1.Какова предельная скорость аэрошюта ?
2. Правильно ли я понял, что вместе с тележкой используется исключительно парашют, либо все - таки и параплан иногда используется ?
3. Знакомый парапланерист рассказывал мне, что есть специальные парапланы, заточенные под сверхстабильность. И они не схлопываются в термиках. Цена этого - понижение аэродинамического качества. Что же касается парапланов, заточенных под рекорды на маршрутных полетах (рекорд мира, кажись, 451 км, а рекорд России - 176 км), то они имеют гигантское удлинение крыла (купола) и весьма склонны к схлопыванию. В зоне сильной турбулентности это может привести к смерти, если нет запаса по высоте. Но это "турбула" вблизи земли (особенно в зоне огибания ветром гребней холмов). А в термиках, как я понял, "турбула" расположена достаточно высоко, и запасной парашют должен спасти жизнь парапланеристу.
Но нас это все очень мало волнует. Мотопарапланеристу нет нужды лезть в термики и лезть в динамические восходящие потоки (ветер дует вверх по склону холма), ибо он не за счет них набирает высоту, а за счет мотора. Что же касается термиков, то я читал, как один французский парапланерист и грал с термиком, имеющем скорость +55 м/с !!! Каково же там вихрение ? Но повторяю, охотник с ружьем и собакой в этот термик не полезет.
***
Был такой слух, что кто - то в Новгороде приспособился летать на кайте с надувными нервюрами украинской фирмы "Аэрос". Эти кайты затачивают под прыжки. Что невероятно странно, для прыжка не требуется ни трамплин, ни волна. Старт осуществляется с водной поверхности за счет хитрого управления кайтом. Рекорд мира по "времени зависания" - "рэнгтайм" раньше был, не знаю как щас, - 13, 8 сек. Чтобы рэнгтайм был(о) побольше, естественно, желательно иметь аэродинамическое качество получше, иначе кайт будет плохо планировать при выполнении прыжка. И вот, один новгородец приспособился на таком кайте (из числа больших) летать с ранцевой установкой от параплана. Что характерно, он мог часть времени не лететь, а двигаться по льду на лыжах как за счет тяги ранцевой установки, так и за счет тяги кайта. Видимо, по воде в режиме кайтбординга с РСУ двигаться тоже можно, - не слышал, не знаю точно.
Надувные нервюры и надувная передняя кромка кайта в принципе не позволяют его куполу схлопываться, если только они не лопнут. Лопаются же они, как мне объясняли, если сделаны в Китае, либо при зимних покатушках при большом минусе, когда купол бьется об лед при неумелом управлении.
Вот, что использовал неизвестный новгородец для полетов с РСУ (ранцевой силовой установкой):
http://www.youtube.com/watch?v=UkIqfaL1-0k&feature=related Показано, что кайт с надувным каркасом позволяет долго планировать над морем после выполнения прыжка и мягко приводниться ...