В прошедшую пятницу снова сел на вышку, но уже по просьбе кормящего, с оружием. От вышки до кормовой площадки около 90-100 метров, а у него и гостя только гладкое. Товарищ заверял, что зверь должен прийти, т.к. до этого две ночи подряд площадку подчищали до зернышка.
Сел рано, ещё засветло, около 21.40
Ветер - благоприятствовал (очень удачно выбрано место). Долго вслушивался в тишину уходящего в ночь леса с надеждой услышать так долгожданные звуки подхода зверя. Но тщетно - периодические тревожные крики устроившихся на ночь птичек, несколько звуков от падающих с деревьев от редких порывов ветра сухих сучков лишь напрасно заставляли учащенно биться сердце в груди, периодически включать и всматриваться в прицел, надеясь увидеть на площадке контур пришедшего на кормежку зверя. Зверя не было.
Уже глубоко за полночь, а зверя нет.
Отсидел на очень не удобной, шириной около 10 см, доске весь зад. Поймал себя на том, что не могу неподвижно более 1-2 минут сидеть. Стал постоянно переносить центр сидения то на правую, то на левую сторону сидалищного места
Поочередно стал поднимать и ложить на перекладину затекшие то левую, то правую ногу, то обе сразу. Терпение заканчивалось. Заметил, что ветер изменился и стал тянуть с площадки мне в лицо. В голове всё настойчивее стала периодически появляться мысль - зверь не придет и сегодня. Достал сигарету, прикурил и, пряча в кулак тлеющий огонек, быстро выкурил её. Мало. Тут же прикурил и выкурил вторую. Всё равно сейчас буду уходить.
И тут, когда я решал - сниматься с места или ещё чуть-чуть посидеть, донесся далекий звук треснувшего сухого сучка. Сразу же за ним - ещё несколько таких же приближающихся звуков. Идут с поля, откуда я пришел. Только что, до того как я закурил, минут 20 назад, в ту сторону и тянул слабый ветерок. Меня явно учуют...
По периодическому частому слабому потрескиванию, а затем по приближающему шуму травы понимаю, что идет стадо. Причем не идет, а бежит. Уже слышно дыхание зверей. И прибежало стадо прямо к засидке. Слева, в 8-10 метрах, в елках под засидкой, несколько зверей остановилась и начала осторожно брать пробы воздуха. Слышу, что часть зверей уже перебежала визирку на площадку и потрескивает сучками с правой стороны. Если бы было посветлее, я бы их заметил на чистом месте. Но сегодня очень темно. Осторожно тянусь к карабину и включаю прицел. За кормовой площадкой в папоротнике замечаю горб переходящего линию стрельбы зверя. Значит эти, перебежавшие визирку звери, меня не учуяли. Более всего в этот момент я боюсь того, что раздастся тревожный рык или тревожное громкое "УХХХ!" от тех кабанов, которые сейчас крутятся и втягивают в себя воздух рядом со мной, слева от засидки.
Снова тянусь к карабину и всматриваюсь в прицел. Не смотря на то, что сейчас самое темное время суток, нет луны, площадка находится в лесу под кронами деревьев, в прицел четко видно одно большое бесформенное темное пятно и рядом - четкий контур стоящего левым боком ко мне кабана. Слева от площадки в лесу громко взвизгивает не видимый кабан. Слева от меня, почти под вышкой, слабое потрескивание сухих сучков, шуршание травы, листьев - эта часть стада не спешит к корму, явно причуяли что-то не то (а что-то не то - это я, пахнущий сигаретным дымом) и стараются определить степень опасности. На площадке бесформенное темное пятно разделилось пополам и я четко вижу теперь трех, уже хрустящих сухим ячменем, зверей. Поросят нет.
Медлить и выжидать, пока всё стадо появиться на площадке - времени нет. Слишком уж велика вероятность того, что находящиеся совсем рядом насторожившиеся кабаны поднимут тревогу.
Быстро останавливаю красную галочку прицельной марки на основании шеи левого зверя и выбираю свободный ход спускового курка. На Хантере спуск очень мягкий и выстрел звучит как-то очень быстро и почти не ожиданно. Толчок приклада в плечо. Всматриваюсь на площадку - вроде справа, чуть прикрытое торчащим папоротником, темное пятно, которого не было. Слушаю ночной лес - полная тишина. Ни звуков бьющегося зверя, ни треска сучков от убежавшего стада. Полная тишина, как ни чего и не было. Вновь вглядываюсь в перекопанную площадку, стараясь определить в темнеющих среди торчащих листьев папоротника пятнах - лежит там зверь или нет?
Без полной уверенности в успехе спускаюсь с засидки, включаю фонарик и иду на площадку. И только почти подойдя к кучкам так и не съеденного зерна, замечаю лежащего спиной ко мне зверя. Молодая, около 2,5 лет свинка. Полностью вылинявшая, с молодой, короткой, красивой шерстью.
Это свинка не с этой охоты, но добытая этой ночью была такая же.
При разделке выяснили, что барнаульская полуоболочка полностью раздробила позвоночник перед лопаткой, перебила сонную артерию. Входное отверстие соответствовало диаметру пули, выходного - не было. Вся практически кровь осталась в грудине.
Немного жаль, что это свинка. Обычно их я не стреляю. Но в этом, да и в соседних хозяйствах, уже сейчас секачи, как говорится - на вес золота. А попросту говоря - их крайне мало. Мало свиней с поросятами, мало секачей. Зато большой процент прохолостившихся взрослых свиней. Вот такое взрослое стадо, очевидно состоящее из одних свиней, без поросят, и вышло ночью в эту охоту на меня. И дневка у них, судя по времени выхода - далеко от этого места.