• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Ямаха 25. Дюраль или надувашка???

Сам столкнулся с подобной пролемой.
Мало того, что надувнушка проигрывает по ходу, так еще и собирать/разбирать одному или вдвоем достаточно геморойно. Если возить на прицепе в собраном виде, то конечно гораздо удобнее, но теряется смысл разборной лодки.
Короче исходя из вышеизложенного продал двиган и надувнушку Аэро-350 и собираюсь прикупить вот такой экземпляр.
http://www.kazanboats.ru/index.php?id=7&cid=52
 
Мнение про Диану: Дело цены. По большому счету это лодка ОБЬ но с более развитыми булями, кроме повышения остойчивости на стоянке и дополнительные гермоотсеки, их применение на скорости во время циркуляции(поворот) вызовет довольно "жесткое" проскальзывание т.е занос вместо крена внутрь циркуляции. На гоночных катерах этого добиваються специально но там все сбалансированно и вес судна всегда один и тот же.На волнении катер с такими "достоинствами" эксплуатировать опасно. --Мне так кажеться.
 
алюминевая лодка тебе поможет.

у меня фрегат 3.9 и Тоха 30 л. один с голой лодкой 45 км /час максимум, по ветру, открениваясь и переставляя бак туда сюда. Про подбор угла мотора и так все понятно - замудохался менять. Нельзя забывать что КПД ПВХ меньше. плюс - только сильное волнение , пороги и пр. ну и компактность при сборке. Все ухищрения дадут прирост скорости максимум 7 км/час (смена винта, угла, распределение масс по лодке). Если нужна максимальная скорость под подвесным мотором - поможет только жесткое дно. причем опять же надо понимать, что если волн нет, то и глубокое V тебе не надо - потеряешь лишние км/час. твой мотор на жестянке наверняка даст скорость 45 км/час. без ухищрений. ну и сходи на правильный сайт, где люди живут этим. например www. motolodka.ru.
 
По ссылке Николая посмотрел, что производит Казанский судостроительный.--Гады они! вместо новых разработок используют старые советские обводы корпусов выдавая их за новые веяния. Новое же там только обитаемое пространство и дизайн верхней павлубы. Например корпус катера Пегас 100% корпус старой Ладоги2 чуть вытянутый в средней части. Уверен даже матрицу снимали со старого катера.(но сам катер отличный, кто приобретет не пожалеет).
Диана--это древняя Обь.
 
Здравствуйте.
А как же лодки приведенные здесь http://www.fregat-boats.ru/cash/vids/1_28.html, длинной 5,44 метра, имеющие мягкое надувное днище. Корпус их вполне устойчив и мореходные качества замечательные и мотор в 40 л. с. Они существуют вопреки Вашему утверждению о 3.60 метра предельной длины. Теперь по поводу дружественных материалов. Если бы Вы были знакомы с работами ЦНИИ Крылова, которое занимается разработкой в частности вопросов построения корпусов судов и их обшивки, то Вам должно было бы быть известно, что металлические корпуса покрываются специальными мягкими синтетическими материалами для снижения трения о воду. Простейшим из этих материалов является ПХВ. Следовательно лодка должна быть построена из ПХВ, а металлическая обклеена им для снижения сопротивления. А по поводу влияния длины на скорость, так это общеизвестный факт, причем на гонках этот параметр проверяется каждый раз, так как увеличение длины в разумных пределах дает возможность получить незаслуженные преимущества. А Виктору Renegat vbmenu_register("postmenu_244620", true); прежде чем писать что-нибудь предлагаю открыть какую-нибудь популярную книгу по постройке судов или хотя бы получить законным путем права в ГИМСе, где об этом Вам расскажут на занятиях.

Сергей.
 
Здравствуйте.
Замечательная лодка, но не для рыбалки. Как на такой лодки с таким мотором тянуть за собой дорожку или несколько. Разве что иметь второй мотор, как это делают некоторые рыболовы. Один ходовой 40-50 л. с., а второй для тролинга около 5-10 л. с. в зависимости от судна.

Сергей.
 
Не понял какое отношение к теме имеет высказыание "РЕНЕГАТА"....особенно про желание стрелять "за собак"....
 
Сергей, а ссылочку можно?
А то у меня мать конструктор судов, отец на пенсии но преподает судостроение, крестный всю жизнь капитан-механником отработал, боюсь случайно процетировать ваше утверждение про оклейку стальных корпусов ПХВ или еще какими либо мягкими материалами, с целью снижения трения об воду и оказаться несколько в неудобном положении (они старенькие, давление знаете ли).
 
Уважаемый Сергей!
Своим, наполненным сарказма, критическим замечанием, Вы поставили меня прямо скажем в неловкое положение. Две недели мучался тем, что в своем сообщении привёл недостоверные данные.
На прошедших выходных провели полевые испытания для установления истины. Времени и возможности измерить скорость контрольными заездами на промеренном отрезке пути в обоих направлениях не было. Ограничились замерами скорости при помощи GPS приёмника.
Проба 1. Загрузка три человека (около 220 кг + груз около 100-120кг), озеро, слабый боковой ветер под углом 15-20град. к направлению движения, лодка на глиссер не выходит, полученая скорость 22,4-22,5 км/ час (см фото1):

Проба 2. Загрузка два человека (около 150 + груз около 50 кг), Онежский канал, безветрие, лодка легко выходит на глиссирование, скорость 36,1-36,3 км/ч (см фото 2):

Так, что Ваш сарказ, дорогой Сергей, не совсем к месту.
Дополнение: Вторая лодка в компании была Корсар-Командор + мотор Тохатцу 18. Корсар при загрузке в три человека + груз ( всего около 320 кг) выигрывает у нашей Казанки с Меркурием 15 (загрузка три человека (около 220 кг + груз около 100-120кг) в скорости около 5-6 км/ч, если мы оставляли в лодке двух человек, то выигрыш в скорости был в пользу Казанки около тех же 5-6 км/час.
 
