• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Преодоление водных преград.

  • Автор темы Автор темы kedr
  • Дата начала Дата начала
ZAV (Александр) ,
да там ещё вечная мерзлота была на дне. Лёд с песком. Пол дня потом не мог выгнать холод из нутра. В обход наверное км 2 было, но устал очень и решил не обходить.
А что за кожанный чулок?

Добавлено в ту же минуту:
ayno (Виктор) ,
Мой то "кожанный чулок" чуть не отвалился от такого сюрприза...
 
В кинохронике видел, как к речке подъезжает виллис, в воду забегает шесть солдат с брезентом в руках, машин заезжает прямо в воду на брезент,солдатики зашпиливают брезент на машине и сталкивают ее в воду. И машин плывет.
Похоже, виллис проектировался с учетом такой возможности изначально. Интересно,наш уазик военного образца можно ли переправить таким образом.
 
Привет всем. Очень много полезного написано в этой теме и всё же, может кто даст ценный совет, как БЕЗОПАСНО пересечь реку в горных джунглях (см. фотки)?
bz.gif

Про реку: там где каскад спадает ширина примерно метров 17-20 (пробовали класть бамбук - не дотягивает, да и прогибается к тому же), скорость потока не знаю, но брошенное в воду бревно доплывает до следующего каскада за 10 секунд, а там метров 80 в прикидку.
Фотки сделаны в более менее сухую погоду, на следующую ночь был "дождик", а на утро речка эта преобразилась - уровень поднялся до верхушки самого большого валуна (см. фото) высотой метров 7.
10.gif

Так вот, пытаемся переправится на ту сторону и потом ещё вернуться обратно. Очень уж интересное место на другой стороне, называется обезьяний остров.
 

Вложения

  • P1030088.JPG
    P1030088.JPG
    91 KB · Просмотры: 287
  • P1030095.JPG
    P1030095.JPG
    88,3 KB · Просмотры: 296
  • P1030101.JPG
    P1030101.JPG
    85 KB · Просмотры: 285
  • P1030103.JPG
    P1030103.JPG
    88,7 KB · Просмотры: 821
  • P1030116.JPG
    P1030116.JPG
    89,8 KB · Просмотры: 301
  • P1030118.JPG
    P1030118.JPG
    90,5 KB · Просмотры: 289
  • Like
Реакции: kedr
Канатную переправу , надо ладить. На практике встречал один раз.

( Для местных . Через р. Минганку ,почти в устье)
 
может кто даст ценный совет, как БЕЗОПАСНО
Может выше или ниже есть более спокойное место? Переправиться там.
 
Vadim (Вадим),
Вот это я понимаю-задачка...
Это не ручей какой-нибудь перейти. Условия серьёзные. Тут даже и советы давать трудно и боязно, ничего подобного в жизни не пробовал. Да и условия сильно отличаются от наших привычных, мягко говоря ))). В общем -круто!

А насколько часто нужно попадать на остров? Нужно ли туда переправлять снаряжение или это просто краткая экскурсия и обратно? Какими средствами располагаете?

Если преодолевать такой бурный поток вынуждены не часто, то я бы попробовал в самом спокойном месте обойтись одним натянутым тросом и пристегнутой к нему на поводках с карабинами надувной лодкой. Естественно, с системой страховки с обоих берегов. Лежень (толстый трос) натягивается по-возможности выше и оставляется навсегда.
А лодку со шнурами страховки можно с собой уносить. Дешевле и проще ничего в голову не приходит.
Что-то типа вот такого, но страховка и лодка что бы по-серъёзнее были:
opt_1248291077.jpg


Но если в первую голову думать о безопасности, то наверное Кедр прав. Придется вкладываться в наведение подвесной переправы. Тоже, что-нибудь посерьёзнее вот такой:
13380.d.jpg


Добавлено через 11 минут:
Поневоле всплывают воспоминания, как нас когда то учили канатной трелёвке леса )) :ag:
Возни много, но зато достаточно надёжно
s01_02.jpg
 
