Там где я брожу (Псковская обл.) вопрос с переправой не стоит, речки неглубокие, пройдя вдоль реки разумное расстояние всегда можно найти брод, чтоб перейти я..а не замочив. Но проблема интересная. Как переправиться через не очень широкую, но глубокую речку? Желательно быстро и без больших трудозатрат. Скажем, Великая местами течет в полях, и бревнышка близко не найдешь, а течение довольно сильное, сносит где-то на пол ширины реки. И при переправе обязательно надо постараться учесть снос, хоть приблизительно прикинуть скорость и ширину речки. Коварна речка и тем, что встречаются большие валуны, слегка покрытые водой, не убьешся, но скажем ногу можно травмировать.
Я бы не стал делать плот, проще вплавь. При температуре воды около 10 вполне приемлимо. Не морж, но в конце октября еще купаюсь на озерах.. При активном движении за 5-10 минут замерзнуть не успеете. Одежду и рюкзак завернуть в накидку, получиться поплавок. Не очень хороший пловец может держаться руками, а можно привязать веревку и тащить за собой. Страховку сделал бы обязательно. Что бы не терять веревку применяется саморазвязывающийся узел.
Неплохо иметь с собой специальные мешки - гермы, из ткани из которой шьют накидки-пончо. Такие мешки легки, прочны, не занимают много места. Можно вложить в рюкзак, при необходимости использовать как поплавок. Герметичны абсолютно.
Что бы сохранить вещи в рюкзаке сухими подойдет мешок для мусора нужного обьема.
Можно переправиться и на плоту.
Мне очень понравился простой способ вязания плота, как делает Кедр. Но это плот для сплава. Для переправы проще использовать такие. Это в своем архиве накопал.
“Одна*ко некоторые типы плотов, проверенные в боевом применении в период Великой Отечественной войны, типичны Например, для переправы одного человека достаточен плот в форме равностороннего треуголь*ника со стороной 2,5—3 м из трех бревен диаметром 20—24 см той же длины.”