Попробуйте спросите тех кто служил в ТуркВО
Кызыл-Арват, приграничная с Ираном зона.
http://member.php?u=13172 Виктор 28
На летних лагерях, дембелями, вечерами супы варили из черепах, кобр и гюрьз - курятина, а если черепаха (она) с яйцами- тогда и яишница к ужину солдата. Верёвка из бараньей шерсти свежая должна быть- ворсянистая, змей щекотки боится
Ротная казарма врытая в песок по окна (бойницы), кровати в два яруса и с верхнего "этажа" можно лёжа смотреть в окно или легко открыть- закрыть. Гюрзы были частыми гостями и если утром после команды подъём один "борзеет" , оставаясь в кровати, рота выходит и остаются два "спеца", приходилось тоже оставаться.
Подходят с двух сторон и осторожно поднимается одеяло, главное не смотреть в глаза "оборзевшему" солдату. Гюрза лежит на животе или под боком несчастного, дальше проще, по обстановке, один отвлекает, не делая резких движений, а другой берёт сантиметрах в пяти от головы. Никакого сопротивления, как шланг, в ведро и накрывать не надо.
Затем разборки- кто открывал ночью окно.
Радиороту вывозили в летний лагерь на тренировки, когда змеиные свадьбы уже закончились, а черепашьи ещё продолжались и искать их было просто- стой и слушай- грохот "костей" со всех сторон))).
Чабаны носят с собой скатку кошмы, чай захотел- раскатал, ноги под себя и айда глушить... . Нож "вострый" как бритва в ножнах, свежим пеплом протирает и рану после разреза и "выдавливания" яда змеи тем- же пеплом с мешочка, на лошадь и алга за баранами.
Говорили:- лиш бы в ж..пу не укусила.
Мне понравилось у змеелова:-
Как говорится - как укусит змея в жопу, так сразу узнаешь кто твои настоящие друзья?
ночью ложили две верёвки из овечей и верблюжей шерсти , так вот скорпионы , чёрные вдовы , тарантулы , змеи , преодолевали это препятствие даже не останавливаясь....
Чем топят в чабанских семьях уличную печь, готовя бараниу, во время кочевья? Скотским сухим навозом, саксаулом и пр. и тут-же, вечерком достархан и скарб самого чабана лежит или весит на шестке. Может это и является причиной того, что ни в юрту, ни на походную кошму никакая тварь не лезет а в казарме перед сном война с нечистью и утром и всегда... .