Привет ребята, спасибо за ответы.
Может выше или ниже есть более спокойное место? Переправиться там.
К сожалению нет более спокойного места, выше по течению - там вообще вешаться в пору, одни скопления громадных валунов размером с дачный домик каждый, а ниже уклон реки слишком большой - рафтинг 6 класса точно.
А насколько часто нужно попадать на остров? Нужно ли туда переправлять снаряжение или это просто краткая экскурсия и обратно?
Вообще, занимаемся разведкой месторождений полезных ископаемых. И здесь, в случае обнаружения таковых, будем делать переправу на постоянной основе. Ну а если нет, то и переправа больше не нужна будет.
Снаряжение однозначно переправлять нужно. А это, три рюкзака на троих килограмм по 15 как минимум каждый со всем снаряжением и провизией.
Канатную переправу , надо ладить.
За счёт канатной (подвесной) переправы уже думали, как лучше её сделать. Вообще, тоже ничего лучше в голову не приходит. Рассматривали один вариант, как здесь обычно индейцы мастерят такие переправы. На фотках, там в принципе спокойная река - вплавь вообще без проблем, и переправа сделана только чтоб не мокнуть каждый раз.
Только во всем этом есть два больших НО:
1. Место это находится на расстоянии 15 километров от последнего населённого пункта, ПРОБИРАТЬСЯ каждый раз приходится через непролазные ГОРНЫЕ джунгли. Первый раз тропу прорубали мечете 6 дней в одну строну, следующие разы уже проще, но тем не менее каждый раз тропа меняется из-за дождей, упавших деревьев или оползней, что занимает немало сил только добраться туда. Отсюда громадные ограничения на переносимый груз (70 метров 10 мм металлического троса - кило на 20 тянет). Канат альпинистский по меньше будет, в принципе не проблема. А вот лодку, даже надувную вряд ли дотащим.
2. И самое главное, каким образом НАДЁЖНО закинуть на другую строну хотя бы одного человека для дальнейшего закрепления каната??? Потому что в случае срыва и сплава по течению - шансов выжить 0,000001%. Это я на полном серьёзе, оставшимся на береге нет возможности даже пробежать на помощь по берегу, так как его просто нет, местами просто обрывы, местами кучи булыжников, и всё это в густой растительности. Единственное что придумали, так это закидывать крюк на верёвке и вплавь захватом за верёвку.
 

Вложения

  • P1010250.JPG
    P1010250.JPG
    83,8 KB · Просмотры: 308
  • P1010252.JPG
    P1010252.JPG
    81,6 KB · Просмотры: 307
Vadim (Вадим),
Вадим, офигительная работенка вам выпала.
Давненько на форуме не обсуждались реальные ситуации от которых зависит выполнение работ и даже человеческая жизнь.

Так как вопрос действительно серъёзный, советы давать не рискую, так как горные джунгли с такими реками для меня лично - как другая планета, но считаю возможным озвучить просто некоторые идеи приходящие в голову.
(Естественно со скидкой на то, что мы сидим дома в тепле за монитором ))

1. Обратиться к kkk2005. У него опыта побольше в подобных делах, может чем то подобным и приходилось заниматься? Сейчас я его приглашу.

2.
Vadim (Вадим) написал(а):
громадные ограничения на переносимый груз (70 метров 10 мм металлического троса - кило на 20 тянет). Канат альпинистский по меньше будет, в принципе не проблема. А вот лодку, даже надувную вряд ли дотащим.
Понятно. Фиг с ней с лодкой, тем более, что в такой ситуации на её надёжность страшновато расчитывать. Но вот без репшнура вам наверняка никак не обойтись. Хошь-не хошь, а тащить всё равно придёться (( И чем больше тем лучше.

Может есть у этого острова какая нибудь крутая излучина реки, где течение само бы прибивало спущеный на верёвке плотик от правого берега к левому?
Вроде как в этом месте можно было бы сплавить человека на плотике по течению к берегу острова?
attachment.php




Про плотик - это я может и слишком лихо загнул, но пару мешков с пластиковыми бутылками хотя бы...
Ну и страховочную верёвку, вторую, к его поясу.


