• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Новая конструкция лыж

  • Автор темы Автор темы Polisend
  • Дата начала Дата начала
ayno (Виктор) написал(а):
мне вскоре больше всего понравилось на площадку ставить толстую губчатую резину. И именно не сапожную микропорку, а более мягкую губчатую резину.
Витя, можно подумать, что ты видел мои лыжи, уменя тоже приклеен мягкий каучук толщиной 5-6 мм, снег вообще не налипает, раньше прибивал резину с велосипедной покрышки, получалось резина прибита как бы пузырём, когда наступаешь она сминается, за счёт этих колебаний, снег не прилипает к резинке.

Добавлено через 12 минут:
Polisend (Андрей) ,Андрей! вес лыж это конечно не маловажный фактор, но более важно , это площадь опоры, по этому предлагаю не зацикливаться только на коротких и широких лыжах, а сделать ещё альтернативный вариант, лыжи длиной 185см и шириной 18см, такие лыжи будут пользоваться спросом. Я первый на очереди.
 
Виктор Г (Виктор) написал(а):
предлагаю не зацикливаться ...а сделать лыжи длиной 185см и шириной 18см
Я так понял, что этому препятствует стандартный размер листа шпона, который приходит от производителя - не более 152 см длиной.

Добавлено через 23 минуты:
Тёзка, могу тебе ответить абсолютно теми же словами, даже имя менять не придётся))
Виктор Г (Виктор) написал(а):
Витя, можно подумать, что ты видел мои лыжи, уменя тоже приклеен мягкий каучук толщиной 5-6 мм, раньше прибивал резину с велосипедной покрышки,
смотри на фото)) только я сначала микропору прибивал, а потом велосипедную покрышку)))
20ee4da140c3.jpg
 
ayno (Виктор) ,Ну прямо как в КИНО.

Добавлено через 2 минуты:
ayno (Виктор) написал(а):
Я так понял, что этому препятствует стандартный размер листа шпона, который приходит от производителя - не более 152 см длиной.
!52 , коротковато однако.
 
Новая конструкция лыж Ответить в теме

152 на 20 это хорошо если камус м/д двумя направ.пазами но они шумят и скрадовать не получится а если на всю ширину то они получатся очень тяжелыми а на счет долговечности хороший камус проходит один день в неделю в течении зимы минимум лет 10
 
Ринат76 (Ринат) написал(а):
шумят и скрадовать не получится
Ну это наверное не самое главное.
У кого как конечно, но даже на полностью камусных лыжах скрадывать сложно. Это для специалистов.
А мы всё таки пытаемся сконструировать качественные "народные" лыжи)).
Для рядового массового охотника
 
Виктор Г (Виктор) написал(а):
Polisend (Андрей) ,Андрей! вес лыж это конечно не маловажный фактор, но более важно , это площадь опоры, по этому предлагаю не зацикливаться только на коротких и широких лыжах, а сделать ещё альтернативный вариант, лыжи длиной 185см и шириной 18см, такие лыжи будут пользоваться спросом.
Зачем выпускать лыжи таких размеров которые уже выпускают другие производители. Изначально была цель избавиться от бокового скольжения и иметь компактные лыжи помещающиеся в багажнике автомобиля. При этом не хочется потерять в площади опоры, вот и пришлось лыжи пошире сделать. А практика показала, что такое решение меня устраивает. Вот и решил со всеми поделиться. Сам хожу в основном на лыжах 1200х200. А теперь хочется ещё и от отдачи избавится. Вот и ищу мех.

Сегодня договорился с одним небольшим мясокомбинатом по поводу шкуры. Обещают одну шкуру в неделю. Завтра забивают лошадь. Вот и посмотрю, что такое шкура лошади "изнутри".

ayno (Виктор) . Какого размера камус на твоих лыжах на фотографии?
 
