• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Гидрокрылья для мотора

  • Автор темы Автор темы logan
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

logan

Участник
С нами с
30/05/09
Постов
53
Оценка
3
Живу в:
Северобайкальск
Для знакомых
Владимир
Охочусь с
1992
Оружие
СКС,МР94 Север,Бекас 12М РП-07
Собака(ки)
ЗСЛ Урга
Всем привет. Недавно увидел на фирме гидрокрылья для лодочного мотора. Крепятся на антикавитационную пластину. Предназначены для быстрого выхода лодки на глиссер. У кого есть опыт эксплуатации? С уважением.
 
У меня есть крылья. Реально помогают выйти на глиссирование с бААААльшой загрузкой. Также помогают снизить минимальные обороты мотора, достаточные для глиссирования при стандартной загрузке (у меня примерно на 600). Это дает РЕАЛЬНУЮ экономию топлива на длинных переходах.
А если хочется развлечений - то можно их прикрутить "наоборот", корма прижимается вниз, за лодкой получается бОльшая волна и прикольнее кататься на вейкборде.
Минус у крыльев один: снижение скорости на 2Км/ч от максималки. (Вместо 54 стало 52)
Пишу про Прогресс 4 + Selva 50EMA
 
Минус два км\ч не столь важно. Хочу приспособить на Ветерок-8,а то лодка Патриот-310 с двумя чел. на борту + снаряжение не выходит на глиссер. Может крылья помогут.
 
Помочь могут, но не сильно надейся...поможет 12-й ветерок.
 
Для справки - 2 человека + снаряжение сколько весят?
Скорее всего крылья помогут. Лодка сама короткая.
Накрайняк + грузовой винт на ветерок.
 
Мне на 25 сузе и бомбарде аэротек 380 не помогло, скорость потерял около 10%, было 45, стало 40. Правда, крылья брал на пробу у приятеля.... Лучще с винтами поработать, кромки полирнуть, лопухи подрезать, но все это очень экспериментально и на энтузиазме....По поводу крыльев. Скорее всего надо говорить о комплексе лодка - мотор - нагрузка имея ввиду эффективность их использования...
 
А пробовал приподнять мотор, поставить грузовой винт?
 
Опасаясь быть осмеянным, вмешиваясь в спор теоретически подкованных специалистов в вопросах водомоторного транспорта, выскажу сугубо собственное мнение основанное на личном опыте. Поэтому заранее приношу свои извинения за простоту и примитивизм изложения.
Ветерку-8 в поставленной задаче вывести лодку на глиссирование не помогут ни крылья, ни грузовой винт.
Поясню свой вывод практическими наблюдениями.
При установке Ветерка-8, и 5-ти сильных моторов Меркурий-5 и Прибой, старшее поколение помнит это чудо инженерной мысли на 800-кг десантную лодку и на Казанку-2м, глиссировать эти лодки начинали только при наличии только рулевого и (в отсутствии встречного и бокового ветра) небольшого до 20кг количества груза. Причем лучшую скорость обеспечивал Меркурий-5. Данное утверждение основано на результатах соревнований в скорости двух Казанок, на одной из которых стоял Ветерок-8, а на второй Мерк.-5 (правда на этой Казанке не было булей).
Насколько велика разница в ходовых характеристиках между лодками 310см и 340см не знаю, но лодка Викинг 340L длиной 340см (http://poseidonboat.ru/12/005001013/1/ ) не желает глиссировать под новым Мерк.-5 даже с одним человеком. Мало этого лодка Викинг 340L с установленным на ней Мерк.-15, если в ней 3 человека и груз порядка 70-80кг, идет на достаточно высокой скорости, но на глиссирование она не выходит. Возможно, конечно это касается только данной модели лодок из ПВХ, но всё-таки это Мерк-15, который весит столько же сколько и Ветерок-8, но заведомо мощнее.
Соответственно ждать от Ветерка чудес скорости не приходится.
 
Дело в том, что я на своем Ветерке-8 и лодке в одиночку, плюс снаряжение на глиссер вылетаю нормально. Единственное что приходится перемещаться вперед, так как задирается нос. А вот с двумя человеками буровит. Крылья поставил( для моторов НОРДИК от9 до 100 л.с.) все прекрасно подошло, хочется скорее испытать, но погода не позволяет, на Байкале штормит. Как испытаю отпишусь.
 
крылья, вещь очень полезная посмотрив motolodka.ru там много о них было.
 
Всем привет. В выходные испытал гидрокрылья, по озеру крупный накат, ветер метров 5 в секунду. Сначала в одиночку, лодка практически сразу выскочила на глиссер-порадовало. Потом посадил товарища 100 кг весу. Все не выходит, буруздит и все, явно чувствуется мощи не хватает. Вот такие дела. В чем дело не знаю. может кто спец по Ветеркам-8 подскажите.
 
Владимир!
К каким спецам Вы взываете? О своем практическом опыте общения с данным мотором я Вам написал выше.
Если нужно теоретическое обоснование нужной мощности мотора посмотрите хотя бы здесь: http://www.clubneva.ru/lib/mot.htm
или здесь http://www.salons.su/ru/msk/articles/magazine/auto/aquat/mot/vibbor
а здесь полемика, которую можно читать не один час: http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=3988
Результат будет один. Ветерок-8 верный, но допотопный трудяга, для которого наши конструкторы не пожалели полвека назад силумина и пусть он мирно трудится без насилия над ним. Много ли ему моточасов отведено в этой жизни? Пожалейте ветерана.
Ни у кого ведь не возникнет желание разогнать Москвич-402 или ЗИЛ-157 до 100км/час, так и с Ветерком.
 
Логан , выложи фото лодки...посмотрим обводы, интересует носовая часть.
 
Логан, какой винт стоит, грузовой ставил, мотор при полной загрузке лодки приподнимал?
Крылья крылья....
 
В теории твой мотор тащит 200 кг общего груза, но многое зависит от лодки, а точнее ее обводов, если обводы хорошие вытащит 240 кг.
ПРичем в лодке оба садитесь ближе к корме , но на выходе перемещаетесь к носу, можно даже лечь...мы обычно вдоль баллонов ложимся.
Можно использовать волну, даже собственную, когда крутанешься и вдоль волны пошел, как бы спускаясь вниз.
Хитростей много, нужен опытный человек тебе.
 
Да что только не пробовал, единственное что осталось грузовой винт поставить, заказал должны скоро привезти. Но все таки соглашусь с Александром Геннадьевичем, что Ветерок это просто рабочая лошадка за свои деньги. Нечего придумывать велосипед, он уже придуман ввиде Ямахи, Сузуки и прочее.
 
чтобы вытянуть лодку на глиссер нужно соблюдать следующее соотношение для ПВХ - 25 кг на 1 л.с. для жесткого - 30 кг на 1 л.с.

в весе учитывается вес лодки, мотора и груза (пассажиров :) )

по личному опыту комбат 380 (75 кг) мотор 6 лс. (25 кг) и я 70 кг, на глиссер вставал) при наборе скорости очень сильно задирает нос)
 
Назад
Сверху Снизу