3.
Единственное что придумали, так это закидывать крюк на верёвке и вплавь захватом за верёвку.
Страшновато, блин... кто его знает, за что этот крюк там зацепиться на том берегу?
Если уж идти на такой риск, то я бы пробовал оба способа сразу.
То есть человека с парой мешков пластиковых бутылок страхуют на правом берегу двумя верёвками. А он в свою очередь подтягивается за верёвку с крюком закинутым на левом берегу.
Вот только не знаю - не захлестает ли ему лицо такое сильное течение при переправе?

4. Крутятся в голове ещё какие то мысли про спуск по течению цепочки из бамбуковых шестов, обвязанных шлаговым узлом типа такого
viblenochniy.jpg


Но как это дело на практике приспособить пока в голову не приходит...
 
Vadim (Вадим) написал(а):
как БЕЗОПАСНО пересечь реку в горных джунглях (см. фотки)?
Все горные реки преодолеваются на рассвете. Минимален уровень воды. Меньше течение.
Суточные колебания уровня в горной реке, в зависимости от региона, колеблются ооочень значительно. До неск метров.
если укажешь речку и р-н, подскажу точнее...
Vadim (Вадим) написал(а):
каким образом НАДЁЖНО закинуть на другую строну хотя бы одного человека для дальнейшего закрепления каната???
Закидывайте кошку (или что-то подсобное. В горах использовали ледорубы или молотки) с веревкой.
Изначально рассчитывайте, что крепление на той стороне ненадежное.
Идеально забросить за камни, так чтоб заклинило там...
Свой конец крепите как можно выше - провис под телом будет, а желательно чтобы минимум ее был в воде.
Веревку натягиваете вручную.
По веревке сможет протащится на карабине человек.
Рекомендую человека подвязать еще одной страховочной веревкой и поставить на нее человека на страховку выше по течению метров на 20-30.
В случае срыва человека, его течением потащит, но к вашему берегу. Страховка обеспечит более короткий путь к берегу ему и вы сможете помочь.
После перехода человека на ту сторону, вы сможете организовать полноценную переправу, натянув веревки по полиспастной схеме.
Расписывать подробности, наверно, нет смысла...все есть в инете.

Добавлено через 5 минут:
ayno (Виктор) написал(а):
спущеный на верёвке плотик от правого берега к левому?
знать бы что за река...
Реальная горная река плотиком вряд-ли форсируется. По крайней мере я ни разу так сам не проходил и не слышал...Сильное течение. Веревки просто вырвет/порвет.

Добавлено через 13 минут:
Внимательно рассмотрел фото...
Судя по внешним признакам - это классическая горная река с ледниковой подпиткой.
Есть подозрение, что на рассвете эта река проходится. В брод. С альпенштоком (длинным шестом). Но обязательно со страховкой. А лучше по описанной мной выше схеме.
Главное, человек идущий первым ни в коем случае не должен быть с грузом. Ну и касочку-бы не мешало...
 
