• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Кто, где учился на права ГИМС.

  • Автор темы Автор темы Паук
  • Дата начала Дата начала
Сдача на ВУ в Лен. области (Гатчина)

Всем привет!
Перед экзаменом долго искал информацию в интернете о том, как сдаётся теоретический и практический экзамены в ГИМС. Но так ничего актуального и полезного для себя не нашёл. Быть может моя информация будет кому-то полезна.
Буду краток и сразу по делу.
1. Все, что пишу - актуально на август 2016 года для сдающих экзамен в ГИМС Ленинградской области (г. Гатчина).
2. Информация касается для сдающих самостоятельно (не по блату и не за деньги).
3. Категория – катер, мотолодка, гидроцикл. Районы – ВП, ВВП, МП.

Поехали. Заключил договор на заочное обучение со школой в Санкт-Петербурге. Сразу скажу, что сущностно школа не нужна вообще. Пустая трата приличных денег. Теорию вполне реально выучить самостоятельно по общедоступным материалам в интернете (их там достаточно). Лучший ресурс для самопроверки – Алодка. Содержание вопросов на этом сайте совпадает с гимсовскими, но порядок вопросов другой. Практике в школе не обучают вообще. Но без свидетельства о прохождении обучениия в школе могут быть проблемы с допуском до экзаменов в ГИМС. Это лучше уточнить дополнительно.
Теоретический экзамен в школе формальность, можно не заморачиваться (поставят, что сдал в любом случае с первого раза). Практического экзамена в школе вовсе нет.
Самостоятельное изучение теории заняло у меня одни полные выходные (суббота и воскресенье с утра до поздней ночи). Этого времени при добросовестном подходе и желании вполне достаточно. Разумеется, речь идёт лишь о том минимальном объёме знаний, который необходим для успешной сдачи экзамена.
Как только чувствуете, что готовы сдавать теорию, сдаёте её в школе и узнаете когда ближайший экзамен в ГИМС.
Готовите документы для ГИМС:
1. Паспорт;
2. Мед. Справку (как в ГИБДД) – действительна 12 мес.
3. 4 фотографии 3*4 (цветные, матовые);
4. Квитанцию об уплате гос. пошлины (1300р, через Сбербанк);
5. Заявление по установленной форме (его должна помочь заполнить школа).
Все это берёте с собой на экзамены.

В Гатчинский ГИМС приезжать лучше за полчаса до начала экзамена. Народу прилично, а экзаменационных компьютеров всего 2 шт. Все в порядке живой очереди. Я пришёл ровно к началу – очередь была уже человек 10. Теоретический экзамен состоит из 16 вопросов (в т. ч. две задачи!) по катеру/мотолодке и 10 вопросов по гидроциклу. То есть придётся отвечать 2 билета. Максимальное количество ошибок - 2 штуки для каждого билета.
ВАЖНО: воспользоваться шпаргалками, книгами, телефоном, звонком другу нереально, так как в кабинете при двух экзаменационных компьютерах постоянно присутствуют два инспектора. На это расчитывать бессмысленно, лучше сосредоточиться на зубрежке билетов. Есть не сдающие теорию с первого раза, их не мало (это те, кто рассчитывал на авось). Халява на теории не пройдёт, надо учить.
В случае, если тест не сдали, вас отправляют на пересдачу (не в этот же день!, платить ничего за пересдачу не надо).
Если тест сдали, то сразу после него садитесь в свою машину (если своей нет, то это проблема, придётся как-то добираться) и едете до деревни Черново на практический экзамен. Это около 10 км. Сразу за знаком «Черново» поворот направо и через 300 метров увидите озеро. Там уже ждут инструктора, сразу их найдёте.
Практический экзамен выглядит так. Лодка ПВХ, с подвесным мотором 25 л. с. Сажают по 2-4 человека. На озере всего 1 знак – ржавые красные буйки, обозначающие кромку судового хода по правой стороне. Это, скорее всего, спросят. Ещё попросят запустить мотор, пройти 100-200 метров, возможно ещё немного задним ходом, развернуться, заглушить мотор и все. Далее на гидроцикле (он там тоже есть!!!) – все то же самое. В целом на практическом экзамене все похоже на формальность. Но элементарное представление о том, как управлять м/судном надо все же иметь.
ВАЖНО: перед запуском мотора (как лодочного, так и гидроцикла) не забудьте надеть на руку тросик безопасности. Это у них фишка. Не надел – не сдал.
После этого на берегу вам объявляют, что вы сдали экзамен и можете ехать домой (возвращаться в ГИМС не надо).
Удостоверение делают 5 рабочих дней. По готовности вам позвонят (телефон попросят ещё на этапе теоретического экзамена), придётся повторно съездить в Гатчину за ним. Вместе с удостоверением вам выдадут и свидетельство об окончании школы.
Приехал в ГИМС к 10. 00. В 12. 30 уже выезжал домой.
Моя процедура выглядела именно так.
Хочу отметить, что все сотрудники в Гатчинском ГИМС вполне адекватные, доброжелательные, вежливые, всегда подскажут и проконсультируют. Цели завалить у них нет, все объективно. Спасибо им за это!
Всем удачи на экзаменах и на воде!
 
