• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Ручная лебёдка ??

Ручная лебёдка должна быть без барабана! Так называемый монтажно-тяговый механизм. (МТМ) . Очуменная и надёжная вещщ.

А ручные с барабанами -полные дрова. Сам много их поломал и выкинул.
Причём ломаются они когда используешь, т.е. сидишь по самые двери в каком-нибудь дерьме.
Купил МТМ-1,6 -совсем другое дело.
Нормальный джентельменский набор- хайджек 120см, МТМ, приспособа
для домкрачения за ступицу, лопата и бензопила. Без этого по лесам не езжу.

ВАХ!! Старожилом стал!!! :ao:
 
Купил МТМ-1,6 -совсем другое дело.
Михаил , сея штуковина интересна , но тяжеловата - в районе 30кг с тросом , а тяги , всего , 1,5т ! Это для "жигулей" только или вы используете какие-то блоки ?! Просвятите поподробнее (я , просто, такими штуками не пользовался) , что и каким "макаром" вы вытаскивали с помощью МТМ-1,6 ?!
 
УАЗ у меня. Тяга 1.6т -это паспортное тяговое усилие с родным рычагом.(без блока) с блоком соответственно 3.2т
Толщина троса около 9мм. длина троса не ограничивается. Вполне хватает чтобы выдернуть гружёный уазик( 2.5т) ИМХО, большей тяги и не надо.
Кстати, лебёдкой пользуюсь только как вспомогательным инструментом.
Основное всё-таки хайджек. Если уж машина лежит на мостах, сначала
надо мосты отлепить, а потом уж лебёдкой тянуть. Если тянуть сдуру, так можно и машину напополам сломать,трос порвать или дерево на машину уронить.
При пользовании ручными лебёдками основные проблемы- длина троса
(почему-то ближайшее дерево растёт на 1 метр дальше, чем трос достанет)
и рабочий ход лебёдки. У МТМ эти параметры очень правильные.
 
Основное всё-таки хайджек. Если уж машина лежит на мостах, сначала
надо мосты отлепить, а потом уж лебёдкой тянуть.
А как быть,если машина на мостах весит и находиться в прохладной ноябрьской воде по самые пороги?
 
по ситуации. вылезать из машины всё равно надо. Можно попробовать выташить только лебёдкой. Один подтягивает, другой пытается ехать.

Но тут возможны варианты.
 
:)
А ещё можно хай-джек использовать в горизонтальном положении,получается что-то вроде ручной лебёдки!
:)
 
можно. только рабочий ход не больше 1 метра. не всегда актуально.
 
Как-то упустил обсуждение. Я уже давно ничем кроме хай-джека не пользуюсь. Часто приходится ездить по лугам и полям. Лебедкой там зацепиться не за что. А хай-джек реально выручал не раз.
 
Ну, в обшем- то да, лебедка нужна не очень часто.
Хайджек + приспособы, чтоб его за колёса цеплять + бензопила , чтоб деревях напилить- этого в большинстве случаев достаточно.
А если в кювет уехал или просто очень скользкий склон- лебеда тут рулит.
 
При желании и в поле можно зацепится - за запаску - если есть лопата, чтобы ее закопать ;-)

Я к хйджеку вожу еще и цепь 4м и шаклы (помещается внутри запаски). Удобно перецеплятся через каждый метр, когда хайджек используется как тяговый механизм...
 
Так ведь копать надо. Да и не всегда это возможно. Где-то в начале ветки описывал случай как зацепился за бетонный пасынок от столба и легко вывернул его из размокшего грунта.
 
А поподробней..

...пожалуйста, про технологию "крабового шага". А если это лесная дорога и по самые мосты сел и вправо/влево кусты и деревья "опракинуться" мешают?
 
При желании и в поле можно зацепится - за запаску - если есть лопата, чтобы ее закопать ;-)
Сережа, можно немного подробней?
Заранее спасибо!
 
Когда есть электролебёдка,Хай-джеком пользоваться уже не хочеться,лебёдкой побыстрее будет в любом случае!
 
Есть старый способ,как в поле лебёдкой пользоваться,но для этого надо заранее сделать одну не хитрую вещь и возить её с собой!
А именно:берёте пружину от любого авто,конечно,чем длиннее пружина ,тем лучше,отрезаете с одного конца полукольцо(а то пружина в концах как бублик) ,выкидываете этот обрезок и затачиваете хвост пружины!На другой конец пружины ,приваривается перпендикулярно ,труба,раз в 5 больше ДИАМЕТРА пружины!Получается этакий штопор!В поле вкручиваете его в землю и лебедитесь!
Сам бы не поверил если б не видел как Шишига таким способом выезжала!
Всё генеальное просто!
 