  • Like
Реакции: kedr
ayno (Виктор) написал(а):
Обратиться к kkk2005. У него опыта побольше в подобных делах, может чем то подобным и приходилось заниматься?
В советской геологии, когда мне пришлось работать, подобного рода вопросы не возникали. То о чем здесь написано, это либо геология времен О.Куваева и ранее или что-то не так с вводной. Возможно в Эквадоре геологические работы и находятся на зачаточном уровне, но сомнительно, учитывая, что даже в нашем потоке учились студенты из Эквадора, Аргентины, Венесуэлы. Тем более, никогда не идет разговор о месторождении если рядом присутствуют веревки. Месторождение это уже бурение, геофизика, опробование и пр. Когда идет разговор в подобном ключе для меня даже не понятно с чем приходится иметь дело. Даже на съемку м1:200.000 это не очень похоже. В России от одной пробы найденной в маршруте до сданного на баланс месторождения с проходят десятки лет, так что мне не очень понятна сам цель такого путешествия.
Отвлекаясь о вида работ могу сказать, что и вопросы подобных переправ в нынешней геологии нонсенс. Геология это обычная работа с очень жесткими требованиями по выполнению правил ТБ. Опять же, как это не покажется кощунственным жизнь инженера-геолога слишком дорога государству, чтоб посылать его испытывать судьбу. Для подобного рода работ всегда нанимаются рабочие из местного населения. У них и навыков и знаний и опыта работы и выживания в данных конкретных условиях куда, как больше. Опять же в нашей геологии всегда был начальник, единственный человек, которому было дано право решать, что и как делать, но и ответственность за свои решения нес он сам и никто более. Начальник не один раз взвесит все "за" и "против" каждого своего решения. Оказаться на лесозаготовках никто не хотел.
У меня на глазах при форсировании куда как более спокойной горной реки "набухшей" после нескольких дождливых дней чуть не погибла сотрудница. Нам было жизненно необходимо переправится, но место и способ наш тогдашний начальник выбрал не верно, что чуть не привело к трагедии. Всё произошло столь стремительно, что никто сразу и не понял, что ещё секунда другая и девушку, оказавшуюся слишком легкой и слабой, сорвет со страховки и унесет потоком. У неё не было ни сил ни возможности противостоять водному потоку. Её перевернуло на страховке вверх ногами, рюкзак провис и стал якорем лишившим её возможности перевернуться обратно, и она мгновенно начала захлебываться. Если бы страховочная веревка не была прикреплена к ней через лямки рюкзака, она просто не смогла бы удержаться на веревке и её унес бы поток. Больше никогда в жизни я не участвовал и не проводил ни каких рискованных переправ.
Переправ по горным рекам именно такого типа у меня нет. Те реки через, которые мне приходилось переправляться хоть и были тоже горными реками, но это были реки с другим видом берегов и самого русла. На Сангелене (отрогах Саян) все переправы были только на лошадях. Причем никогда рядом с лошадьми не плавали, всегда искали переправы где лошадь могла перейти на другой берег, а наша задача была остаться в седле. В Приморье и Хабаровском крае тоже реки мало похожи на эту.
Сергей в п.49 достаточно аргументированно и конструктивно описал способ переправы. Нынешние капроновые шнуры имеют прочность на разрыв при диаметре 12-14мм от 300 до 500кг. То есть надежно и достаточно высоко прикрепленный трос вполне пригоден для организации постоянной переправы. Перемещаться с берега на берег можно в люльке-доске похожей на ту с каких красят борта корабля, плюс на пояс отдельный страховочный конец. Если переправ действительно будет много то для страховочного конца лучше протянуть такой же трос. И неплохо было бы одновременно к блочку при помощи которого будет сдвигаться люлька по тросу, так же ещё прикрепить концы вспомогательного троса, чтоб перевозить в люльке груз и иметь возможность с любого берега подтащить люльку к себе. Единственная проблема, на которую не дам совета не будучи на месте и не зная всех нюансов, это как первый раз перебросить и закрепить трос. Фантазия слишком буйная, особенно учитывая вид указанного у спрашивающего, оружия.
 
