• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Ямаха 25. Дюраль или надувашка???

Автор темы

Sergunya

Завсегдатай
Регистрация
18/11/05
Сообщения
543
Реакции
212
Адрес
Тобольск - Ялуторовск, Тюменская обл.
Для знакомых
Сергей
Охочусь с
1996
Оружие
Иж, ТОЗ, Би, Benelli, CZ
Собака(ки)
РГ
Други, вопрос в следующем:
Друг приобрел мотор Ямаха 25 л.с. и к нему резинку "Новигатор 350" 3,5м. По результатам 4 выходов на водные просторы у друга возникло не которое разочерование в ходовых качествах данной пары (Приходиться подниматься по реке порядка 100 км до мест рыбалки, при полной загрузке скорость по GPS порядка 30-35 км/ч) и закралась мысль, что с дюралевой лодкой (подходящего параметра) удовольствие будет получено по максимуму.
Посему прошу уважаемых знатоков дать дельный совет, стоит ли менять плав.средство?? и если стоит, то какое судно подходит под данный мотор???

P.S.: Если вопрос туповат, то прошу сильно не пинать. С моторами и лодками к ним ни я, ни он дел ранее не имели.
 
Мотор для этой лодки великоват конечно.
Я так понимаю скорость не устроила? На дюральке при большой загрузке может чуть больше будет.
 
На 350м - 100 км шпарить конечно разочаруешься, побольше лодку надо , мне кажется. Кресла поставить может.
А по скорости много не выиграешь , это точно.
 
Самый компромисный из возможных вариантов это Кайман-360А.Ходовые качества и управляемость на порядок лучше, исключаются рваные пробоины днища,учитывая удаленность немаловажно.
 
Казанку с булями или Крым.....и груза больше и места более будет! Я вешаю Тохатсу-25 на утюг_Прогресс-4,так прёт тож по ЖПС км 30-35.,правда гружённая..
 
Какие условия эксплуатации? Если река с большим кол-вом перекатов то лучше резинка. Мощность мотора позволяет толкать 4-х метровую резинку со скоростью 40 км/ч.
А может мотор с червяками т.е. похож на труппп?
 
А может при полной то загрузке уголок установочный на транце посмотреть, оно быстрее пойдет...
Мотор на резинку важно не только суметь закрепить, но и отрегулировать угол атаки винта. На КПД влияет здорово...
 
На мой взгляд , лучше не будет , другое дело в люминьке может покомфортней и места поболе
 
Сергей!
Бесспорно, что любая алюминевая лодка будет двигаться быстрее, чем резиновая. Как следствие меньший расход топлива. Есть масса статей о выборе моторов на различные лодки, в зависимость от нагрузки и условий водоема. Если нужна теория, найду ссылки в интернете. Точно помню, что для вывода на глиссирование надувных лодок мотор требуется более мощный.
На водоемах, где был малевой сплав или есть вероятность налететь на камни на перекатах, на мой взгляд, безопаснее на алюлиньке. Но это скорее из темы, какая лодка предпочтительней.
На Казанке без булей с Меркурием-15, три человека, озеро, безветрие, из груза бак 25л + 50 кг поклажи, скорость около 35км. В выходные замерю сколько на той же лодке с Меркурием-25, визуально намного быстрее. Глаза слязяться от ветра так, что, как мотоциклисту приходится надевать очки. Надувная лодка с пластиковым дном и Тохатцу-18 идет ощутимо медленнее.
 
Рекорды пошли........:)
 
Про угол наклона мотора уже сказано, осталось посоветовать проверить ход лодки с винтом большего шага. Так как покупать его для пробы накладно стоит поискать по знакомым. Возможно с вашим двигателем в комплекте шел грузовой винт.
обычно винт на иномарках маркируеться в дюймах( к примеру )если на вашем винте стоит маркировка 11 дюймов то надо поискать шаг 14. и т.д при том же диаметре.
Еше один пример --штатный винт на моторах Вихрь25, Вихрь30 диаметром 300мм с шагом 300мм (около11,8 дюйма)
 
Понял, что дал не полную информацию. Вношу пояснения.
Не устраивает только скорость. Все остальное в норме. На стандартных сидениях 3-4 человека нормально размещаються (да и парни мы не крупные :)). На поворотах лодка идет без намеков на опрокидывание. Но вот скорость...
Мотор и лодка новые, приобретались в диллерском центре Ямаха в апреле этого года. Поэтому "червяков" быть не должно :) Хотя в России возможно всякое........
Винт на моторе стоит спортивный (продавцы в Ямахацентре его так назвали), сколько это в дюймах пока не знаю.
Использовать планируется на реках Тобол и Исеть. Течение такое же как на Неве, ни камней ни перекатов нет. Ну и на озерах тоже.

