• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Ночной прицел и 12 калибр

  • Автор темы Автор темы mr Jekson
  • Дата начала Дата начала
Теме АП!!!
Случайно почитывая про засидки на Ганзе наткнулся на интересное крепление ночника на гладкоствол.
Владелец сего "чуда" утверждает, что на таком кроне отлично работают даже самые нежные прицелы.
http://talks.guns.ru/forummessage/75/710731-10.html
Что скажите господа охотники?
:)
 
pomeha78 (Сергей),Думаю без гидро или пневмо амортизатора получим как бы двойную отдачу, хотя конечно конструкция интересна, тем, что амортизация двумя пружинами на двух штоках
 
Так смысл в том, что получается нет жёсткого удара, а раскачкой с затухающей амплитудой. :).
К тому же хозяин утверждает, что эта конструкция у же давно работает.
 
pomeha78 (Сергей) написал(а):
Что скажите господа охотники?
Выскажу своё ИМХО:
конструкция безусловно интересная, но одно утверждение у меня лично вызывает сомнение:
Причина того, что СТП не уходит, не в сильных пружинах. Точек опоры (или скольжения) тут не одна, не две, а целых три. Получается, что будет или нормальная работа крона (без малейших люфтов), или неизбежный "клИн" поймается (если будет разнобой в параллельности скольжения салазок).
Дело в том, что получить опору "скольжения" без зазоров иными словами "с натягом" конечно можно, хоть и не так просто, но если посмотреть на фото,
3976190.jpg


3976208.jpg



то "временная" надёжность этой конструкции (применительно СТП)вызывает сомнения и вот почему: учитывая то, что прицел расположен не над "базой", а смещён, то он, за счет своего веса. создает "рычаг", который у данной конструкции "прикладывает" усилие на нижнюю часть центральной направляющей и на верхнюю часть боковых соответствено. Учитывая толщину опор (судя по фото порядка 2 мм) при трении, вследствии перемещения при выстреле со временем будет появляться износ, а соответственно и зазоры (люфт).
Может написал и коряво, но думаю будет понятно.

pomeha78 (Сергей) написал(а):
К тому же хозяин утверждает, что эта конструкция у же давно работает.
Верю, однако на сколько можно проверить его утверждение, об отсутствии "ухода" СТП на гладкостволе?

А так безусловно, повторюсь конструкция безусловно интересная.
Wlas (Власов Иван) написал(а):
Думаю без гидро или пневмо амортизатора получим как бы двойную отдачу
Иван, если центальная пружина стоит "с натягом" и подобрана по жёсткости, то она как раз и предназначена для того, чтобы этого небыло и исполняет как раз роль "гидро или пневмо амортизатора" .
 
Возможно...
Моё мнение, что однозначно эта конструкция подвергалась термообработке. Иначе жизненный цикл её будет не долог.
Клина на этой конструкции словить практически не возможно, из-за "треугольника".
На счёт увода СТП спорить не стану, не силён пока в этом.

А насчет без зазора, мне сразу вспомнились потроха а/м движка с некоторыми толкателями идеально сидящие и также идеально пришлифованные, что на сухую - клинит, а с капелькой масла - штоки ходят без усилия :)
 
pomeha78 (Сергей) написал(а):
А насчет без зазора, мне сразу вспомнились потроха а/м движка с некоторыми толкателями идеально сидящие и также идеально пришлифованные, что на сухую - клинит, а с капелькой масла - штоки ходят без усилия
Сергей, если зазора вообще нет, а это возможно лишь тогда, когда есть хоть и мизерный но "натяг" (если речь не прецизионной механике), то добавляй масло или не добавляй толку нет, ведь для маслянной плёнки (хоть она и очень тонкая), но зазор всё равно нужен, а переходить на уровень шероховатостей в данной теме думаю нет смысла. :ad:
 
Мих-Мих (Михаил),
Это так, но ответь мне на сколько изменится СТП, на те же 50 метров.
При "люфтах" 0,05 мм и пусть 0,1(что наиболее реально сделать) ??? ;)

з.ы. Я считаю, что для такого точного-пулевого оружия как гладкоствол влияния на СТП это не окажет.
Точнее его будет разглядеть :)
 
pomeha78 (Сергей) написал(а):
но ответь мне на сколько изменится СТП
Если честно, то время жалко на это терять.
Сергей, опять же ИМХО: дело в том что для гладкоствола "серьёзно" говорить об уходе (смещении) СТП некорректно, в принципе, почему я и написал выше:
Мих-Мих (Михаил) написал(а):
однако на сколько можно проверить его утверждение, об отсутствии "ухода" СТП на гладкостволе?
З.Ы.

pomeha78 (Сергей) написал(а):
что наиболее реально сделать
Если человек знаком с технологией изготовления (т.е. как), то сделать можно практически что угодно, даже при отсутствии станка ЧПУ (естественно образно).:ad:

Для меня же всегда более важен вопрос целесообразности, как и в данном конкретном случае.

Добавлено через 4 минуты:
pomeha78 (Сергей) написал(а):
Я считаю, что для такого точного-пулевого оружия как гладкоствол влияния на СТП это не окажет. Точнее его будет разглядеть
Пока я отвечал, появилось твоё З.Ы.
Так вот и я о том же:beerchug: , поэтому утверждение автора крона я и воспринимаю мягко говоря "скептически". Поэтому это скорее всё условно.
 