У ГИМС есть таблицы предельно допустимой мощности мотора в зависимости от ширины , длинны, высоты и вида обвода лодки для 3.5м это около 10-12л.с .Лично я пробовал ставить нептуна-23 на 3.5м алюминия приходилос ездить в двоем один на носу в противовес чтобы нос не задирало.
 
Здравствуйте.
Совершенно с Вами согласен. Если хочешь получить хорошую скорость, то ставь мотор, который рекомендуется изготовителем. Для увеличения скорости надо брать лодку большей длины и с более мощным мотором, но в пределах рекомендуемых изготовителем, а дальше доводить баланс всех составляющих, что приведет к дополнительному увеличению скорости. Но при покупке лодки у грамотных торговцев всегда можно узнать предельную скорость, которую можно добиться от данного судна. Постановка мотора сверх рекомендуемой мощности не приведет к увеличению скорости, а лишь к потере КПД, хотя бы за счет вращения винта в водно воздушной смеси, которую он сам же совместно с корпусом лодки создаст и многих других факторов. Хотя хочу заметить, что лодки из мягких материалов или с соответствующим покрытием имеют большую предельную скорость при прочих равных условиях, опять же при правильной подготовке. Таким образом, надо самому ознакомиться с этой наукой, хотя бы на любительском уровне или пригласить профессионала для подготовки лодки.

Сергей.
 
Была у меня лодка Спорт стеклопластиковая из Сосновки, они до сих их выпускают, очень похожа обводами на Диану-2.02. Что я хочу сказать, она мне нравилась своей остойчивостью и управляемостью, что не устроило так это малая длина-3м, Диана длинной больше четырёх метров, при ширине 122см и это, я считаю, большой плюс. Приклёпанные були на Диане-2 01 улучшают остойчивость и безопасность при более тяжёлом и мощном двигателе. Запросил счёт на оплату 02-й, как опробую отпишусь. Кстати из стеклопластика лодки очень прочные, и если сравнивать с аллюминиевыми имеют преимущество в технологичности изготовления и цене (раза в два-три дешевле)
 
А как же лодки приведенные здесь http://www.fregat-boats.ru/cash/vids/1_28.html, длинной 5,44 метра, имеющие мягкое надувное днище. Корпус их вполне устойчив и мореходные качества замечательные и мотор в 40 л. с. Они существуют вопреки Вашему утверждению о 3.60 метра предельной длины.
Я извиняюсь что сразу не ответил, был в командировке на Дальнем востоке. Надувную конструкцию можно сделать и больше и при этом обеспечить устойчивость конструкции, я говорил о другом - об оптимуме, а не о предельной длине.
Теперь по поводу дружественных материалов. Если бы Вы были знакомы с работами ЦНИИ Крылова, которое занимается разработкой в частности вопросов построения корпусов судов и их обшивки, то Вам должно было бы быть известно, что металлические корпуса покрываются специальными мягкими синтетическими материалами для снижения трения о воду.
Я хорошо знаком с этим вопросом, но тут небольшая путаница и подмена понятий, не вдаваясь в подробности я просто приведу примеры, все надводные корабли в том числе и скоростные красят эмалью (необрастайкой) по металлу или стеклопластику (по определенной схеме), Серийные торпеды не покрывают полимерами, хотя опыты были, но а ПЛ покрыты спецпокрытиями ( в том числе резиной) по другим причинам связанным со скрытностью от обнаружения ГАК противника. Для вопросов гидродинамического сопротиления поддатливасть ПВХ оболочки "съедает" все выиграши в микроструктуре поверхости. Иследования по управлению "пограничным слоем" были, но в реальных серийных конструкциях не внедряны. Вокруг этой темы очень много спекуляций и шарлотанов который предлагают разные "свои" покрытия, чтобы наши корабли торпеды были самые быстрые, лично сам сталкивался с такими шарлотанами.
 
Я сам инженер-корабел в 3-ем поколении и у меня есть одна и очень большая просьба:
SergeySa! Не позорься. Перестань нести полную ересь. В вопросах, о которых ты слышал только краем уха постарайся не участвовать. Своими безответственными заявлениями ты вводишь в полное заблуждение довольно много людей, обратившихся за советом. В чем вижу большой вред и подрыв авторитета действительно знающих людей.
 
Последнее редактирование:
Из Словаря Водомоторника.

Воинствующие гондольеры - деструктивный тоталитарный культ, отколовшийся от традиционных поклонников надувных лодок. Основан на крайне примитивном, буквалистском толковании учения Баадера с очень агрессивными методами воздействия на личность, цель которых - подавление критического чувства и мыслительных способностей человека. Вербует адептов среди начинающих водомоторников с еще неустоявшимися убеждениями. При вербовке практикуется психологическое давление, подкрепляемое искаженными выдержками из различных трактатов и упоминаниями о неких "чудесах" соврешенных основоположниками культа, вроде достижении немыслимых скоростей и преодоления прочих основопологающих законов гидродинамики.
 
Яма 25 на прогрессе сстаром выдавала в шхерах в прошлом году 38-42 версты в час по ГПС. собственно сделал наблюдение и уже давно, что от длины лодки зависит (нелинейно ессно) скорость. На четверке ямаховской на казанке выдаю 15-17 верст, а на резинке 330 - максимум 9-10 (как на пелле).
Казанку же Ваш мотор просто из трусишек выдернет - и потащит (имхо) не медленней, чем 40 верст в час.
Сам я корабел, но не технарь, однако советую отнестись с вниманием к моим коллегам - они дельные советы дают.
 
Сверху Снизу