• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Нужен совет по выбору мотора

  • Автор темы Автор темы gp
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

gp

Завсегдатай
С нами с
30/09/05
Постов
2 193
Оценка
1 386
Живу в:
СПб
Для знакомых
Георгий
Оружие
есть
Собака(ки)
ЗСЛ
Заказал себе X-river-395, чешу репу по мотору... Хочу нетяжелый двухтактник на 9,9л.с., желательно - не-Китай, чтобы без лотереи.
По практической формуле 1 л.с. = 30кг на глиссе получается, что (лодка + мотор =100кг, я с женой + собака=200кг, бутор 100кг) 400/30 ~13л.с.
Смотрю на Тоху 9,8 (169кубиков, 26 кг) и Тоху 9.9 (245кубиков, 40кг) и подозреваю, что первый уже на пределе мощности, а второй - раздушивается до 15л.с. Так ли это?
Ямаха по цене - вдвое и нет ее в СПб... Хонда - так же. Брать б/у - та же лотерея, если с чужих рук. Или есть стабильные по качеству китайские аналоги япошек?
Хотелось бы услышать мнения владельцев, а не диванных экспердов :)
 
У меня тоха 18....мануал у них один 9,9-15-18.
В идеале для разгона меняется кулачек открытия дросселя и регулируется длинна тяг приводов
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: gp
У меня Сузуки 9.9 -20. При полной загрузке лодки . я один и скарб. На глис не выходит и с грузовым винтом.
 
Алекс, так ты двоих стОишь!!! :bk:
Добор поста:

Или есть стабильные по качеству китайские аналоги япошек?
Си-про это ямахи эндуро
HDX - там солянка из тох, ям и мерков
Добор поста:

Screenshot_2023-08-10-21-10-35-103-edit_com.ncloudtech.cloudoffice.jpg
 
Последнее редактирование:
Или есть стабильные по качеству китайские аналоги япошек?
Таких не существует. Китай - это лотерея. У кого то работает долго , у кого то из коробки сразу на ремонт. Вам лучше на форум водномоторников зайти.
 
Я себе купил новую Тохацу 30 4х тактный зимой из Казахстана. Но тогда курс был интереснее. Сейчас расклад не знаю, надо считать. По китайцам 2х тактным если далеко на большую воду не ходить (Ладога, Онега и т.п.) то, думаю, можно и попробовать.
Добор поста:

9,8 точно будет мало. 15 лс тоже сомневаюсь, что хватит... а в волну и ветер совсем вопрос.
 
в волну и ветер совсем вопрос.
в волну( нормальную такую волну) пох сколько там лошадей под колпаком, на глиссе один фиг не пойдешь...
Добор поста:

купил новую Тохацу 30 4х тактный
я когда машину купил- пришлось права покупать.. теперь если мотор купить- опять права покупать?? да ну нах, я чё, печатаю что ли? :ROFLMAO:
 
Лодка Река-355, мотор NS Marine 9.8 (двухтактник) нас вдвоем с женой и скарбом выводит на глисс даже не на полном газу. Четырехметровую лодку с двумя пассажирами тоже, наверное вытянет, но я бы взял с запасом.
Смотрю на Тоху 9,8 (169кубиков, 26 кг) и Тоху 9.9 (245кубиков, 40кг) и подозреваю, что первый уже на пределе мощности, а второй - раздушивается до 15л.с. Так ли это?
Из прочитанного на просторах, для себя сделал вывод, что "раздушить" можно мотор 245 кубов, а вот 169 кубов нельзя...
 
  • Like
Реакции: gp
gp, А что у лодки за дно такое? Если оно жесткое как у РИБ то все намного лучше. Вам выбор-то не велик, Тоха\меркури\сузуки с обьемом двигателя от 240 см3. Винт стандартный, а дальше распределение веса в лодке и высота транца. Вывезти должно.
Раньше ходил на сузуки 15 4т. С горкой нагруженная надувнушка 340 размер летала, даже ямаха 4 4т вывозила меня на этой же лодке на глисер (я сам 70 кг + балансировочный камень "Игорь" 7кг + бензин 9 кг) конечно это в штиль и с "танцами" короче, там формула 30кг\1лс четенько шла. Сейчас на 4метровой тяжеленной алюмишке стоит меркури 30 2т и не могу подтвердить формулу 30кг\1лс, больше вывозит. У вас лодка длиннее, а вес не значительно больше, это + для быстрой езды.
Ни один двухтактник из категори "не тяжелый" не будет иметь объем двигателя чтоб вытащить вас с грузом на глиссер. И да, раздушить скорее всего придется, но яб сперва проверил без этих манипуляций.
Китай разный пробовал по 1 разу. Нифига это не копии и не аналоги.
 
А что у лодки за дно такое? Если оно жесткое как у РИБ то все намного лучше.
НДВД - высокого давления, т.е. жесткое + килеватое. Да, 168кубиков - это маловато, смотрю на объем от 240см3.
У приятеля такая лодка + ямаха 9.9 - он доволен. Он и заразил этой моделью...
 
