Отчет
из Питера выехали в 21.51 потратив час на закупку продуктов в окее...
до Выборга доехали сравнительно быстро, машина была подготовлена заранее, перегрузили вещи, подключили жпс, ноутбук, покет... единственное пришлось вместо двух канистр для воды взять одну, так как иначе Вадиму сидеть было негде, пока мы повезем тещу до Выборга...
встали в 4.30... в 5.00 выехали из Красного Холма, в районе Выборга, выехали рано так как надо было завести маму моей жены в выборг на электричку... Погода была отличная, небо безоблачным и по прогнозу несколько дней обешали быть солнечными...
В итоге выехали в направлении точки встречи 61'09.94n, 29'5066e, координаты которой были согласованны накануне, в 5.45... Встреча была выбрана в районе перекрестка около поселка Березово между дорогами Кузнечное-Березово и Приозерск-Хийтола, и как выяснилось это было абсолютно правильно так Олег забыл гпс и координаты как таковые были безполезны...
в точке встречи были в 8.05 , созвонились с Олегом, он уже прошёл Приозерск...
прождали Олега минут 30-35 , когда он подезжал по звуку чувствовалось , что с машиной что-то не так... в итоге выяснилось, что разбит левый рулевой наконечник... и в итоге наполовину сьеденная покрышка... решили менять... дорога до Приозерска (23 км. ) заняла где то 25-30 минут... плюс там на поиск магазина и мастерской где-бы наконечник отшприцевали ещё минут 30, в сумме два часа выбивания из графика...
Пока я ездил Олег с Вадимом, решили не менять наконечник на дороге, а просто перекинув колесо, починиться уже на месте стоянки... и это было абсолютно разумно, там как похоже наконечник был разбит не только-что и покрышку сожрало не за дорогу от Питера до Приозерска... так, что вторую покрышку вполне вероятно сильно сточить не успеет...
Тронулись в путь ... через несколько километров асфальт кончился, начался грейдер, как вы успели заметить погода была солнечная... плюс 22-25, накануне дожей тоже небыло.... так что можете мне поверить, пыльный след от авто движушегося на скорости 60-70 километров в час на грязевой резине был бы виден наверно из космоса, так что пришлось снизить скорость и разделидись, но это мало помогало... вязанная шапка нечаянно лежащая прямо около шели в районе задней двери на вес стала не меньше килограмма... мы ехали с закрытыли форточками, так что страдали несколько меньше... а ребята с открытыми окнами - цвет левого плеча Олеговой футболки из темно синего превратился почти в белый.... всего грунтовки там километров 60, если мне не изменяет память... специально не засекал... Но наслаждаться асфальтом нам пришлость сравнительно не долго примерно 90 километров... а далле после Аллату опять началась грунтовка ещё 70 километров конкретной пылюки...
Маршрутный компутер всегда выбирает кратчайший путь, но в России это не всегда самый быстрый, даже если в параметрах прокладки маршрута указать оптимизацию не по растоянию, а по времени он все равно не сможет учесть, то что второй мост через протоки соединяющие озёра Суйстамоньярви и Янисьярви, которые образуют остров на котором стоит Улмалахти разрущен, на чем мы потеряли некоторое время... ещё хорошо, что нам что-то подсказало спросить у рабочих ремонтирующих первый мост, правильно ли мы едем в Соанлахти... Они нам посоветовали обьезд через Суйстамо, таким образом мы добрались до точки свертки на дорогу на Толвоярви, вернее ещё не на само Толвоярви, а на дороги без населенных пунктов... После того разрушенного моста было большое сомненние, что мосты через речки Лохбянпуро и Вельяканйоки находятся в нормальном состоянии, но мост через первую речку был рабочий, через вторую его просто не было так как и реки как таковой не было... И опять наш компьютер нас подвел, по его рекомендации мы попали на дорогу максимальная скорость движения по которой была наверно километров 20... Тут по сути наступил самый трудный момент нашего путешествия, уже начали рассматриваться варианты - "а не вернуться ли нам не озеро Янисярви"... но после короткого совещания, было решено все таки, пробиваться дальше... тем более, что с помощью того же копьютера, была найдена другая дорога, на грунтовку Райконски-Толвоярви... эта дорога была заметно лучше первой, и это придало нам силы... мы ещё один раз заблудились, но быстро вернулись на правильное направления... и через приблизительно 10 км, мы вышли к хорошей дороге Райконски-Толвоярви... Я понял, что если мы будем и дальше "не пылить", то не доберемся до ночи... поэтому скажу честно, принял слегка резкое решение, "гнать"... благо УАЗ это позволяет делать на раздолбанной грунтовке, абсолютно без проблем... 70-80 км/час... пыль до неба! - реально выше деревьев... успокаиваю себя только тем, что в силу того, что резко рванул, Олег слегка отстанет, и пыль будет успевать оседать... но было ли так, надо спросить Олега... в итоге последние 45 км. гонка была конкретная... раз несколько кидало так, что Вадим уже начал ругаться, что его "спининги и катушки не выдержат!", "и вообще на этом участке время не учитывается!"... но скажу сразу все было в порядке и лодка и мотор, эту трясучку выдержали... в итоге в 17:49 мы стояли около плаката "Ланшафтный заповедник Толвоярви", а в 18:32 были уже на месте стоянки... после такой дороги, по настоятельной просьбе Вадима, было решено искупаться, прежде чем разбивать лагерь с чем всё с радостью согласились... Место для лагеря было выбрано примерно в середине восьмикилометровой косы, шириной наверно метров в 100, с одной стороны у нас было озеро Куикаярви, а с другой Таикинаярви... дорожка на стоянку была довольно интересной узкая, с крутыми уклонами, спусками подъемами, но совершенно проходимая... первый вечер прошел за ужином с водочкой и шашлыками, немного рыбалки, но результатов особых не было... зато были комары, несметное количество слепней размером с шмеля и такой же рассветкой... ночь длилась не долго... утро не для всех было добрым, некоторые лежали до обеда... но как раз в то утро и был взят трофейный экземпляр окуня... вообще рыбалка там вполне сносная, в основном окунь... довольно много утки, видели зайцев... но главное достоинство этих мест это конечно красота, узкие гряды разрезающие озера на огромные заводи, которые каждая имеет название, но почти нет камышей и немного водной растительности и как следствие полное отсутствие щуки... погода нас конечно порадовала, дождь пощел только в субботу к вечеру, но зато, промочил все дороги, и обратно мы ехали ещё быстрее - Олег опаздывал и мы реально поливали... на грунтовке до Хийтолы, вот где УАЗы показали всю свою круть, нас обогнала только раллийная машина (были как раз ралли Белые Ночи)... в Березовом мы были в 14.00 итого 6 часов с бездожьем,заправкой, ремонтом дворников, долгим оформлением штрафа и всего 90 километровым участком асфальта...