Здравствуйте, уважаемые господа. Дискуссия, которая возникла на этом форуме, вызывала желание сразу принять в ней участие. Но мы понимали, что сразу это будет эмоционально и возможно будет воспринято как оправдания. А оправдываться нам не за что. Сейчас все всё уже обсудили с разных сторон. Мы благодарны всем за их мнения. Отдельное спасибо опытным и адекватным охотникам. Мы оставим эмоции и разберем ситуацию в том виде, в котором она была на самом деле. Сделать это хочется даже не для того, что бы правда восторжествовала, а для того, чтобы поставить точку в этой ситуации. Ведь критиковать и навешивать ярлыки – проще всего. И большинство людей делает это, не задумываясь. Особенно просто осуществить это на форуме, когда тебя не видят и не знают твоего характера, твоего поведения.
Мы не хотим заострять внимание на том, как, кем и какими схемами организовываются охотничьи туры. Это и не всегда наше дело. Единственное что скажем, это то, что услуги, которые мы предоставляем и те договоренности, которые достигаются между охотниками и организаторами туров, иногда кардинально отличаются. Но согласитесь, господа, это не наша вина и часто мы даже не знаем о каких-то нюансах. Мы, как принимающая сторона, стараемся удовлетворить пожелания наших клиентов максимально. Что было и в этот раз.
Коротко и по порядку. 23 февраля в Витебской области были сложные метеоусловия. Непрерывный мокрый снег, сильный ветер. Из-за налипания снега на базе произошел обрыв электрического провода. Поскольку клиенты уже в пути, мы позвонили Сергею, и договорились о том, что сопровождение на базу будет осуществляться по телефону. Так как меры по восстановлению электролинии нужно было принимать срочные. Именно тогда и выяснилось, что едет не 6, а 4 человека. Хочу заострить внимание здесь, мы ждем по заявке 2-х охотников и 4-х сопровождающих, а едет 2-а охотника и 2-ое сопровождающих. И мы об этом узнаем тогда, когда они уже в пути. Хотя принято предупреждать об этом заранее. Так же отмечу, что телефонный звонок от клиента по поводу уточнению маршрута, был сделан всего один.
В то время, пока клиент добирался до базы, были предприняты все меры для восстановления электролинии. Не забывайте - это 23 февраля. Дежурная ремонтная машина электросетей, естественно, не дежурит возле базы. Она находится в 70 км от этого места. Машина, которая должна была встречать клиентов, направлена за «дежуркой», чтобы ускорить и проконтролировать ее прибытие на место. Так как дорогу сильно и быстро заметало, в это же время предприняты меры по расчистке дороги к базе и для клиентов и для «дежурки» электросетей. Работал трактор. В итоге было задействовано 14 человек, 5 единиц техники. Целых полчаса наши клиенты были без электричества, но мы постарались максимально этот неприятный момент сгладить. Организация питания и меню не вызывали нареканий у наших клиентов никогда. Наша кухня проста, мы не подаем лобстеров, но дичь, экологически чистые продукты с нашего подсобного хозяйства, подаются всегда. И стоит 3-х разовое питание 20 евро с человека. Мы не взяли за 6-х, указанных в заявке человек, а с 4-х по факту. И был предоставлен дом на 8 человек, а не какой-либо другой. И оплату взяли с 4-х. В то же время охотник из Санкт-Петербурга был поселен в другой дом. Хотя согласитесь, что подселив его в этот дом, мы могли сэкономить просто даже на отоплении.
К сожалению, уважаемые господа, не все понимают, что все не купишь за деньги. В этой ветке часто можно увидеть фразу «Я заплатил». Но, заплатив, нельзя превращаться в барина, нельзя относиться к людям как к холопам. Нельзя, заплатив, нарушать традиции и законы.
