речь не совсем об абс идет.
в блок активной безопасности в том же пассате входит абс, есп (курсовая устойчивость), система подруливания - хз как точно называется (колея на трассе не чувствуется на любой скорости, машину туда не сносит и не болтает.)
по теме абс и без нее - система на самом деле существует не для того, что бы затормозить как можно быстрее, а для сохранения управляемости при торможении.
был случай интересный, когда 10ка жигулей тормозила по снегу в пол, двигаясь по правой полосе (впереди стояла фура) так вот десятка вывернула колесу влево, пытаясь обьъехать, но увы, машина напраления движения не изменила.
Напротив, у меня было два случая, когда (по молодости) летел на бордюр в повороте, и только после начала работы абс, машина вписывалась в поворот как по рельсам..
В Питере , раньше по крайней мере, за гостиницей Прибалтийская, любили кататься по ледовому кругу. У всех любителей машин (нашего прозводства в основном) есть прекрасная возможность почувствать все прелести вождения без абс, есп и так далее и тому подобное, иммитируя аварийные ситуации на дороге )
П.С. по теме - нива vs импортный автомобиль повышенной комфортности и полноприводный в придачу, нисколько не умиляю достоинства нивы - в деревне, лесу, на рыбалке.
весь мой скепсис был направлен на городскую эксплуатацию и федеральные трассы с учетом того, что снег не всегда успевают убрат во дворах и прилегающих территориях.