Мих-Мих (Михаил) написал(а):
Для меня же всегда более важен вопрос целесообразности
А целесообразность видимо в том, чтоб купить ПНВ с ЭОП 1, 1+ по цене за 10 руб кучка :) И чтоб его хватило не на один выстрел. Чтож это выход. Причём как видим схема работает. :)
 
pomeha78 (Сергей) написал(а):
видимо в том, чтоб купить ПНВ с ЭОП 1, 1+ по цене за 10 руб
Хороший по качеству (применительно для 1 и 1+) не б.у сомнительно за эти деньги, да и изготовление крона, с учетом подбора пружин (а это риск убить прицел) и (или) расчета пружин, что не так просто их дальнейшего поиска или изготовления на заказ т.д. и т.п. добавит стоимости, убъет время и добавит немало гиммора.
И опять же, если есть гарантия у прицела на стойкость допустим к 700Н.Е, то если что с прицелом, то гарантия действует, а если таковой нет, то потом доказывать, что на "неразрешённый" калибр не ставил, что тоже гиммор.
 
Последнее редактирование:
Мих-Мих (Михаил) написал(а):
как раз роль "гидро или пневмо амортизатора"
Ни одна пружину задержку и плавность не сделает.
А по самой схеме. Система интересная, тоже смущает большой рычаг. Если бы делал подобную конструкция, то привязал бы ее к СВДскому быстросъемному, сам ползун, + можно будет посадить ниже
 
Wlas (Власов Иван) написал(а):
Ни одна пружину задержку и плавность не сделает.
Иван, сделает, и в гироскопических приборах ( демпфирующий контур) такие пружины как раз стоят и в простонародье ещё называются "с переменной жёскостью". Способов их изготовления много от изменения "конусности" самой пружины (витков уже-толще верх-низ), до переменного сечения проволки для изготовления пружины. Наглядный пример, правда более простой реализации: две различной жесткости пружины в диске сцепления, конусные в подвеске, две разножёсткие пружины на клапан,и т.д. в авто. Но это отдельная тема.

Wlas (Власов Иван) написал(а):
тоже смущает большой рычаг.
А по другому в данной конструкции никак, т.к. ИМХО иначе "тянуться" к окуляру сильно придётся.:( , маленький будет "вынос".
 
Мих-Мих (Михаил), Спросите у механика, что будет если на машине выйдут из стоя масляные или газовые амортизаторы.:ag: укачает однозначно

А вот схема того же самого только в одной плоскости. Там где два продолговатых отверстия две пружины, перемычка - уступ для одной и второй пружины. Красным база на стволе и отверстия под прицел. Конечно упрощенная, но смысл думаю понятен
 

Вложения

  • Безымянный.png
    Безымянный.png
    3,6 KB · Просмотры: 194
Wlas (Власов Иван) написал(а):
что будет если на машине выйдут из стоя масляные или газовые амортизаторы. укачает однозначно
Ну и пускай - укачает, колебания же будут затухающие :) и при правильном подборе жёсткости пружин не будет ударов в крайних положениях.
 
pomeha78 (Сергей), Сергей, крон вами представленный очень интересен конструктивно. У него есть свои плюсы. Если в отверстия впрессовать бакелитовые или фторопластовые втулки, помощь фрезеровщика уже на потребуется и будет работать без всякой смазки и долго
 
Wlas (Власов Иван) написал(а):
Сергей, крон вами представленный очень интересен конструктивно. У него есть свои плюсы.
Вот и меня он заинтересовал :). Особенно с точки зрения применения дешёвого ПНВ.
 
Wlas (Власов Иван) написал(а):
Спросите у механика, что будет если на машине выйдут из стоя масляные или газовые амортизаторы. укачает однозначно
Иван, я понял о чём Вы, теперь попробуйте понять о чём я.
Вот если аммортизаторы выдут из строя, то исчезнет "успокоитель колебаний" и тогда согласен машину будет раскачивать, но если воздействие не цикло-периодическое, то со временем колебания затухнут. В жизни: проезжаем кочку раскачивает, далее едем по прямой качать перестает.
А теперь представьте, что вместо аммортизатора стоит пружина действие которой направлено на "встречу" колебаниям. Получаем тот же аммортизатор, но с меньшей эффективностью (грубо). Так вот за счет подбора жесткости внешних пружин (пружина на авто) и жесткости центральной пружины (аммортизатор на авто) и можно добиться желаемого результата.

Wlas (Власов Иван) написал(а):
помощь фрезеровщика
Она и изначально была ненужна, отверстия можно сделать "на коленке": 1 этап сверло, 2 этап развертка, в идеале конечно лучше "ступенчатая", 3 этап доводка шероховатости хоном.

Wlas (Власов Иван) написал(а):
фторопластовые втулки
не любят не соосной нагрузки, т.е не равномерной по всей плоскости контакта, а в нашем случае рычаг и нагрузка у одних верх у других низ, что не есть гуд. и фторопласт не любит "ударных" нагрузок, которые так же имеют место быть.

Словом конструкция интересна, но для её надёжной" (гарантированной) реализации необходимо "много чего", что делает её уже не столь привлекательной ИМХО. Хотя каждому своё....
 
Мих-Мих (Михаил) написал(а):
теперь попробуйте понять о чём я
Конечно, сама система понятна изначально.
 
Еще +, уши разнесены по длине, жесткость конструкции увеличивается

Мих-Мих (Михаил) написал(а):
Михаил, я вас уважаю, вы меня, мы - уважаемые люди:af:
 
Назад
Сверху Снизу