Здесь отчасти соглашусь.
Да, Игорь, здесь отчасти соглашусь с Вами, хотя боюсь, что названные Вами нормы целиком проблему не снимают.
Нормы пунктов 73.1.4. и 73.3. имеют место, но на мой взгляд, они, к сожалению, не полностью перекрывают описанный пробел в законе.
Действительно, пункт 73.1.4. запрещает применение "колющих орудий лова", пункт 73.1.6. запрещает лов способом багрения, а пункт 73.3. - применение с борта или взабродку снаряжения для подводной охоты.
Острога, опять же соглашусь с Вами, попадает в группу "колющих орудий лова".
Но дальше, к сожалению, идут нормы, регламентирующие применение или запрет применения отдельных видов орудий лова, которые являются по сути своей колющими и багрящими. И вот эти-то нормы, как мне кажется, могут рассматриваться как нормы специальные относительно положений пункта 73 Правил и его подпунктов.
Специальные же нормы, как известно, имеют приоритет в применении перед общими нормами. Общий закон подлежит применению в части, не урегулированной специальными нормами.
Это как раз положение пункта 80, про запрет непосредственно остроги только в определенных водоемах. Не было бы в этом пункте слова "острога" - был бы целиком с Вами согласен. Однозначно применялась бы только общая норма пункта 73.1.4., и никаких проблем с толкованием закона не было бы. А в той ситуации, которая есть, на мой взгляд возникает проблема, именно в силу того, что пункт 80 представляет собой специальную норму.
Это же касается и специальных норм пункта 82.1. про капканы и крючья. Что такое капкан знаю, это явно колющее орудие лова. Что разумел законодатель в этомдокументе под "крючьями" точно не скажу, но если это то, о чем я думаю, то речь также идет о снасти колющей (или багрящей), т.е. запрещенной общими нормами. Однако нормами специальными эти конкретные виды колющих и багрящих орудий лова разрешены к применению.
То же и с острогой. Специальной нормой запрет на применение данного конкретного вида орудия лова установлен лишь в ограниченном виде.
Таково мое мнение по этому вопросу.
Напоследок соглашусь с Андреем (В.А.Ш.), документ действительно сыроватый, с пробелами.
С уважением, Глеб.