Все горные реки преодолеваются на рассвете. Минимален уровень воды. Меньше течение. Есть подозрение, что на рассвете эта река проходится. В брод.
В брод, однозначно, нет там такого места - слишком большой водоток. При таком количестве воды, думаю, разлив в поперечнике не менее 200 метров должен быть. На рассвете уровень именно в этой реке наоборот выше - особенности микроклимата - практически каждую ночь идут дожди (это из моих собственных наблюдений пока были там).
Рекомендую человека подвязать еще одной страховочной веревкой и поставить на нее человека на страховку выше по течению метров на 20-30.
Вот за это ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Скорее всего так и будем делать. Максимум что случится, так это утащит потоком естественной воронки за тем большим булыжником, на схемке попытался изобразить.
А ещё, только сейчас пришла идея, что можно найти дерево повыше, с ветками потолще и выходящими до середины реки. Там закрепить (только пока не знаю как) верёвку - получится типа тарзанки, как в детстве наверное все плюхались в речки. Но здесь, естественно, до другой стороны раскачаться.
так что мне не очень понятна сам цель такого путешествия.
Вообще, здесь речь шла не о целях нашего путешествия! Но если действительно интересно - проводим ПОИСКОВОЕ опробование на лотках с целью установления границ металлоносных аллювиальных отложений.
Тем более, никогда не идет разговор о месторождении если рядом присутствуют веревки.
Полностью с Вами согласен! Ни о какой разработке месторождений не идёт речь, работы эти мы производим на свой страх, риск и на свои собственные средства.
Для подобного рода работ всегда нанимаются рабочие из местного населения.
В местах этих нога человеческая не ступала лет 50 точно, да и вообще очень дикий район это - пумы встречаются, медведи очкастые, тапиры. И всё местное население, к сожалению, уже очень сильно "оцивилизовалось" - занимаются НЕ охотой, рыбалкой и собирательством, а по большей мере работают на предприятиях, покупают телевизоры, DVD и мобильники.
Фантазия слишком буйная, особенно учитывая вид указанного у спрашивающего, оружия.
Буйная фантазия частенько даёт очень даже креативные решения!
А оружие - выбор сугубо индивидуальный и зависит от вкусов и предпочтений. А мне интересно было самому сделать и пользоваться.
 

Вложения

  • P1020344.JPG
    P1020344.JPG
    87,2 KB · Просмотры: 351
  • pereprava.jpg
    pereprava.jpg
    82,5 KB · Просмотры: 317
Vadim (Вадим),место очень опасное выбрано.
В створе скорость потока запредельная. В случае срыва, человека со всей дури звезданет о камни или затянет вниз...
основная опасность горных рек, это не то что утонешь, а именно потоком о камни.

надо искать место выше этого створа. или значительно ниже. Из расчета, чтобы при срыве человека "припарковать" до того, как его захватит струя.... Подумайте.

Vadim (Вадим) написал(а):
На рассвете уровень именно в этой реке наоборот выше - особенности микроклимата - практически каждую ночь идут дожди (это из моих собственных наблюдений пока были там).
Хм. Странно.
Понаблюдайте за цветом воды. Дождевая - окрашена грунтом, ледниковая - как на фото, прозрачная с зеленым оттенком.
Судя по климату, дожди в верховьях должны идти после обеда. Ночью дождей не должно быть в верховьях. дождь ночью может быть там, где вы стоите, в верховьях ночью - вряд-ли....
И. Даже в скальных "чистых" горах дождь дает окраску воды.

Кстати. Обращаю внимание. Если вода резко меняет цвет (даже без поднятия уровня) - значит выше по течению оползень или сель и нужно срочно бежать от берега на верх по склону.
 
SergBoroda(Сергей)
Понимаю так, если уж там действительно ледниковая подпитка, а карта показывает что истоки реки этой на 50 км выше на уровне 4000 метров, да ещё и 7 более менее больших рек в неё впадают, а мы на уровне 800 метров - то наверное действительно уровень воды в большей степени зависит от погоды у истоков. То есть когда на уровне 3-4 км заметно прохладно и постоянно дожди уровень соответственно ниже, а когда в верховьях солнышко и преимущественно тепло - то основной уровень и соответственно водоток, не зависящий от локальных дождей, повышается???
Если так, то действительно сейчас пока ещё время обустраивать новый поход в те места, до прихода потепления. В любом случае, спасибо всем за советы дельные, как возвернёмся обязательно выложу фотки с отчётиком.
 