Вадим, а что все-таки входит в комплект данного девайса? На фотке не особо понятно.
 
Леонид, по приведенной ссылке это только "крюки на тросе" чтобы можно было поднять за колесо. Есть комплекты, но стоимость комплекта не гуманна.
Кстати для хай джека очень желательно возить с собой подставку, в народе имеет название буратино. Можно почитать по ссылке о содержимом багажника для поездки за город http://www.4x4.aaa13.ru/accessories/nissanclub_list.shtml
 
Желтенькая штучка, которая крепится на "клюв" джека и две стропы с крюками, которые крепятся к энтой желтой штучке.
 
Ну я значит отношусь к:
Теперь рассмотрим случай, когда просто ездить в лес Вам уже мало, и Вы решили поучаствовать в соревнованиях в зачете "туризм". То есть случай проявления первых симптомов болезни под названием "Трофи". Если для начала Вы выбрали легкие соревнования для новичков и едете в компании друзей на нескольких машинах, то можно ограничиться предыдущим списком. Если же Вы решили участвовать в индивидуальном зачете, то Вам не помешают:
  • Грязевая резина - А/T-шной резины Вам уже не хватит и нужно покупать резину с индексом М/Т. В июньском номере журнала 4х4 клуб за 2003-ий год есть очень хороший обзор такой резины. Почитайте и выберите для себя. По нашему мнению, лучше всего на бездорожье себя зарекомендовали "Свампера" фирмы Interco. Дорогие и НЕ на каждый день. Однако, для первых разов, может хватить и популярной среди российских грязелазов B.F.Goodrich М/T или Cooper Discoverer STТ. Помните, что именно от резины в наибольшей степени зависит то, насколько часто Вы будете пользоваться остальным оборудованием из этого списка.
  • Лебедка - Проще всего купить и установить электрическую лебедку. Конечно все зависит от Вашего бюджета, но мы рекомендуем лебедки фирмы Warn. Они надежнее своих конкурентов, хотя тоже требуют периодического обслуживания. Так же задумайтесь о том, чтобы заменить родной лебедочный трос "фиброкапроном", который некоторые ошибочно называют кевларовым. Он легкий, с ним проще работать, чем с металлическим и его гораздо меньше закусывает.
  • Блок - если тягового усилия Вашей лебедки будет недостаточно для того, чтобы вытащить Вас из очередной засады, воспользуйтесь блоком. Как известно из курса физики средней школы, он увеличивает усилие Вашей лебедки в 2 раза. Правда, Вы проигрываете в скорости ровно во столько же.
  • Корозащитная стропа - Короткая стропа, которая обматывается вокруг дерева, чтобы не повредить кору лебедочным тросом. Так же очень полезна при "закустном винчевании" на болоте - то есть при лебежении за чахлые кустики, когда крепких деревьев вокруг нет. Корозащитной стропой "обнимаете" сразу 3-4 тонких деревца и вытаскиваете машину, а не деревья по очереди.
  • Аккумулятор - Если Вы поставите электрическую лебедку, то, скорее всего, Вам понадобится и новый аккумулятор. Обратите внимание не только на емкость нового аккумулятора, но и на его ток отдачи. Желательно, чтобы он был не меньше 650 А.
  • Манометр - Хорошую резину можно "хорошо спускать". Не бойтесь доводить значение давления до 0.7 атмосфер, а желательно и до 0,5. Быстрее всего сбросить давление в колесе выкрутив ниппель. Мы для этого используем резиновый сосок для бескамерных дисков, с плотно навинченным на него металлическим колпачком.
  • Компрессор - Вам понадобится более производительный компрессор. Задумайтесь о покупке компрессора Volcano или его более дешевого аналога - Berkut.
  • Хай Джек - в туризме Хай Джек уже не заменит лебедку. Основное предназначение его - смена колес, осмотр или ремонт подвески и трансмиссии машины. Размер рейки необходимо подбирать в соответствии с габаритами Вашего автомобиля.
  • Буратино - деревянная площадка под Хай Джек размером около 20х30х5 см. Подкладывается под основание Хай Джека на мягком грунте, что бы не он вниз опускался, а машина вверх поднималась.