Polisend (Андрей) написал(а):
Какого размера камус на твоих лыжах на фотографии?
Размер кожи камуса 8 см х 120 см

Polisend (Андрей) написал(а):
Вот и посмотрю, что такое шкура лошади "изнутри".
:ag: Ты тока не пугайся сразу то)))

А что, всю шкуру покупаешь? Тогда будь готов к засолке и место хранения нужно придумать. А то ведь завоняет она очень быстро если её не засолить.
 
ayno (Виктор) написал(а):
А что, всю шкуру покупаешь? Тогда будь готов к засолке и место хранения нужно придумать. А то ведь завоняет она очень быстро если её не засолить.
Чего там такого, соль в магазине есть. Шкуру обещали качественно снять от самых копыт. Пока не начну , опыта не наберусь. А шкуру буду сушить на чердаке. Или какие то особенности в засолке есть? Может специи добавить или только перец?:ag:
 
Polisend (Андрей),
Я просто не знаю, каков твой опыт в обращении с крупными шкурами. У меня самого этот опыт невелик. Поэтому неловко поучать.
Просто на всякий случай, хотел предупредить, что бы добро не пропало.
 
Ещё вопрос. Как защищаете камус во время хранения и транспортировке? :ac:
А можно как то видео выкладывать?
 
Polisend (Андрей) написал(а):
Как защищаете камус во время хранения и транспортировке?

Всё понятно))
Давай я попробую всё же насоветовать, а ты уж там дальше сам отфильтруешь, что полезно, а что в твоей ситуации ненужно.

1. Шкуру, как снимут, ещё раз самостоятельно почисть от прирезей мяса и главное от сала. Для этого нужно взять как минимум спецовку.

2. Пока есть свободное пространство в деревне - расстели шкуру на травке, среж с неё всякие ненужные тебе края, которые тонкие и лысые. Что бы хоть как то уменьшить площадь.
(в принципе, я бы вообще сразу на месте отрезал бы ноги с камусами с запасом, потом вырезал бы наиболее ценные куски шкуры, которые можно впоследствии использовать, остальное бы выбросил.)

3. Расстеленую и хорошо очищенную шкуру засыпаешь крупной солью. Соли она будет жрать довольно много, поэтому купить стоит с запасом (я бы взял не менее 10 пачек, смотря какой площади шкура) и обязательно крупную, серую, помол №0 или №1, а не мелкую и не йодированную.

4. Засыпай солью горстями и немного втирай. Потом пусть полежит и соль впитает влагу.

5. Заверни шкуру конвертиком, краями внутрь, а потом скрути в рулон и пихай в мешок. (Если поместиться, она же ещё и тяжелая будет ))) С этого мешка, через несколько часов, всю дорогу будет капать всякая дрянь, типа сукровицы и рассола. Лучше завернуть это всё сокровище в полиэтилен.

6. Ну, а потом, через дней 5-6 начнётся самое страшное)))
Если пожалел соли, то шкура протухнет. Поэтому ты лучше сразу камуса и ценные куски отрежь и работай с ними, а остальное ... сам решай))

7. Камуса успеют просолиться дня за три, но если есть место на ветерке и в тени, то можешь не ждать а сразу их растягивать и прибивать их к доске, к стене. Кожей наружу. Можно даже у печки их сушить. Главное, высушить как можно быстрее, что бы они не успели начать гниение, поэтому тщательно расправляй заворачивающиеся края.

8. Высохший камус жёсткий как фанера. В таком виде он может храниться до-олго. Главное беречь его от сырости и от моли.


Ну, а если не выбросишь остальную шкуру, то заранее подготовь раму огромную из доски 25-40 мм )) И просолившуюся шкуру растягивай на верёвках внутри этой рамы.
Если это понадобится, и если ты ещё не упал в обморок от этой затеи, то опишу подробнее )))

Может мужики, которые будут скотину забивать, тебе сами подскажут, что и как. Может у них есть свои способы..
 
ayno (Виктор) написал(а):
в принципе, я бы вообще сразу на месте отрезал бы ноги с камусами с запасом, потом вырезал бы наиболее ценные куски шкуры, которые можно впоследствии использовать,
Я так и предполагал. Виктор, а как ты думаешь, может в моём случае вообще шкуру на полосы по 12 см порезать а потом эти полосы вертикально растянуть? Думаю привязать груз к низу полосы а верх прибить. Расстояние между полозьями 11 см., так потом вырезать из полосы 10 см и приклеить между полозьями. И полосы думаю удобнее и легче обрабатывать, ИМХО.
 
Polisend (Андрей) написал(а):
может в моём случае вообще шкуру на полосы по 12 см порезать
Я бы не советовал этого делать. Это делается уже потом, когда примешься кроить камус под свою лыжу. Иначе с большой степенью вероятности нарежешь полосы как нибудь не так, не учтёшь направление волоса случайно или ещё что.. да и не удобно это на практике. Так может только опытный мастер себе позволить, а я бы не рискнул.
Ведь это только начало работы с камусом, первичная подготовка для хранения. А потом, ты их будешь опять размачивать, мездрить, строгать... Но это уже проще и интереснее.
И вот потом уже, когда у тебя будет широкий кусок полностью обработанной шкуры, ты её волглую растянешь, ручкой шариковой наметишь нужный размер и вырежешь ту полоску, которая нужна для твоей лыжины.

Ещё один момент: Камус сам по себе очень укрепляет лыжу и не позволяет скользить во все стороны. Можно будет попробовать сделать лыжину ещё тоньше и попробовать без брусков (которые многих смущают и могут тормозить продажу). А для этого понадобится более широкая полоска.
В общем, не торопись сразу резать - лучше следуя народной мудрости семь раз отмерить.
А то придётся ещё одну лошадку приговаривать))))

Добавлено через 7 минут:
Polisend (Андрей) написал(а):
Думаю привязать груз к низу полосы а верх прибить.
Эта идея тоже плохая. Дело в том, что когда кожа начинает сохнуть, она будет скручиваться в трубку. А тебе нужно, что бы она осталась в виде пластины . В общем сам увидишь, какие силы начинают её съёживать и скручивать при высыхании. Если её просто оставить висеть - она в середине ленты скрутится и загнить по краям.

Добавлено через 1 час и 31 минуту:
Вот!, Андрей, смотри почему я бы не стал сразу вырезать полоски по размеру лыжи.
На картинке будет нагляднее.

Изначально ты получаешь шкуру с передней ноги примерно вот такого вида:
fa40f0a93bfb.jpg



Потом ты начинаешь растягивать её на щите и прибивать гвоздиками. Усыхая она становится вот такой:
1387497d3c63.jpg


И только потом, когда ты её хорошенько отмездришь скребком и остругаешь для уменьшения толщины, только тогда уже ты вырежешь ту самую полоску камуса, которую сможешь получить из всей полезной площади. Какой она окажется ширины уже покажет практика.
8a768b792eb5.jpg



Звучит всё это страшновато, но это только для первой пары лыж. А если пускать в производство, то лучше конечно же насушить камусов (или может даже полос с брюшины?) и сдать на фабрику, что бы на станке выстругали сразу партию. Вот после фабричной строгальной машины - вообще конфетка получается!
 
Последнее редактирование:
Купил шкуру нашей башкирской лошадки. Она значительно больше беличьей:ag:. Ворс равномерный и прочный
Теперь знаю почему лыжи подбитые мехом дорогие. За выделку шкуры запросили 15 000 рублей. Поищем деда в деревне, а пока сами засолили. На следующий день почистили мездру и опять просолили. Вроде всё получается.
 
ayno (Виктор) написал(а):
А зачем ты её выделывать собрался?
Ну естественно до галантерейного состояния не собирался выделывать, но хочу эту операцию разместить на стороне в дальнейшем. Сейчас опробую всё сам. Что бы потом мне голову не морочили.
А шерсть у неё не длинная. Не меховая попалась, но шерсть прочно сидит не лезет. Работникам фермы было странно, что шкуру просят снять от самых копыт. Думали, что нам дорог каждый сантиметр. Поэтому сняли шкуру даже с "пипирки" жеребца. Думаю это место как камус не пойдёт очень потёрто :ag: .
 
Уважаемые Охотники!
Расскажите пожалуйста о применяемой Вами центровки лыж. На разных форумах встречал противоположные мнения. А как у Вас?
 
Polisend (Андрей) написал(а):
Расскажите пожалуйста о применяемой Вами центровки лыж. На разных форумах встречал противоположные мнения. А как у Вас?
Крепления ставятся на лыжи со смещением к носку лыжи, это делается для того, чтобы при ходьбе по целяку, лыжа не зарывалась в снег, а наезжала на снег. Проверить легко, поднимаешь лыжу за крепление, носок лыжи должен быть в верху. Термин -центровка, к установке креплений, мало подходит, или я что то не понимаю.
 
Polisend (Андрей) написал(а):
Расскажите пожалуйста о применяемой Вами центровки лыж.
Андрей, я бы сейчас целую статью написал бы, но боюсь повторяться.
Погляди тему:
http://piterhunt.ru/scripts/forum/showthread.php?t=33105&highlight=%EA%F0%E5%EF%EB%E5%ED%E8%E5
посты с 18 по 27
Мы там это подробно обсуждали.
А если что непонятно, то здесь обсудим.
 
Интересный способ крепления. Ссылка Виктора.
Второй способ крепления довольно опасный, на спуске с сопки можно завалиться так, что и ноги повыворачиваешь (слишком жёстко фиксирует ногу).
ЬИХ ЛЫЖ

На охоте обычные лыжные крепления неудобны и зачастую очень сильно досаждают охотнику.

20.gif
Приспособление для крепления лыж к обуви: а - проволочный крючок, б - пряжка крепежного ремня, в - свободный конец крепежного ремня, г - ушки крючка, д - крепление в сборе и в соединении с лыжей

Наша местность, примыкающая к Карелии, изобилует оврагами, холмами и лощинами. Кроме того, в лесу приходится преодолевать завалы деревьев, густые заросли кустарника и т. п. Поэтому большинство охотников пользуется лыжами с одним носковым ремнем без пяточного крепления, что также очень неудобно. Все это заставило меня задуматься над усовершенствованием лыжного крепления Вот уже несколько лет я применяю простое и удобное приспособление, которое не уступит любым другим креплениям (см. рис)

Носковый, основной, ремень можно сделать с пряжкой, сшитый или, как встречается у имеющихся в продаже мягких креплений, с концами, затягиваемыми сыромятными ремешками. Для надежной связи ноги с лыжей я беру кусок нежесткой проволоки диаметром в 4-4, 5 мм и делаю загиб высотой 15-20 мм. Затем на свободных концах этого крючка делаю ушки высотой 25-30 мм, а концы закручиваю или запаиваю, предварительно пропустив их через прорези ремня, имеющего ширину 20-25 мм. Ремень предназначен для прочного соединения проволочного крючка с обувью. Конец ремня, имеющий пряжку, должен быть оставлен такой длины, чтобы она приходилась сбоку, снаружи голеностопного сустава ноги. Крепежный ремень можно, соединять с ушками крючка и с помощью завязи узлов, оставив между ушками расстояние в 25-30 мм. Свободный конец ремня нужно оставить длиннее, чтобы было удобнее застегивать приспособление на голенище сапог или валенок.

Длину крючка из проволоки нужно сделать по размеру своей обуви, чтобы загиб приходился над большим пальцем ноги

При ходьбе в любых условиях лыжи не спадают, а при падении или при какой-либо другой необходимости от них можно мгновенно освободиться.

ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ С ФИКСАЦИЕЙ ПЯТКИ

21.gif
22.gif
Лыжное крепление. 1 – носовая бобышка (фанера 6 мм), 2 – задняя подкладка (фанера 4 мм), 3 – листовая резина S =2 мм), 4 – гибкая площадка (транспортерная лента S =6 –10 мм), 5 – скоба (сналь-нержавейка S =0,5, ширина – 25 мм), 6 - кольца треугольные 25 х 25 х 35 мм (проволока o3мм), 7 – носковый ремень, 8 – подъёмный ремешок (нейлоновая лента шириной 35 мм), 9 – пяточный ремень (нейлоновая лента шириной 25 мм).

Традиционные крепления охотничьих лыж относятся к «мягким» креплениям. Правильно подогнанные по обуви носковые петли креплений охватывают стопу только до места сгиба пальцев. Применение такого типа крепления очевидно – оно позволяет использовать любую обувь, быстро сбросить лыжи в случае необходимости. В то же время эти крепления имеют и существенный недостаток – при ходьбе трудно повернуть лыжу. Поднятая на весу лыжа, упершись в прутик толщиной чуть толще спички ни в какую не хочет поворачиваться, хотя пятка ноги уже повернулась градусов на сорок пять. Попытка отгрести в сторону носком лыжи снег становится весьма затруднительной. Длинный пяточный ремень, идущий от носкового, часто спадает с пятки (если на заднике обуви нет специального «прилива». Полностью этот недостаток устранён в предлагаемом креплении.

Конструкция крепления и его работа понятны из рисунка. Размеры не даны специально, т.к. они определяются габаритами обуви.

Немного об изготовлении. Толщина носовой бобышки должна быть равной сумме толщин листовой резины и задней подкладки. Если резина будет более тонкая, то придется срезать один слой шпона фанеры, Если резина более толстая, то нужно будет изготовить носовую бобышку или из двух слоёв 4 мм фанеры или из 10 мм, срезав один или два слоя шпона. Фанерные детали (носовую бобышку и заднюю подкладку) надо, перед установкой, покрыть лаком со всех сторон. Если этого не сделать, то они начнут подгнивать снизу и под ними начнет гнить древесина лыжи. Ширина окна между носовой бобышкой и задней подкладкой равна ширине носкового ремня.

Листовую резину, вырезают на 2 мм шире и длиннее, чем задняя подкладка. А прибивают резину скобочками вровень с краями задней подкладки. Резина вспучивается небольшим «горбом» и не даёт образовываться льду под подвижной частью гибкой площадки. Скобочки, изготовленные из нержавеющей стальной проволоки ( нержавеющая контровочная проволока o1 мм) забиваются степлером в лыжу, проходя насквозь резинку и подкладку.

Гибкая площадка изготавливается из транспортёрной ленты. В моём распоряжении была транспортёрная лента толщиной 10 мм. Было очевидно, что, сгибая такую толстую площадку, подъемная лента будет сильно давить на обувь и подъем ступни. Для уменьшения усилия изгиба на ленте был вырезан поперечный паз треугольного сечения. Паз прорезан только в резине и не затрагивает корд ленты. Оказалось, что достаточно прорезать паз только с одной стороны. Если бы этого было мало и усилие изгиба осталось большим, то пришлось бы вырезать аналогичный паз и в нижней поверхности гибкой площадки. Уверен, что при изготовлении гибкой площадки из транспортёрной ленты толщиной 5 – 6 мм никакого паза вообще не потребуется.

Скоба с треугольными кольцами устанавливается на гибкой площадке напротив лодыжек. К 10 мм транспортерной ленте гибкой площадки она прикреплена тремя оцинкованными шурупами o4 мм с головками «в потай» (на рисунке не показаны). Выступающие концы шурупов спилены. При более тонкой гибкой площадке скобу придётся приклепать к ней заклёпками.

Треугольные кольца изготовлены из 3 мм проволоки (стальная, покрытая медью – используется при устройстве линий электропередач.). Кольца гнулись с использованием в качестве оправки стального уголка 25 х 25 мм. Стык концов проволоки кольца сделан посередине длинной стороны и спаян оловянным припоем. Спайка не только упрочняет кольцо, но и предохраняет капроновую ленту от протирания по месту стыка концов проволоки.

Гибкая площадка устанавливается поверх резины и носовой бобышки, перекрывая окно для носкового ремня. Крепится оцинкованными шурупами o5 мм с головками «в потай». Два ряда шурупов устанавливаются по краям окна для носкового ремня. Передний ряд проходит насквозь через носовую бобышку в дерево лыжи. Задний ряд проходит насквозь через лист резины и подкладку в дерево лыжи. В случае необходимости, дополнительно, можно прикрепить площадку по переднему контуру, не выходя за контуры носовой бобышки. Если считаете нужным, то можно зафиксировать носковый ремень в окне, пропустив шуруп сквозь гибкую площадку.

Засверливая отверстия под шурупы ни в коем случае не просверлите лыжу насквозь! Тщательно рассчитайте и проверьте длину крепёжных шурупов, чтобы они не прошли лыжу насквозь.

Подъёмный и пяточный ремни могут быть пришиты к кольцам одним концом, а вторым продеваться в другое кольцо и крепиться «репейной застёжкой». Могут быть и съёмные, с пряжкой.

* * *





* * *
 
Назад
Сверху Снизу