Защитники животных и собаководы: чья любовь правильнее?
Похитили, читай «спасли». В редакцию «
Последних известий» обратился владелец охотничьей собаки - лайки по прозвищу Шайтан. Он держал животное в голубятне, чтобы пес привыкал к холоду. Но однажды обнаружил надежную металлическую дверь в помещение взломанной.
Злоумышленника долго искать не пришлось. Оказывается, собаку на волю выпустили защитники животных. Зачем волонтерам чужие питомцы - тему продолжит Егор Киселёв.
Пес Шайтан на свой второй день рождения от хозяина получил необычный подарок: первый этаж голубятни вместо привычной деревенской конуры. Но красивая жизнь в городе продолжалась всего неделю.
Сергей Коньков, владелец собаки:
Пришел в 22.30, а дверь сломана. Собаки нет. Решил, что пришли воровать голубей - вечером походил, покричал по району. Но она бы где-то здесь бегала, или позвонил кто-нибудь. Я начал поиски».
Прирожденного охотника, породистую восточноевропейскую лайку, которую хозяин привез в Петербург для разведения, оказывается, «спасли» волонтеры. Операцией по спасению руководил не иначе как сам Брюс Уиллис.
Марина Пушенко, руководитель общественной организации «Потеряшка»:
«Волонтеры - просто люди любящие животных. Они взломали голубятню и выпустили собачку. Собачка была худенькая, очень довольная, что ее выпустили. Мы опрашивали собачников, знают ли они хозяина. Ничего не было известно».
Добровольцы сразу отвезли пса в клинику. Там животное привили, стерилизовали, а затем отпустили - неизвестно куда. Пока возмущенный хозяин, у которого есть все необходимые документы на собаку, тщетно искал правды в милиции, ЧП, а по другому и охотники, и собаководы это не называют, вызвало волну гневных заявлений.
Владимир Трусов, эксперт российской федерации охотничьего собаководства:
«Это не единичный случай. Уже были случаи в Петербурге, когда волонтеры «Потеряшки» под руководством госпожи Пушенко воровали собак. И когда выяснялось, кто украл собак, по требованию владельца собак не возвращали».
Если собак никто не видел, то может быть их и не кастрируют вовсе? Владимир только подозревает, что породистых псов не в меру активные санитары могут… продавать. Юристы же советуют несчастному хозяину скорее обращаться в суд.
Нателла Пономарева, юрист:
«Я полагаю, что не совсем правомерными были действия этой организации. Поскольку собака там содержалась по воле собственника. Поэтому ее изъятие из этого помещения и впоследствии причинение ей какого-то вреда является причинением ущерба собственнику этого имущества».
Был ли пес истощен и простужен, или в клинику его привезли абсолютно здоровым? Это знают ветеринары, но рассказывать на камеру не хотят. Тем временем волонтеры и собаководы спорят о том, что лучше - из любви запереть лайку на морозе или стерилизовать и бросить на улице? Тоже из любви.