне с. Дедилово Киреевского района Тульской области). Утка в пантеоне у вятичей была символом богини плодородия, воды и человеческой судьбы – богини Макоши.
Изображения утки находились и исследовались археологами на территории Тульской области (Белевский клад XII века). Этнографы вплоть до начала XX века многократно отмечали наличие в вышивках мастериц Тульской и Калужской губерний изображений стилизованной утки.
Наш земляк, белевский просветитель Василий Алексеевич Лёвшин, в 1779 году впервые дал описание обычаев, навыков, а также связанных с ними инструментов и предметов, применяемых для охоты с подсадными (круговыми или криковыми) утками. Знаменитый охотничий писатель Л.П. Сабанеев в 1892 г. отмечал: «Отечеством и рассадником круговых уток считается Тула, почему лучшие криковые утки называются тульскими».
Достаточно обоснованным является предположение, что именно из Тулы охота с подсадной распространилась по Руси, сначала вниз по Дону до Воронежа, окрестности которого в XVII в. активно заселялись переселенцами из «верховых» губерний, а позже по Волге до Саратова. Еще в XIX веке на Нижегородской ярмарке «особенно ценились чистопородные… тульские утки» (Рябов В.В. Охота по перу. М.: Лесная промышленность. 1966). Несколько позднее подсадные утки были завезены в Сибирь – в Томск, Новосибирск, Красноярск и на Алтай.
Тульские подсадные утки на рубеже XIX–XX века разводились в Першинской охоте Великого князя Николая Николаевича (Алексинский уезд Тульской губернии) под контролем ловчего генерал-майора Д.П. Вальцова и в сезоны весенней охоты поставлялись в Гатчинскую Императорскую охоту Николая II.
С 1927 г. доезжачий Тульского общества охотников и рыболовов П.Я. Кулешов, до революции работавший в Першинской охоте, а затем его сын Н.П. Кулешов заведовали общественным питомником подсадных уток, которые происходили от першинских. В период временной оккупации немецко-фашистскими захватчиками части нашей области спецкоманда Геринга произвела описание и фотографирование племенного поголовья питомника Общества и под страхом расстрела запретила вывозить производителей за его пределы. Однако ушедший в партизаны Н.П. Кулешов смог сберечь ценный племенной материал и в дальнейшем, до конца 60-х годов, тульские подсадные утки не только украшали своей работой охоты туляков, но и применялись в правительственном охотничьем хозяйстве «Завидово», в частности при визите Фиделя Кастро в 1963 г.
В 2010 г. соколиная охота вошла в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Наряду с соколиной, наш клуб поддерживает и развивает охоту с подсадными утками, которая широко практикуется в нашей области и привлекает как отечественных, так и иностранных туристов. Ежегодно проводятся массовые слеты любителей подсадных уток, которые уже посетили заводчики 12 регионов России. Делегации охотников Болгарии, Германии, Литвы, США и Украины также побывали в нашей области и ознакомились с работой клуба.
Весной этого года при поддержке администрации Тулы и московского клуба «Сафари» на Международной выставке в «Крокус-Экспо» прошел семинар и презентация тульских подсадных уток широкой международной охотничьей общественности.
Высокую оценку тульские утки нашего клуба получили и от ФСО «Завидово», после полувекового перерыва возобновившей свое сотрудничество с тульскими заводчиками.
Учитывая вышеизложенное, считаем, что охота с подсадной уткой в полном соответствии с «Программой нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009–2015 годы» представляет собой комплекс обычаев, навыков и связанных с ними инструментов, предметов, артефактов. Это культурное пространство, признанное сообществами Российских охотников и группами лиц – заводчиками подсадных уток. Тульская подсадная утка более ста лет является брендом для охотников нашей страны, а охота с ней достойна стать официальным зарегистрированным элементом нематериального культурного наследия Тульской области и Российской Федерации.
Мы твердо верим, что при поддержке организаций охотников России наша страна обогатится еще одним историко-культурным достоянием и еще одной достопримечательностью для развития массового, в данном случае охотничьего, туризма, а Российская Федерация приобретет еще один ценный элемент нематериального культурного наследия.
По поручению общего собрания —
председатель клуба С.В. ОСОКИН,
сопредседатель клуба А.В. КУЛИШОВ