Непосредственно перед охотой возникла ситуация с сопровождающими. В заявке четко указано: охотников двое, то есть и охотятся двое. Каково же было удивление егеря, что охотников уже четверо. Понимая ситуацию и с погодными условиями и с количеством транспорта (в заявке 1 охотник – 1 транспорт),егерь предупредил о неудобствах. Клиенты настояли, и егерь, чтобы погасить конфликт, был вынужден пойти им навстречу.
Теперь о транспорте.… Были предоставлены снегоход и Нива. На Ниве стоит штатная зимняя резина, но опять же, повторимся, погодные условия были такими, что даже Нива не могла пробиться. Развозили снегоходом. И если бы кол-во охотников соответствовало заявке, и если бы был услышан егерь, который предупредил о неудобствах.… Но, к сожалению, барин приказал.
О самой охоте говорить не будем, дабы никого не обидеть. И по пунктам разбирать эмоции и высказывания клиентов мы не считаем необходимым. Только просим впредь не забываться и не раскрашивать яркими красками неправду. Ниже приведем только отрывок из письма охотоведа Борового В.В., которое он написал нашему клиенту. Из этого отрывка многое станет ясно. Все могут увидеть в ветке отчет охотника из Санкт-Петербурга, который добыл сеголетка в это же время.
Остановимся на организационных моментах. Когда клиент рассказывает об опозданиях или, наоборот, о раннем снятии с вышки, нам кажется, что это не совсем соответствует истине. Договоренности были и по времени и по телефонному звонку. И они выполнялись. Уже увидев и познакомившись с характером и поведением клиента, егеря и персонал не выходили за рамки и вели себя корректно и пунктуально. Негатив и недовольство, которое выливались на егерей, молча терпелись. Было единственное опоздание на 15 минут, когда егеря искали возможного подранка. Но после красочного рассказа «бывалого охотника», нужно было все-таки проверить. И они удивились, когда клиент захотел и настоял ехать на это же место. Хотя было предложено другое. Кстати, именно после этого, после своей же настойчивости, он называет егерей в своем письме , мягко говоря, неумными. Поверьте, тяжело профессионалу с 40-летним охотничьим стажем, слышать нервные, истерические выкрики от человека, который почему-то по недоразумению, называет себя охотником… как вы считаете? Или «он же заплатил»?
Теперь хотелось бы остановиться отдельно на стоимости. Клиент возмущен и стоимостью. Мы на это можем сказать только одно. При расчете клиенту, после всех претензий, было предложено заплатить столько, сколько он посчитает нужным. Он заплатил, за вычетом всего лишь 150 евро. Значит не все так было плохо, оказывается!
Уважаемые охотники, уважаемые господа и дамы, мы с удовольствием приглашаем Вас на базу «Поозерье». Для того, чтобы Вы сами убедились в том, что нам было очень трудно держать себя в рамках, отвечая на выпад в нашу сторону.
Письмо охотоведа Борового В.В.,охотничий стаж 40 лет.
Сергей! Ознакомился с Вашим отзывом об охоте. Сожалею, что так закончилась охота. Но сейчас я могу сказать, что Вы как охотник – нулевой. Стаж охотничий –первоклассник. Мне было даже трудно общаться. В первый же день я даже не узнал, что Вы хотите от охоты… трофей? Мясо? С самой первой встречи начали накалять обстановку из ничего.
Погоду мы заказать для Вас не смогли. А это произошло накануне охоты. К вышкам не то, что на машине, на снегоходе добирались с трудом. И при этом опозданий на вышки не было. Первый вечер стрелял. Промах могу объяснить – увидел мясо, а мушку ружья - нет.
Что происходило на второй вышке? У твоего напарника падала то пробка от бутылки, то сама бутылка с водой. А кульминация наступила тогда, когда он слез с вышки и сделал свои «дела» После этого какой смысл дальше сидеть? Егерь решил закончить такую охоту.
Сергей! Вам нужно учиться вести себя на охоте. Не все можно купить. Охота- это, все –таки, состояние души… Охотниками рождаются, а не становятся…