Уже понял, что стоит попробовать поиграть углом наклона мотора. В выходные по возможности поэксперементируем.
Интересует на сколько реально можно выиграть в скорости на дюральке (и какой), относительно резинки???

Александр Геннадьевич, если можно, то ссылочку бы глянул с удовольствием.
 
Гы... спортивный винт... мерчендайзеры жгут.

На самом деле выйгрыш в скорости будет столь незначительным, что не стоит затрат по замене лодки. Другое дело что при таком кол-ве пассажиров и барахла приобретение дюральки весьма целесообразно.

А что бы дать нормальные рекомнедации по увеличению скорости надо знать размеры винта и обороты мотора в ходовом режиме. Иначе все это гадание на кофейной гуще. Весьма вероятно, учитывая спортивность винта :) , что необходимо упасть в шаге, а не подняться.

Но в любом случае никакая лодка под 25 с вышеописанной загрузкой врядли пойдет быстрее 35 км\ч.
 
Здравствуйте.
На скорость лодки, кроме установки того или иного винта существенно влияют два фактора. Во первых длина лодки. Это даже на соревнованиях проверяется, так как увеличение длины приводит к увеличению скорости, понятно в разумных пределах. Во вторых правильное расположение лодки по отношению к уровню горизонта и угол наклона ноги мотора. Если Вам нужна скорость, то надо взять было лодку большей длины под этот мотор, килеванную из ПХВ. Если длина подобрана правильно, то в принципе ПХВ может обеспечить более высокую скорость, чем алюминиевая лодка при прочих равных условиях. При этом надо следить за давлением внутри баллонов. Если оно исбыточно, то это снижает скорость, так как вы теряете преимущество того, что лодка сделана из мягких, дружественных воде. Кроме того, экспериментально подберите расположение груза в лодке и положение ноги мотора. Это легко сделать на ходу. Надо походить самому по лодке от кормы к носу и добиться такого расположения корпуса, когда скорость будет максимальной. Затем переместить груз, чтобы обеспечить полученное положение корпуса, когда все займут свои места, а затем подрегулировать угол ноги мотора, что даст еще прибавку к скорости. Я это проделывал на своей лодке и удалось подобрать положение, которое обеспечивает наилучшие ходовые качества. При этом заметно снижается расход топлива.

Сергей.
 
Если длина подобрана правильно, то в принципе ПХВ может обеспечить более высокую скорость, чем алюминиевая лодка при прочих равных условиях. При этом надо следить за давлением внутри баллонов. Если оно исбыточно, то это снижает скорость, так как вы теряете преимущество того, что лодка сделана из мягких, дружественных воде.
Это ошибочные постулаты, обо всем этом говорят кораблестроительные науки Теория корабля в разделе ходкость и гидродинамика. Здесь не все так просто и одназначно, а термин материал "дружественный воде" вообще от лукавого, нет такого понятия. Владею вопросом, имею кораблестроительное образование и даже в свое время был младшим научным сотрудником в одном ЦНИИ МО РФ как раз в отделе "Мореходных качеств корабля" и продолжаю работать в области кораблестроения.
Кстати предыдущие мысли насчет длины судна и т. д. в принципе правильные.
 
Околесица полнейшая......а тема с увеличением длинны --лодки из ПВХ:be: ..

Если стремиться к удобству 3-4 человек при рыбалке и на длит переходах--возьмите на заметку волжские рыбачьи лодки
 
Я думаю автор имел ввиду чисто теоретическое увеличение длины, такие взаимосвязи со скоростью есть, но увеличивается и смачиваемая поверхность (соответственно и сила трения). А вообще после увеличения длины ПВХ лодки больше 3600 возникают проблемы с общей устойчивостью корпуса (прочностью лодки) и требуются серьезные мероприятия и с баллонами и стрингирами и т. д.
 
Про спортивный винт на стандартном моторе продавец загнул крепко, есть подозрения, что он даже не видел спортивных (частенько они бывают четырех лопастные или двух лопастные но не крашеные, а полированные)
Сегодня заезжал на завод-магазин"Сильвер"(искал контроллер) и подошел к стенду с винтами. Удивило описание винтов 15-25сил 20-40 сил 25-50сил.Тоесть если спросить продавца посоветовать винт то он на25сильный мотор может продать винт как от15 сильного так и от 50сильного. Вывод напрашиваеться сам "Необходимо изучать мат часть самому"
Вопрос к автору темы:Сергей добирает ли двигатель максимальные обороты при полной нагрузке? а если догрузить еще больше ? если и в этом случае двигатель работает на максимальных оборотах то однозначно винт слишком"легкий" и всех лошадок мотор не использует, а работает к примеру как 15-20 сил
 
Сверху Снизу