О поперечных трещинах
Я немного этот пост расширю, на будущее может быть полезно.
трещина совершенно не расширяется. Подскажите, пожалуйста, как ремонтировать
По-хорошему, с точки зрения ортодоксальных мастеров, трещины, идущие от конца хвостовика в сторону борта, считаются неоперабельными и приклад подлежит замене целиком. В принципе, это понятно: у тебя разорваны продольные связи в самом узком сечении, которое воспринимает всю продольную нагрузку и живого работающего "мяса" там осталось хорошо если процентов 60 от первоначальной площади. По сути, левое "ухо" у тебя полуоторвано и держится на честном слове за счёт стяжного винта, прижимающего колодку. Если оно сразу не отлетело, значит форма трещины более-менее удачна и позволяет жить с этим дефектом. Если внутрь влага не попадёт, то никаких резких изменений не будет, трещина будет потихоньку расти (бактерии остатки дерева там будут постепенно сжирать), и когда "ухо" отвалится, разлететься конструкции на осколки не даст стяжной винт. Будет неожиданный блямс, но, скорее всего, без травм
Поправка: это Sauer, тут всё хуже: стяжного винта, как у Ижа-27, у него нет, поэтому при катастрофе обломки сдерживать нечему. Когда произойдёт отказ неизвестно, а неизвестность напрягает.
Чтобы восстановить прочность, надо добавить в это сечение какие-либо продольные связи, деревянные или металлические. Я бы здесь выфрезеровал вдоль левого борта пару пазов и вклеил туда буковые рейки или вообще длинный саморез: тогда можно предотвратить поперечное смещение "уха" и продольная нагрузка сможет распределяться по уцелевшим волокнам сечения. Не охота фрезеровать пазы? - можно просверлить
очень длинным сверлом глубокие отверстия вдоль продольной оси и вклеить буковые/бамбуковые/стальные усилители - это уж кому как проще. Деревянные усилители предпочтительней: ПВА всё-таки клей для дерева и с металлом не связывается никак. Эпоксидка в этом плане получше, но она менее пластична и будет работать пока не треснет. ПВА не треснет никогда, особенно если он водостойкий, степени D3 и D4.
На своих прикладах для предотвращения такой беды я стараюсь максимально увеличить площадь и момент инерции сечения в районе заднего конца хвостовика, поэтому боковые "щёчки" у меня
такие длинные и развитые. Собственно, для этого они, "щёчки", и нужны на самом деле.