ИМХО. Соль сыпят в керосин и бензин не столько от копоти, а что бы "обезводить" топливо. То есть если попала вода в топливо, то фитиль постоянно трещит при горении, мигает и неровно горит. Иногда и потухнуть может. А как его из заплющенной гильзы выльешь для смены? Капли воды в бачке из которого заправляют керосиновую лампу тоже, если попадают, то хрен их оттуда вытряхнешь. Проще добавить соли в керосин, хорошенько взболтать и поставить отстаиваться. Соль вытягивает влагу, (а может и мелкие частицы грязи) вместе с собой осаждает на дно и, после отстоя, топливо становится чище.
Потом осторожно сливают чистый керосин сверху для заправки, а то что на дне выбрасывают.
--- Добор поста---
Пользовались одно время довольно длительно керосинкой, ощущения плохие. Избушка - как гараж после утреннего прогрева дизеля
С керосином напряг и поэтому саляра
Ребята, керосинка - отличная вещь. Надо лишь уметь ею грамотно пользоваться и заправлять не всякой дрянью, которую удалось сп..дить нахаляву, а тем чем положено - осветительным керосином.
Вы прикиньте - керосинки дожили до 21 века! Пользовались ими весь 19 и 20 век, и в корабельных каютах, и в дворянских домах и в высшем свете.. Не коптят они ни хрена если знать как пользоваться и ухаживать за нехитрым прибором и не воняют практически.
Если в доме, то не пользуйся, как дикарь уличным фонарем
а пользуйся домашним светильничком. И всё будет ОК.