  • GPS - на очень многих соревнованиях Вам выдадут список точек GPS и последовательность их прохождения. Так что без спутниковой навигации уже не обойтись. Вам вряд ли хватит Garmin серии eTrex, так как у него нет возможности подключения внешней антенны и он склонен к потере спутников в лесу. Из бюджетных вариантов можно выбрать Garmin 76. Однако, гораздо удобнее стационарно установленный Garmin GPSmap176. Так же можно приобрести его цветную версию GPSmap176С. Она намного приятнее. Не пожалейте 30 долларов и загрузите в него карту области, где будут проходить соревнования.
  • CB-радиостанция - необходима для связи между экипажами или с организаторами мероприятия. На многие соревнования без них не допускают. Стационарно устанавливаемые в машине радиостанции нуждаются во внешней антенне, от характеристик которой существенно зависит дальность радиосвязи.
  • Лопата - не теряет своей актуальности в спортивных мероприятиях любой сложности.
  • Бензопила - так как Вы едете на время, то скорости топора уже не хватит. Поэтому может понадобиться бензопила, для пропиливания объездов засевших машин через сухие поваленные деревья. Ни в коем случае не пилите живые деревья! Не относитесь по-варварски к природе! Тем более, что на многих соревнованиях это карается полной дисквалификацией. Не забудьте взять масло и бензин для бензопилы. Запасная цепь тоже не повредит.
  • Динамическая стропа - в спортивном туризме Вы сможете помочь экипажам на трассе, у которых лебедка сломалась или ее нет. В этом случае роль лебедки исполняете Вы.
  • Шаклы - с их помощью можно сращивать несколько динамических строп, осуществлять монтаж блоков и корозащитных строп. Увесистый шакл хорошо летит в след обогнавшему Вас экипажу. Минимальный запас - 4 штуки. Шаклы имеют тенденцию гнуться и теряться.
  • Веткоотбойники - 2 тросика, натянутые от крыши к кенгурятнику по бокам. Предотвращают удары веток по лобовому стеклу и лицу высунувшегося из окна штурмана.
  • Набор инструментов - отличается в зависимости от марки Вашей машины, но нужно иметь набор рожковых и накидных ключей, набор головок, молоток, пару отверток, газовый ключ и разные другие мелочи.
  • Запчасти - Тут уж сами решайте что возить, а что нет. Список этот можно составить исходя только из Вашего личного опыта борьбы с бездорожьем.
  • Лезерман - Удобные и долгоиграющие ножи-пассатижи. На наш взгляд удобнее всего модель Wave. Можно выбрать похожие изделия других фирм производителей. Должен лежать под рукой в бардачке или висеть на поясе.
  • Аптечка - подойдет стандартная автомобильная аптечка, но не забывайте, что спорт травмоопасен.
  • Запасная канистра с топливом - спортивные трассы непредсказуемы. Сколько литров топлива уйдет на десяток километров бездорожья не знает никто. Бывали случаи, когда машина останавливалась на спецучастке только из-за пустого бака.
  • Запаска - иногда колеса рвутся. Иногда разбортировавшееся колесо быстрее поменять, чем забортировать. Желательно иметь запаску такую же, как и остальные четыре колеса.
  • Балонный ключ - весело, с шутками - прибаутками менять колеса.
  • Налобный фонарик - удобный источник света в темное время суток.
  • Ветошь - протирать: фары, руки штурмана, госномер, зеркала заднего вида (необходимое подчеркнуть).
  • Топор - как и лопата в машине не помешает. Вы им хорошо научились пользоваться на предыдущей стадии своей эволюции.
  • Гермомешок - после неожиданно глубокого брода из него можно достать сухие вещи. Да и документы в нем останутся неподмоченными.
  • Фляжка с виски - коньяком или водкой, кому что больше нравится. Не надо возить 2-ухлитровые фляжки! Достаточно маленькой, дабы не замерзнуть в болоте ночью, в ожидании эвакуации.
  • Правильная обувь - она сбережет Ваши ноги и силы. Мы предпочитаем ездить в армейских, высоких, кожаных, непромокаемых ботинках.
  • Еда и вода - Ни один регламент и не предусматривает обеденный перерыв на спецучастке. Тем не менее в азарте гонки в организме выделяется адреналин, который притупляет чувство голода. Не забывайте подкармливать себя.
ВСЁ ЭТО У МЕНЯ ЕСТЬ!
Вот только так называемый буратино у меня из 10мм листа аллюминия,с отверстиями под пальцы закрепляющие хай джек!Аллюминиевый легче вытаскивать из грязи,проверено!

Единственное отличие это резина!Но при сноровке и АТ - ка хороша!
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу