• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Сверхминиатюрные летательные аппараты.

Если при посадке в болото я упаду, черт с ним. А для взлета мне достаточно будет наидать на мох фанерных кружков. Я их свяжу веревкой, а перед взлетом подхвачу ее и уже в воздухе смотаю.
Слышал, что мотопарапланеристы используют для взлета и посадки на воду доску от виндсерфинга, а также специальные доски для кайтинга. Но при весе ранцевой установки 20 кг, если перевернешься на глубокой воде, кабзда ...
А вообще, конечно, это от бедности все. "GEN H - 4" рулит !!! Но он просто пока слишком уж дорог ...
 
http://www.youtube.com/watch?v=PIu0_Jy4eh4 Книжников Вадим - знакомый моего товарища (они вместе пректировали этот самоль) хотел сам лететь на нём, но не рассчитал с мощёй двигла. Теперь хочет поставить ещё один движок и лететь. Самый прикол в том, что он будет управлять своим полётом не РУДом, РУСом и педалями, а с помощью передатчика. Сейчас самоль весит 25кг.
 
Этот самоль проектировали на общий вес около 90кг. 70 - пилот + 25 сам самоль. После установки 2-го движка вес увеличится. Хотя мож пилот похудеет. =)
 
Доброго времени суток!
Хорошую тему подняли! Сам давно прыгаю с парашютом, год назад учился на параплане. Недавно купил ранцевый мотопараплан, все осваиваю, пока даже не взлетел - то ветер не давал в вертикальное положение поднять, меня причем сносило даже обратным стартом, то ребят для подстраховки было не собрать(опыт еще не тот, чтоб самому)..
В будущем планирую сделать для охоты тележный вариант - двухмоторную двухместную телегу с хорошей амортизацией на относительно больших колесах, с отсеком для груза. Моторы, разумеется, с таким расчетом, чтоб один мотор мог тянуть установку. Как-то так. Но это в будущем, а пока, если освою свой ранцевый аппарат, может, с удочками от дачи до озера))
 
Oleg Sizon (Олег) написал(а):
Недавно купил ранцевый мотопараплан, все осваиваю, пока даже не взлетел - то ветер не давал в вертикальное положение поднять, меня причем сносило даже обратным стартом, то ребят для подстраховки было не собрать(опыт еще не тот, чтоб самому)..
Надо хрю-хрю попросить. С его энтузиазмом, как на реактивной тяге будет.

А вот с телегами, я вообще ничего не понимаю. Там все телеги у дельталётов какие-то убогие и на трёх колёсах. Чуть что и кувыркнёшься. Для неасфальтированной поверхности всё ж 4 колеса реально лучше. Что-то мне так кажется.
 
ИМХО Дельталет по сравнению с мотопарапланом опасен при использовании в качестве охотничьего транспорта - слишком требователен к посадке, скорость посадки выше, чем у параплана, трудно соблюдать правило долета до площадки запасного приземления, поскольку не любая площадка подойдет.
 
Volkut (Владимир) написал(а):
нивелируется большим взлетным весом и сложностью конструкции,
Ну всё правильно. Но это что? Одно несчастное колесо столько веса добавляет ??? Зато устойчивость у трёхколёсной никакая. Малейший бугорок и кувыркнёшься через переднее. Я вот именно этого непонимаю.

А мотопараплан с тележкой ,практически по пасадке от дельталёта и не отличается почти. Пробеги при взлёте и посадке почти одинаковые.
 
Volkut (Владимир) написал(а):
тогда как вес пустого четырехколесного "Жука" около 240 кг.
Да что же такого делается , чтобы из-за одного колеса надо было 100 кг навешивать ? И вообще у этого Жука движок автомобильный.Я уже прочитал, что это адский атстой .:9:
Ну никак я не пойму , почему просто прикрутив лишнее колесо к той же телеге,надо увеличивать её массу и менять её конструкцию. Почему люльку той же самой не оставить ?
 
Volkut (Владимир) написал(а):
но и тормоза, рулевые тяги, более громоздкая и тяжелая подвеска - прибавка в весе не маленькая,
Там ещё и тормоза с рулём есть ? Я думал только управление двигателем и тяги к крылу. Ну тогда может быть.

Хотя лично мне три колеса не очень нравятся. Шибко детский лисапед напоминают.
 
Volkut (Владимир), да, сурово. А что ж тогда за телеги на парамоторы лепят ?

Они же их просто не потянут.
 
Volkut (Владимир) написал(а):
Вот такая телега есть, не из легких - с Ротаксом-582 в 64 л. с. весит 140 кг:
Страшноватая тележка. Я там читал, что у одного мужика нога соскочила с подножки при тяжёлой посадке из-за обледенения и завернулась назад. Большой проблем потом и с ногой и с бедром был. Лучше закрытую помоему. Хоть ноги выпрыгивать не будут. А с таким парашютиком и место надо и люди. Полотнище то какое !

А с ротаксом,это же почти тот же дельталёт выйдет. Только купол тогда зачем ?
 
хрю - хрю (Александр) написал(а):
Правда, аккумы - это и тяжесть, и меньший радиус достижимости ...
да и ценник недетский будет ! Тут на машину не могут нормально "вставить" , а тут ещё и летать !
Надо зелёных человечков отловить и чё-нибудь у них энергетическое конфисковать.
З.Ы. Я имею ввиду зелёных человечиков, а не зелёных придурков.
 
Летательные аппараты на электрической тяге пока еще экзотика, но они уже существуют КАК КЛАСС. Аккумы за последние десять лет стали ощутимо лучше !
Вот итальянец давнул 255 км/ч: http://www.mignews.com/news/technology/world/290609_171314_15407.html
Но электротяга пока еще накладна и весит неразумно много ... По поводу же ранцевой силовой установки с привычным ДВС был слух, что очень дешево и сердито ее в Швеции делают. Попробую узнать у знакомого мотопарапланериста ...
 
Это разновидность паралета - аэрошют. Управляется ручкой управления, а не стропами-тягами, как мотопараплан.
Volkut! Какие стропы-тяги? Такого термина раньше не слышал! Параплан, как и парашют, управляется в основном стропами управления, которые прикреплены к задней кромке. Еще управляется весом, но при переносе центра тяжести и параплан, и парашют поворачивают медленно, так что если надо сделать быстро - используют стропы управления. Отличие же аэрошюта в том, что используется не параплан, а парашют(его легко отличить, поскольку он, в отличие от параплана, имеет прямоугольную форму). Огромный плюс аэрошюта в том, что он стабилен, то есть не складывается, не болтается от завихрений воздуха, когда он неспокоен(сильная термичка или вихревые потоки от деревьев, различных объектов). Минус же в том, что не так хорошо планирует, следовательно, требует большего количества горючки.
 
1.Какова предельная скорость аэрошюта ?
2. Правильно ли я понял, что вместе с тележкой используется исключительно парашют, либо все - таки и параплан иногда используется ?
3. Знакомый парапланерист рассказывал мне, что есть специальные парапланы, заточенные под сверхстабильность. И они не схлопываются в термиках. Цена этого - понижение аэродинамического качества. Что же касается парапланов, заточенных под рекорды на маршрутных полетах (рекорд мира, кажись, 451 км, а рекорд России - 176 км), то они имеют гигантское удлинение крыла (купола) и весьма склонны к схлопыванию. В зоне сильной турбулентности это может привести к смерти, если нет запаса по высоте. Но это "турбула" вблизи земли (особенно в зоне огибания ветром гребней холмов). А в термиках, как я понял, "турбула" расположена достаточно высоко, и запасной парашют должен спасти жизнь парапланеристу.
Но нас это все очень мало волнует. Мотопарапланеристу нет нужды лезть в термики и лезть в динамические восходящие потоки (ветер дует вверх по склону холма), ибо он не за счет них набирает высоту, а за счет мотора. Что же касается термиков, то я читал, как один французский парапланерист и грал с термиком, имеющем скорость +55 м/с !!! Каково же там вихрение ? Но повторяю, охотник с ружьем и собакой в этот термик не полезет.
***
Был такой слух, что кто - то в Новгороде приспособился летать на кайте с надувными нервюрами украинской фирмы "Аэрос". Эти кайты затачивают под прыжки. Что невероятно странно, для прыжка не требуется ни трамплин, ни волна. Старт осуществляется с водной поверхности за счет хитрого управления кайтом. Рекорд мира по "времени зависания" - "рэнгтайм" раньше был, не знаю как щас, - 13, 8 сек. Чтобы рэнгтайм был(о) побольше, естественно, желательно иметь аэродинамическое качество получше, иначе кайт будет плохо планировать при выполнении прыжка. И вот, один новгородец приспособился на таком кайте (из числа больших) летать с ранцевой установкой от параплана. Что характерно, он мог часть времени не лететь, а двигаться по льду на лыжах как за счет тяги ранцевой установки, так и за счет тяги кайта. Видимо, по воде в режиме кайтбординга с РСУ двигаться тоже можно, - не слышал, не знаю точно.
Надувные нервюры и надувная передняя кромка кайта в принципе не позволяют его куполу схлопываться, если только они не лопнут. Лопаются же они, как мне объясняли, если сделаны в Китае, либо при зимних покатушках при большом минусе, когда купол бьется об лед при неумелом управлении.
Вот, что использовал неизвестный новгородец для полетов с РСУ (ранцевой силовой установкой): http://www.youtube.com/watch?v=UkIqfaL1-0k&feature=related Показано, что кайт с надувным каркасом позволяет долго планировать над морем после выполнения прыжка и мягко приводниться ...
 
Последнее редактирование:
Скорость аэрошюта зависит от характеристик парашюта. Какая она, сказать трудно, поскольку производители часто обманывают, завышают скорость. Если почитать отчеты летавших, даже на официальных форумах типа paraplan.ru, то данные достаточно расплывчаты. Но примерно можно сказать, что скорость около 50 км/ч. Кстати, когда скорость указывается у параплана, стоит поинтересоваться, о какой скорости идет речь - балансировочной или акселераторной. Иногда видел, как пишут, мол, этот параплан идет 50 км/ч, не поясняя при этом, что это акселераторная скорость, то есть скорость с применением акселератора - устройства, натягивающего передние ряды, создающего бОльший угол атаки и бОльшую скорость, жертвуя при этом стабильностью! БОльший угол атаки грозит передним свалом. Среди парапланеристов, например, считается ненужным риском полет с акселератором на малой высоте, так что им еще надо уметь пользоваться. А балансировочная скорость парапланов около 36 км/ч, бывает и больше, но то уж спортивные модели, которые достаточно требовательны к пилотированию. Причем аэрошют идет где-то 50 км/ч без акселератора.
Правильно ли я понял, что вместе с тележкой используется исключительно парашют, либо все - таки и параплан иногда используется ?
Используется и парашют, и параплан. С парашютом называется аэрошют.
Знакомый парапланерист рассказывал мне, что есть специальные парапланы, заточенные под сверхстабильность. И они не схлопываются в термиках. Цена этого - понижение аэродинамического качества
Александр! Вообще, некоторые производители парапланов, вроде Хантера позиционируют свою продукцию как стабильные нескладываемые. Доля правды в этом есть, достигается это, как Вы заметили, жертвой аэродинамического качества, но тем не менее, это не мешает на парапланерных форумах появляться темам новичков о том, как их жестко сложило на этих парапланах чуть ли не на пустом месте)) Так что если нужна реальная стабильность, нужен парашют.
Термик в 55 м/с - это ошибка или опечатка) Считается весьма опасным поток 10м/с, но такие появляются непосредственно под кучевыми облаками и надо быстро сваливать, иначе засосет в облако, а там сильные циркулирующие потоки, которые разорвут параплан. Кстати, у человека, который со мной прыгал был случай - его на парашюте продержало в облаке около получаса! Это при том, что скорость снижения парашюта 5 м/с!!!
Надувные нервюры и надувная передняя кромка кайта в принципе не позволяют его куполу схлопываться, если только они не лопнут
На парапланерных форумах иногда рождаются темы "изобретателей", предлагающих в параплане надувную конструкцию или жесткие элементы, чтоб он не складывался. По этому направлению шли рзработчики и в итоге отказались - там, где мягкое крыло сложилось и разложилось, крыло с жесткими элементами начинает уходить под ноги, чуть подробнее можно почитать здесь http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=289020
 
55 м/с зафиксировал один известный французский парапланерист, кажется, в Альпах. Там есть некое выдающееся место со сверхмощными термиками. Он поначалу подумал, что у него сломался датчик высоты (я забыл термин, которым он обозначается у вас, парапланеристов) и долго - долго не мог поверить в реальность скорости 55 м/с. А когда поверил, опубликовал на эту тему специальную статью.
По поводу "изобретения" надувного каркаса. А зачем что - то изобретать - то ? Балонники (кайты, а не перапланы) производят все, кому не лень. Даже украинцы из фирмы "Аэрос", правда далеко не самые лучшие, как меня уверяли. Как эта штука планирует, видно из ролика, на который я выше дал ссылку. Кстати, это не рекордный(ое) рэнгтайм ! Есть и поболе ! И один новгородец подумал: "А что если взлететь на этом с РСУ ?!" Ну и взлетел ... Он нифига не изобретал, а тупо купил себе балонник побольше ... И все ...
Почти все знают, как летают парапланеристы. И лишь немногие, - как кайтеры ... Вот, как они летают (правда, на этот раз не на балонниках):
http://www.youtube.com/watch?v=DWuyFom0dHI&feature=related
 
В кайтах не разбираюсь. Если их делают надувными, значит, это им не мешает быть относительно устойчивым. Одно можно сказать наврняка - кайт еще более требователен к пилотированию, чем даже параплан и в качестве охотничьего транспорта совершенно не подходит, по крайней мере, если оставить длину строп как она есть. Длина строп у кайта метров 30 и выше, по этой причине угол между стропами близок к 0. Это означает, что он не устойчив к скручиванию и надо постоянно следить, чтобы над головой пилота правая часть была справа, а левая - слева. Если этого не делать, кайт повернет, а пилот нет из-за длинных строп - скручивание кайта - падение. Как делали ребята на ролике, понятно - они не на охоту движутся и могут себе позволить пару минут проконтролировать, чтобы аппарат не скручивало. У параплана, если взглянуть, угол больше и, даже если при сложении скрутило, можно раскрутиться. И совсем уж короткие стропы и хороший угол у парашюта - его надо постараться закрутить))
Может, термик не 55 м/с, а 55 км/ч? Даже в парапланерных анекдотах с черным юмором фигурируют цифры около 15 м/с))) Дело в том, что 55 м/с - скорость свободного падения, то, есть, если человек прыгнул со скалы, с самолета, он не будет падать вообще в этом термике, и параплан не нужен) Понимаю, смерчи сносят дома, машины, но в них не летают на параплане. Даже если история описана как чудесное спасение пилота, которого засосало в такой термик, а не постоянные эксперименты, то это действительно Чудо.
А вообще, новичка вполне может напугать и 3 м/с раскачкой купола, рывками, начинающим мотопарапланеристам запрещают по этой причине летать в середине дня, а только утром и вечером.
 
Назад
Сверху Снизу