Vadim (Вадим) написал(а):
истоки реки этой на 50 км выше на уровне 4000 метров
Достаточно просто рассчитать начало "дневной" подпитки.
Как только солнце освещает склоны, покрытые снегом, сразу начинается таяние - пошел поток. По мере восхода солнца оно освещает уже ледники в долинах или ущельях. Снег и лед на этих высотах тают преимущественно от прямых лучей. Воздух на высоте не прогревается достаточно и не держит тепло. Т.е: на солнце оч жарко, в тени достаточно холодно, плавного перехода почти нет.
Поэтому ночью вода замерзает - подпитка почти прекращается или значительно снижается.
Я не помню точно на какой высоте в горной системе Анд на территории эквадора начинается зона снегов. Это сильно зависит от вашего р-на, какие Кордильеры там и т.п...
Предполагаю, что в р-не 2,5-3 тыс над у.м.. Но, опять-же. Могу ошибаться... Роза ветров и Тихий вносят коррективы.

Vadim (Вадим) написал(а):
а когда в верховьях солнышко и преимущественно тепло - то основной уровень и соответственно водоток, не зависящий от локальных дождей, повышается???
именно. Можно сказать, что Солнце дает больше воды, чем дождь.

Удачи. Вам она понадобится.
 
К вопросу Вадима.

Есть способ переправы через неширокие быстрые потоки. Если на ширину речки можно найти длинную жердь.
Способ слебующий:
Вырубается длинная жердь, которую можно перекинуть с одного на другой берег. К ней можно привязать пустые бутылки через метр для лучшей плавучести. Один конец(1) закрепляется на берегу в упор, другой конец(2) заводится выше по течению вдоль берега. Самый смелый )) человек заходит в воду со страховкой, которая закреплена ниже по течению, берется или закрепляется за конец(2) и отталкивается от берега. Течение начинает быстро сносить жердь с человеком, но так как конец (1) закреплен на берегу то получается что-то типа плавающего маятника. И человек бастро достигает второго берега и жердь блокируется о него(берег). Если человек срывается с жерди или промахивается мимо берега(жердь не закрепилась) то страхующий на берегу быстро подтягивает человека к своему берегу. Переправляющийся должен всегда находится ниже по течению от жерди чтобы его не затянуло под нее потоком. Ну и конечно главное не захлебнуться. =)

Таким способом переправлялись на Кавказе через неширокий но глубокий проток. А потом натягивали висячую переправу.
Лучше сначала испытать переправу на жерди какого нибудь мешка(рюкзака) а потом подтянуть его обратно к берегу. Таким образом отработается и спасение человека.
 
Я бы поставил двух страховщиков, соответственно две веревки, одного выше по течению, как на рисунке у Вадима, другого напротив переправы, при срыве или падении тащит тот который напротив, а тот кто выше просто страхует от сноса вниз на каскад по течению, подтащить человека в таком разе будет гораздо быстрее и безопасней.
 
Да страховщиков лучше двух, но один болжен стоять ниже по течению а не напротив переправы. Потому что тащить нужно по диагонали по течению быстро выбирая веревку. А если человек стоит в месте переправы то тащить будет перпендикулярно, а потом и как бы вверх по течению. У спасаемого огромные шансы захлебнуться набегающим потоком воды. Кого тащили таким образом подтвердит мои слова. =)))

Добавлено через 3 минуты:
Тем более не нужно забывать про жердь которая просто не позволит притянуть перпендикулярно потоку.
 
Нет, ниже ставить в данном случае нельзя, куда уж ниже то, там каскад, веревка стоящего ниже просто остановит спасаемого на месте и угол атаки верхнего будет ничтожно мал, растянете человека и все, а вот вытаскивать тот что напротив стоит будет по дуге, второй, что выше, просто чутка травит веревку, что бы спасаемый не имел
Kveg (Игорь) написал(а):
огромные шансы захлебнуться набегающим потоком воды.
Дело быстрое, проходили ;).
 
ahotneg (Олег) написал(а):
куда уж ниже то, там каскад,
если они там пойдут по такой схеме. то при срыве - пипец. Я писал уже.
Из каскада очень большой шанс вытащить на веревке труп с пробитой башкой.
Нельзя перед какскадом наводить переправу.
 
А я ап чом... :)
Причем веревка стоящего напротив должна быть привязана к дереву например, и длиной быть менее расстояния до каскада, что бы в случае чего(подскользнулся вытягивающий например) не дала туда унести человека,
 
Назад
Сверху Снизу