• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Определение сторон горизонта

  • Автор темы Автор темы zacdrake
  • Дата начала Дата начала
в горах как раз намного опаснее и труднее.Особенно на " звезде" несколько шагов не туда и пошел в другой водосбор.А склонение скорее всего 1 на всю челябинскую область.И его узнать можно на лет 20 вперед.
 
Величина магнитного склонения обычно указывается на нижнем обрезе топографической карты.
 
в горах как раз намного опаснее и труднее.Особенно на " звезде" несколько шагов не туда и пошел в другой водосбор.
полностью согласен, слышал о таком, но со мной пока подобного не случалось.
 
Про собачек, лошадей и прочее - далее крашу забор. По другому - читаем заголовок темы.

Модератор.
 
набрал в интеренете---геодезическое склонение.Вывалилось куча тем.Все там есть нет только про то что для удобства на бг лимб надо развернуть на 180 градусов. А на суунто все уже развернуто.
 
Светила ночные-это да. Всегда смогу найти полярную звезду..Но вот ночь ежели без звезд совсем, как в полной темноте разобраться-то, если в местности чужой оказался или лучше утра дожидаться и глядеть с какой стороны небо светлеть начнет, чтоб по солнышку потом ориентироваться?:11:
 
Но вот ночь ежели без звезд совсем, как в полной темноте разобраться-то, если в местности чужой оказался
Конечно лучше утра дождаться, а то или ноги поломаешь, или без глаз останешься. Утро вечера мудренее.
 
Конечно лучше утра дождаться, а то или ноги поломаешь, или без глаз останешься
И еще сильнее заплутаешь. Разгадывай потом, куда ты ночью зашел. Порой и не разгадаешь да же за день.
 
ayno, Лемез, Dok, и все ходоки, вот скажите. Много хожу по компасу, отхожу от маршрута на полайки. Компас ношу на шее, навигатор (очень редко включаю) тоже на шее. Компас и навигатор запихиваю под энцефалитку, т.е. ближе к телу. Сверху штормовка, по верху штормовки на веревке монокуляр или бинокль - металлические. Получается что часто компас находится в недалеком контакте с металлическим корпусом монокуляра, примерно может см 5. Кроме того, компас постоянно висит положением вниз. Стал замечать что внутри корпуса, пузырек в жидкости стал делится из единого во мнжественные. Еще замечаю, что стрелке стало нужно дольше времени, чтобы сориентиоваться (указать С). Все это вроде бы и ничего, но сомнение - лишние нервы и паранойя. Вопрос такой: поменять компас и избавиться от лишних сомнений? Сам компас обычный - КНР ширпотреб, с линейкой, лупой.
 
Вопрос такой: поменять компас и избавиться от лишних сомнений? Сам компас обычный - КНР ширпотреб, с линейкой, лупой.
Я думаю, что лучше поменять компас. У меня в китайском через пару лет жидкость "усохла". Купил silva за 500 рублей по моему несколько лет назад. Разница с китаем на 300 рублей, а кажет в разы быстрее и не усыхает и то же всегда вниз находился. Не усыхал вернее, т.к. сломал я его давеча лежа на лавке. Буду снова покупать.

И на сколько я знаю, корпус бинокля из алюминиевого сплава. А люминий не магнитен. Или из пластика, который то же не магнитен. Потому думаю Олег, что это дешевый компас отработал свой ресурс.
 
корпус бинокля из алюминиевого сплава
Обычный полевой "Б 6*30" с сеткой, вроде железяка, надо попробовать.



дешевый компас отработал свой ресурс.
Не, но он показывает же...после очень энергичных встряхов и нескольких слов.
 
Вроде как "Сильва". Где вот купить только?...буду искать. Спасибо за ссылки.

--- Добор поста---

Охренеть 1200руб. "Рейнджер"...в г.Екатеринбурге маг. Манарага.
 
Alex 11, ayno,
Вы с опрделением места по следам от самолетов поосторожней. Мало того, что районе Сыктывкара этих трасс... в разные стороны, а еще есть и маршруты подходов к аэродрому, которые тоже идут со всеми курсами. Плюс ко всему могут самолету и спрямление дать, т.е. он полетит не по обозначенной трассе, а по кратчайшему расстоянию на точку за 500 - 1000км. Да еще и грозы обходят.
Так что можно и ошибиться на 90 градусов.
Если надо будет, выложу схемы трасс и в р-не Сыктывкара, и в р-не Ямала.
Кстати, авиационный анекдот из раздела "Баян"
-Как по польски будет "штурман"?
-Пан блудила.:ag:
Удачи!
 
Если надо будет, выложу схемы трасс ...в р-не Ямала.
Ух ты.. если это не секрет, то было бы интересно взглянуть. там очень редко вижу самолеты и всегда думаю, куда ж они летят то?
 
ayno, Не секрет, сейчас буду комп копать.
 
У нас (Сыктывкар)я вижу летают запад- восток. Только местные, те которые в Сыктывкар, Ухту с юга ( и не совсем с юга , а точнее с юго-запада) прибывают. У нас над избой в солнечный день прям друг за другом( 40 км на юг от Сыктывкара и потом 40 на сз). В новом аэропорту работает навигация. Да только она и работает...30 лет аэропорт строят и никак не построят.
А вот вопрос; карты( те пресловутые, летные) авиационные, они от обычных топографических отличаются? Если да, хотелось бы хоть на фрагментик глянуть... в районе Сыктывкара может быть..
 
vasek,
ayno,
Никак из документа не могу вытянуть оригиналы. Ладно, пусть будут экранные сканы, для общего развития. Надо, залью на обменник весь док. но он весит 317мб. А интерес только в 15 страницах.
В общем, смотрите. 1.jpgр-н ямала.jpgсалехард.jpgсыктывкар.jpg
 
И вдогонку, еще две картишки. Это из так называемых сборников аэронавигационной информации. Применяются для прилета-вылета, если на пальцах. Районы аэродромов Сыктывкар и Салехард. Для vasek. В левом углу, в середине, есть название "AKADA", это траверз Урдомы, для понимания масштаба. р-н салехарда.jpgр-н сыктывкара.jpg
 
Назад
Сверху Снизу