Дорогие мои друзья - товарищи! Это да же здорово, что многие мне не верят. Я бы наверно и сам не поверил, поэтому неоднократно проверил. Еще раз говорю, что это исключение из правил - такое расстояние. Открытая вырубка, 2 часа до восхода солнца, полная тишина и ясная ночь. Это не северо - запад, а средняя Волга и высота сосен в 1,5 - 2 раза выше чем у нас. Поэтому и поделился, именно в этой теме, что при определенных обстоятельствах можно услышать и гораздо дальше, чем обычно.
А о том, что знаю 25 токов вообще не понимаю что тут необычного. Ливеровский и его ученики знали в разы больше, а они Ленинградцы. Да же просто, допустить мысль. что кто то из этих учеников лично был знаком с кем то из нас, соответственно кое - что подсказал и направил. Зачем ежегодно проверять ток до которого идти 20 км и половину пути по болоту, куда он денется - там да же просеки заросли. Какой то ток достаточно пробежать в марте по насту и увидеть следы присутствия. Где то, отзвониться местному охотнику и уточнить жив ток или нет. А куда то выйти на вальдшнепа и послушать подлеты. Да и по поводу собаки, не однократно бывала на этой охоте со мной. Сидит на стоянке, вечером отойдем на вальдшнепа постоим, утром ни куда не идем, а ребята слушают (охотятся). Нет у меня цели ежегодно добывать, интереснее найти новый. Потом ребята, когда есть 3 человека знающих эту охоту найти не сложно, но физически трудно (как правило). За последние 2 года 7 токов на которых был из них 1 вырублен, а 1 выбит, остальные 5 живы (один найден). Что тут запредельного?
Если с нами чего то не происходило, это не означает, что такого не может быть. Из литературы, например известно, что глухарь может петь на березе. Я такого не видел. Но видел токующего на осине, поэтому допускаю, что может и на березе.