если собака работает по вторичным запахам оставленных птицей на почве, грунте, траве и т.п., то успешность её работы сильно зависит от способности этих вторичных носителей сохранять запах и сохранять неизменным
особенно успешной если птицы там уже нет
Если собака работает по запаху непосредственно самой птицы, то она так или иначе сработает в любых условиях, потому что само тело птицы пахнет и в Африке и в Арктике одинаково.
Почему то всегда думал,что "тело птицы" издает самый разный запах в зависимости от размера птицы,степени ее упитанности.возраста и тд.
Кроме того.существенное влияние на выделение одорантов в воздушную среду влияет атмосферные и погодные факторы.
В Африке,и в Арктике тело птицы никак не может выделять одоранты в воздушную среду ,те пахнуть одинаково.
как не может пахнуть одинаково тело одной и той же птицы в зависимости от ее взросления и откорма.
Кроме того.запах исходящий от"тела птицы" сложный.
Часть одних компонентов запаха .аналогична тем которые птица оставляет на земле в виде следа.
Вот только след имеет обыкновение остывать и чутьистая собака это изменение градиента концентраций одорантов при приближению к источнику легко определяет .
Тело птицы пока живо не остывает никогда.
И это позволяет легавой отличать след от тела птицы.
Но есть и другие запахи.которые исходят только от живой птицы,например,при ее дыхании.
И можно предположить.что способность улавливать эти "живые"запахи или мониторить изменение первой группы запахов собственно и составляют два механизма .обуславливающего верность чутья.
Они могут быть присущи собаке избирательно.преимущественно.по отдельности.а могут присутствовать одновременно и определять смешанный тип чутья.
Что и определяет особенности типа чутья и работы каждой конкретной легавой.в частности на поиске и работе под птицей.
Важно ,что способность "мониторить" для дифференциации обуславливающая верность зависит от чувствительности обоняния к данным запахам и потому сопряжена с дальностью.
Что совсем не обязательно для второго механизма,обуславливающего верность чутья,так как он больше носит скорее характер не количественного.а качественного анализа.
КМК,для данной темы важно понять.что разные типы чутья .а соответственно типы работы и поиска легавых уязвимы при изменении РАЗНЫХ факторов влияния.
Иногда когда эти факторы совпадают можно наблюдать массовое непроявление чутья в течение длительного или более короткого периода времени пока все эти факторы действуют.
В таких случаях,разные собаки реагируют по разному- одни собаки начинают работать короче.чем обычно,
.другие сталкивают или не могут дифференцировать птицу от следа.третьи вообще перестают чуять верхом и не отрывают чутье от земли.
Есть о чем подумать,КМК.
Но это совершенно никак нельзя увязать с разглагольствованиями о следовой работе.которая позволяет якобы имитировать дальность чутья.
И дело тут не в типах чутья и других высоких материях.а на практике -в банальном отсутствии прямолинейных потяжек против ветра,отсутствие точного указания стойкой места нахождения затаившейся птицы.отсутствие подводки точно в птицу независимо от высокого или низкого положения головы собаки. Поэтом если это в поле.а не у компа то легко отличить следовую работу от работы верхом.поэтому измышление по поводу типа
Никаких чудо-собак не существует. Если собаки вдруг показывают дальние работы и неопытный эксперт ставит за чутье 9-9-5, а потом эта собака пролетает в других условиях. А почему? Потому что привыкла работать по следам.
вызывают улыбку.
Чутьистые собаки это не чудо .а норма.цель племенного разведения.И ранжировать их от остальной массы легавых легко,особенно когда экспертиза строго следовала правилам и .в частности,правильно применяла проверку чутья по перемещенной птице.