  • Like
Реакции: jeri
Смотрю на Тоху 9,8 (169кубиков, 26 кг) и Тоху 9.9 (245кубиков, 40кг) и подозреваю, что первый уже на пределе мощности, а второй - раздушивается до 15л.с. Так ли это?
именно так, и вам подходит только вариант два)
Добор поста:

Или есть стабильные по качеству китайские аналоги япошек?
к сожалению нет, может и будет, но только когда китайцы купят ямаху или сузуку и начнут делать по их стандартам и на их оборудовании....а пока хрень полная как не назови, для меня очень яркий был показатель - когда начали протягивать голову китаймотора по мануалу динамометрическим ключом, а не один болт не держит положенный момент затяжки, сталь говно и тупо тянутся болты, и не надо мне рассказывать что есть хороший китай)))...вольво вот китайцы купили и теперь везде на их авто стоит двигло 1,5 с турбиной и салоны вольвовские:ag:
 
в волну( нормальную такую волну) пох сколько там лошадей под колпаком, на глиссе один фиг не пойдешь...
зависит от силы волны, корпуса и мотора. Когда у меня был мотор 9.8 и не большая лодка, то бывало иногда, что против волны на глисс в принципе не выйти и тогда я разгонялся и выходил на глисс вдоль волны и потом поварачивал на нужный мне курс, иногда против волны. Пнятно, что иногда это было экстримально и лодка летела с волны на волну с риском вылететь за борт, но в итоге всё у меня получалось.

Относительно прав, про Казахстан я написал не для получения прав, а о том, что там японские мотры есть и они дешевле чем тут. Моя новая тоха 30ка 4 такта с дистанцией, стартером и гидроподъемом обошлась в 400 тыс руб, тут совсем другие цены.
Добор поста:

НДВД - высокого давления, т.е. жесткое + килеватое.
Была у меня подобная лодка, очень положительные воспоминания, но она была не большая (3,3м), а захотелось ходить дальше на большой воде (50 км в одну сторону) и купил уже риб.
 
  • Like
Реакции: jeri
Послушайте, запас по мощности никогда лишним не будет, но... Имею в активе HDX 9.8 и надувнуху 3.3, при загрузке 2 человека + песа+ шмурдяка мало мало, по глади в полный газ идёт 28-30 км/ч. На глисс подымается в полгаза. Никакого тюнинга на моторе не делал, всё стандарт, только обслуживание, вот уже 11-ый сезон. Катаю в сезон в среднем 4-5 баков. До этого была лодка 3.7 с алюминиевым полом, там тяжеловато было, скоростишка до 25 была... но мне хватало... поменял чисто из-за веса и сборки-разборки.
При выборе просто надо понимать что в приоритете и свои финансовые возможности, 9.9 уже на порядок дороже. И Китай моторы, да, это лотерея, у меня вот ходит, а у кого то уже на свалке.
Удачи в выборе!!!
 
  • Like
Реакции: gp
Вроде у jeri такая же:
Он - то меня и подбил на покупку лодки... 😀 Но у него Ямаха 9,9. А их нынче или нет в продаже, или цена - космос. Ищу нечто похожее за разумную цену...
Добор поста:

Имею в активе HDX 9.8
У него какой объем цилиндров?
Добор поста:

Имею в активе HDX 9.8
У него какой объем цилиндров?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: gp
У него какой объем цилиндров?
Да, правильно 169 кубиков. По сути это "раздушенная" 8-ка.
Просто когда стоит вопрос по весу, чтоб в одного таскать и мотор и лодку, то в этом варианте выигрыш очевиден. Мой набор 27 кг мотор и 33 кг "шкура". По отдельности таскаю даже через тростник, когда к воде не подъехать близко. Да и в кузове много места не занимает, отпала необходимость в прицепе.
 
Я не агитирую за китайские моторы, но HDX 9,9 который 15ка у меня ходит четвертый сезон. Правда не по многу - пару баков, но проблем не доставляет.
Таскает лодку 3,7 метра с тремя человеками, собакой и шмурдяком на 30ти км/ч легко
 
  • Like
Реакции: gp
Да и в кузове много места не занимает, отпала необходимость в прицепе
Для меня это не проблема, езжу на "Транзите". На дальняк беру и лодку, и квадр, и собакена, и бутор.
Вместимость - "мечта оккупанта" 😀
 
Хочу нетяжелый двухтактник на 9,9л.с., желательно - не-Китай, чтобы без лотереи.
Самый легкий двухтактник 9,9-15, это Сузуки 9,9-15: https://suzuki-motory.moto-service....15/lodochnyj-motor-suzuki-dt9-9as-df-9-9-l-s/
Мотор японский, собирается в Таиланде. Легко раздушивается до 15 сил. Либо сразу покупается уже раздушенный, либо 15-сильный, под регистрацию. Простой и надежный мотор. Оригинальные запчасти всегда есть. Два дилера в СПб. По кубатуре мотор Сузуки-9.9AS уступает мотору Тохатсу-18 всего 10 кубиков, при этом Тохатсу 18 весит 41 кг, а Сузуки 9,9-15 весит 33 кг.
 
Назад
Сверху Снизу