Как пользователь 31-ой в течении 9 лет скажу, что главная переделка авто - это дополнительная обработка антикором и антигравием кузова. Ибо гниет он очень здорово. Причем обработку антикором нужно делать минимум раз в два года. Все остальное от необходимости.
Газ - полезная штука, если есть возможность поставить баллоны
Лифт - если колеса большие хочется. На 31-й страдает задок, чуть подгрузил и задом по асфальту скребешь, поэтому пружины по сильнее и по выше.
Резины - на первый этап и родной хватит. Гребет очень хорошо, но и шумит на асфальте, что боинг на взлете.
Вообще говорить об уменьшении шума - не корректно, достичь тихой, по настоящему, НИВЫ еще никому не удавалось.
Масло - после обкатки, если не жрет, то везде синтетика. Не надо гнаться за крутыми прорекламированными марками. Как правило разливают их у нас и что там намешано -самому бо известно. Сам сел на Q8 excel и не слезаю с него уже которой машиной. Это масло точно идет от туда. Причем и в бочках(200) и литровой таре.
По поводу замены сразу каких-то запчастей - для НИВЫ вредно ибо то, что ставят на заводе проходит в разы(десятки) дольше, нежели то, что купите в магазине. Проверено на собственном опыте. Поэтому шприцевание ходовой, карданов, крестовин - очень полезно.
Сидушки, как и весь салон - отдельная тема. Все как всегда - убого. Со временем передние поставил анатомические с Мицубиси, задние попарно складывающиеся от ВАЗ 2111. Передок пришлось переваривать, когда менял пороги, полы и пр.(все сгнило) Появилась возможность ездить втроем и грузить длиномеры.
Ставить водительские типа спортивные (не от нормальтных авто) - не рекомендую. Сидалищное место отваливается еще быстрее, чем от родных (так же на собст.опыте)
Остальное по эксплуатации само придет.