Последнее редактирование:
Чуть дополню:
1. Паспорт;
2. Мед. Справку (как в ГИБДД) – действительна 12 мес.
3. 4 фотографии 3*4 (цветные, матовые);
4. Квитанцию об уплате гос. пошлины (1300р, через Сбербанк);
5. Заявление по установленной форме (его должна помочь заполнить школа).
Все это берёте с собой на экзамены.
В медсправке желательно, чтобы стоял штамп "водный транспорт" или что-то вроде этого, дословно не помню.
Допускается оплачивать через интернет-банк, распечатку с собой.
 
Предстоит замена прав,а какую комиссию проходить?Водительскую,оружейную?Когда получал ,проходил оружейную,сейчас затратно и геморно.
 
Когда получал ,проходил оружейную,сейчас затратно и геморно
С водительской все одинаково же? Во всяком случае прошлым летом менял права и с оружейной разницы не увидел. Я на права в ГИМС предъявлял еще действующую на водительские права. Но это было давно уже...
 
Grey78, На оружейную надо проходить отдельный тест на наркотоки(ХТИ).водителям это ПОКА не надо.
 
Может кому интересно, на работе набирают группу по обучению судоводителей, место бучения Лен. обл. п. Аннолово.
это что бы не ездить в питер. Начало обучения как наберем группу. Чтобы не переплачивать за индивидуальные выезды преподавателей нужна группа минимум 6 человек, пока желающих 4.
 
как новоиспеченный судоводитель дополню все вышесказанное с поправкой на текущую ситуацию при сдаче в Санкт-Петербурге

- поменялись билеты, те, кто учил теорию по билетам по которым принимали в области, будут долго ломать голову
стало 4 билета по 10 вопросов
в билетах стало меньше напряга по навигации и огням
больше упора на административное право, безопасность, первую помощь
в основном люди делают ошибки на вопросах про узлы и знаки
теорию принимают по вторникам в ГИМСе недалеко от Авроры
в среду для сдавших практика в ГИМСе на Крестовском острове напротив ресторана Русская рыбалка
нас приехало 12 человек (на теории было около 30) к 10-00
холод, ветер, хорошо что пустили в здание
приехал принимающий, записал всех по паспортам и пошли к причалу
у причала ожидал алюминиевый гимсовския РИБ метров 7
инструктор пытался накачать правый баллон, но лягухой не смог, а эл.насос не нашли)))
махнул на это рукой и посадил 4 человек, одного сразу на управление
отошли, выскочили на воду, там 3 буйка, близко два и в отдаление один
инструктор ставит задачу таким-то бортом обойти один буй, выйти на циркуляцию вокруг второго , дойти до третьего и на нейтраль
понятно что практика в данном случае становиться просто формальностью
 
Свагор, Слава, циркуляция, это поворот/разворот.
ЦИРКУЛЯЦИЯ КОРАБЛЯ

кривая, описываемая центром тяжести корабля с момента перекладки руля на заданный угол до прихода корабля на новый курс; процесс поворота корабля со старого на новый курс.
 
инструктор ставит задачу таким-то бортом обойти один буй, выйти на циркуляцию вокруг второго , дойти до третьего и на нейтраль
понятно что практика в данном случае становиться просто формальностью
Да..уж.. Я на Малой Невке, напротив стадиона на течении и ветре неплохом с залива, под штормовыми парусами выполнял подход с разворотом к буйку имитирующему "выпавшего за борт".. Правда это было в СССР и в Центральном яхт клубе... Еще и команды для "матросов" на поворотах требовали отдавать четко и громко. Для маневров..
Это был второй по управлению. В первом сдавал греблю одним веслом с кормы тузика ...
Но ни капли не жалко. Все полезно было ...
 
Свагор, Слава, поворот/разворот Оки и КАМАЗа по сути одно и то же. Так же и у судов/кораблей. Это я тебе говорю, как квалифицированный специалист.
 
Свагор, Слава, поворот/разворот Оки и КАМАЗа по сути одно и то же. Так же и у судов/кораблей. Это я тебе говорю, как квалифицированный специалист.
тем не менее в правилах гимс и т.д., в том числе в билетах, данный термин не встречался когда я учился, сейчас не знаю.
 
Назад
Сверху Снизу